ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Есельсон С.Б.

Есельсон Семен Борисович, Руководитель Совета Международной Школы экзистенциального консультирования «МИЭК» (Ростов-на-Дону). Главный редактор журнала «Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия». Действительный член Лондонского общества экзистенциального анализа. Практикующий экзистенциальный консультант.

Публикации
  1. + 10-летие Международного Института экзистенциального консультирования (МИЭК)
  2. + 10 лет Институту международного экзистенциального консультирования (интервью с С.Б. Есельсоном, директором Института)

    В 2003г. В Москве, на конгрессе профессиональной психотерапевтической лиги мне довелось делать доклад, обобщающий первые четыре года существования Института. Пожалуй, самым внимательным слушателем тогда был Альфред Лэнгле. Он задал мне один вопрос: «Почему так случилось, что Вы занялись Институтом?». Помнится, я задумался и ответил примерно так: «Бывают жизни многосерийные, когда в одной жизни ты проживаешь несколько жизней. К 1998 году у меня закончилась очередная серия. Надо было решать, что дальше. Из множества дорог в тот момент, осталось только три видимых для меня: пойдешь направо — будешь вкладывать силы в созданную когда-то региональную конфликтологическую ассоциацию, будешь разрешать конфликты; пойдешь налево — будешь готовить специалистов по диалогу культур; пойдешь прямо — будешь заниматься экзистенциальной терапией. Первые две дороги были нехоженые, на третьей — у меня был Учитель, Александр Ефимович Алексейчик. Я пошел по третьей.

  3. + 5 лет Институту экзистенциального консультирования и осмысления религиозного опыта в Ростове-на-Дону
  4. + Андрей Федорович (терапевтическая история)
  5. + Благословение матери (терапевтическая сказка по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная»)
  6. + Большой обман бизнес-консультирования сегодняшнего дня
  7. + Герои и экзистенциальное консультирование

    Что даёт консультанту ориентация во временном горизонте? К примеру, события жизни героев "абсолютного прошлого" устроены неподражательно, несоотносимо, неподсудно. Как было сказано у Лермонтова: "Богатыри, не мы". Стирание эпической дистанции, например, романизация "Рыцарей круглого стола", разнообразных кельтских, германских, скандинавских эпических сказаний, производимая некоторыми эзотерическими группами, осуществляющими своего рода театральные постановки - мистерии, и некоторыми современными писателями - фантастами, например, Роджером Желязны, зачастую создаёт такого рода трансформации в духовном измерении бытия, которые десоциализируют человека, затрудняют для него бытие-вместе, завышают ожидания от себя, создают предпосылки для тектонического жизненного надлома. Таким образом, понимание, скажем, того, какого рода герои "жалят" сердца наших клиентов, позволяет увидеть и характер противоядия. Во всяком случае, воссоздание эпической дистанции может превратиться в терапевтическую задачу.

  8. + Долготерпение (терапевтическая сказка)
  9. + Дружба и Власть (терапевтическая сказка)
  10. + Киевская осень - 2004. Экзистенциальные Встречи
  11. + Киевская осень – 2004. Клятва Гиппократа
  12. + Кризисы большого масштаба и психотерапия

    Опыт проведения экзистенциальных групп и работы с клиентами, опыт проведения психологических тренингов на территории СССР, России, Украины, Литвы на протяжении более чем 20 лет, а также проведённых нами исследований даёт возможность сделать следующий вывод: мировой экономический кризис, как и другие кризисы большого масштаба становятся событиями жизни индивида, переживаются им только если явно, видимо, нарушают привычный строй его жизни. Если этого не происходит, то эти кризисы не оставляют значимого следа, существуя для человека как риторические формы из речей политиков и из сообщений СМИ, как элемент talk-show.

  13. + Любовь и наоборот (терапевтическая история)
  14. + Максим Грек (терапевтическая сказка)
  15. + Мать и взрослеющая дочь (терапевтическая история по мотивам жития равноапостольной Феклы)
  16. + Милосердие (терапевтическая сказка)
  17. + Надежда (терапевтическая сказка)
  18. + О Времени через себя
  19. + Опыты экзистенциального освоения конфликтологии (эссе)
  20. + Понимание и DA-SEIN (Тезисы доклада)

    DA-SEIN — не есть просто бытие высокого накала страстей. С чего же DA-SEIN начинается?

    Источник: // Тезисы доклада на Всероссийской научно-практической конференции «Проблема понимания и диалога в контексте гуманитарного знания», Хабаровск, Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2011

  21. + Радикальное экзистенциальное мировоззрение (заметки)

    Источник: // Статья опубликована в журнале "Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия" 2/2011 (19)

  22. + Распутывая «сеть» (православная психотерапия доктора А.Е.Алексейчика)
  23. + Святые русского православия как надежда на нравственное преображение (тезисы доклада)

    В нашем регионе основным контингентом верующих являются православные христиане. При экзистенциальном консультировании православных христиан оказывается необходимым учитывать такую особенность их духов​ной жизни как соотнесение своих поступков, мыслей и чувств с некоторым те​заурусом грехов и добродетелей. Ключевой вопрос их духовной жизни - во​прос обретения своего Православия как борьбы с больным, греховным уст​роением своей души.

    Источник: // Опубликовано в кн. "Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия : Материалы III Российского Философского Конгресса". Т.4 Ростов-на-Дону, 2002, с. 198 - 200

  24. + То, чего боялся Хайдеггер, или крах либерализма и становление PR-сознания у журналистов
  25. + Умение видеть (терапевтическая история по мотивам Жития св. мученика Лонгина Сотника)

    Лонгин был сотником при Понтии Пилате… Родом он был из Каппадокии, что на территории современной Турции… О солдатах своих он заботился непритворно. В Новом Завете есть эпизод, когда он приходит к Иисусу в отчаянии — его человек помирает и никто …не в силах ничем помочь. Сотник видит чудеса исцеления подле Иисуса и подходит к нему… Сотник просит Иисуса дать указание, сказать, чтобы его человек исцелился, и тот, без сомнения, тогда исцелится… Сотник верит, что не надо ходить Иисусу никуда, прикасаться, возлагать руки, достаточно просто сказать — и все произойдет. По вере сотника его воин исцеляется…

  26. + Экзистенциализм в психологии
  27. + Экзистенциально о Г.П.Щедровицком и ММК
  28. + Экзистенциальные размышления о психосоматике

    В экзистенциальном подходе наше пристальное внимание привлекает к себе не расстройство тела или расстройства души, а расстройства жизни.

    Источник: // Психосоматика и саморегуляция. - 2015. - No 3(3). URL: http: // journall.pro/ (в печати)

  29. +Восстановление семьи (терапевтическая сказка по мотивам Жития св. вмч. Евстафия Плакиды и его семьи)[недоступно]

    Чем можно заниматься, когда тебе сорок лет и когда идут сорок дней погибшей молодой жены?

    // Экзистенциальная традиция: Философия, Психология, Психотерапия. №22, 2013

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.existradi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1010:2013-08-30-20-18-44&catid=95:-22-2013&Itemid=59
  30. +Герои и экзистенциальное консультирование[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://existradi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=178:2009-08-03-21-38-27&catid=45:-8&Itemid=59
  31. +Дружба и власть (терапевтическая история)[недоступно]

    Знаете Ли Вы, что такое дружба? В молодости, конечно, знаете. Я и сам в молодости это знал. Как-то у меня в гостях образовалась влюбленная пара, которая потом переросла в хороший брак. И вот будущий муж, мой друг, спрашивает у меня: "А чего ты сам за ней не пытался ухаживать? Такая хорошая девушка!" А я ему: "Как это возможно! Она ведь была девушкой моего друга, только не спрашивай, какого именно". Он: "Но они же расстались?!" Я: "Ну и что".

    В настояще время публикация недоступна.
    http://psymasters.org/content.php?471-%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%28%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F
  32. + Интервью с С.Б.Есельсоном. Часть 1

    Интервью с С.Б.Есельсоном, май 2016 года. Часть 1. Интервьюер: руководитель проекта "Психология от профессионалов" ОППЛ Роман Чудинов.

    // http://existradi.ru/interv-yu-s-s-b-esel-sonom

    http://existradi.ru/interv-yu-s-s-b-esel-sonom
  33. + Интервью с С.Б.Есельсоном. Часть 2

    Интервью с С.Б.Есельсоном, май 2016 года. Часть 2. Интервьюер: медицинский психолог ГАУЗ РКПЦ МЗ Республики Башкортостан Прохоров Александр

    // http://existradi.ru/interv-yu-s-s-b-esel-sonom-maj-2016-goda-chast-2

    http://existradi.ru/interv-yu-s-s-b-esel-sonom-maj-2016-goda-chast-2
  34. +Максим Грек. Терапевтическая Сказка[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.existradi.ru/index.php?qqq=stati&n=79
  35. +Радикальное экзистенциальное мировоззрение[недоступно]

    Если для ученых-естествоиспытателей полтергейст был объективным явлением, которое можно изучать, то для экзистенциалиста явление - это явление его жизни, полтергейст в пространстве его жизни. Как у Высоцкого, "колея эта только моя, пробирайся своей колеей". Я сознаю, что мне могут быть адресованы упреки - "отрицая типологию, Вы при этом вводите новый тип", "отрицая сущность, Вы пытаетесь выделить сущность экзистенциализма". В экзистенциализме истина не задается, а переживается, проживается, вытекает из жизни ее изрекающего. В таком смысле эта статья важна для меня как бывшего физика, биофизика, социолога, политтехнолога, конфликтолога, чиновника, философа, - важна как след и память о значении освобождения от уз тех представлений, которые мешали мне заниматься экзистенциальной практикой. Колея эта может быть и только моя, - ищите свою.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://psymasters.org/content.php?399-%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B7%D1%8
  36. +Экзистенциальный подход к подготовке экзистенциальных консультантов[недоступно]

    В предлагаемой статье анализируется 15-летний опыт развития МИЭК . Авторы делают вывод о том, что для подготовки экзистенциальных консультантов необходимо учебный процесс строить не в соответствии с жесткими стандартами, а как постоянный поиск конкретных ответов на конкретные вызовы бытия.

    // Экзистенциальная традиция: Философия, Психология, Психотерапия. Выпуск 24 Сентябрь 2014

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.existradi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1167:2015-04-12-20-12-57&catid=101:-25--2014&Itemid=59
См.также
  1. Есельсон С.Б. Страница в индексе школ и специалистов на index.hpsy.ru
  2. Интервью С.Б. Есельсона
  3. Международный Институт экзистенциального консультирования
  4. Журнал «Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия»