1-6. Екклезiастъ продолжаетъ развивать свою излюбленную мысль о неуменьи людей пользоваться богатствомъ и вообще жизнью. Очень часто случается, что люди, обладающiе большими богатствами, не извлекаютъ изъ нихъ никакихъ радостей. На ихъ долю приходятся лишь труды и заботы, а жизненныя радости достаются другимъ. Эти богачи, не видевшiе при жизни ни света, ни радости, несчастнее выкидышей, такъ какъ они сходятъ въ шеолъ съ горькимъ сознанiемъ безсмысленно проведенной жизни. Не было бы ему и погребенiя, т. е. не испытавши радостей при жизни, онъ не встретилъ сочувствiя и почета по смерти.
7. Все труды человека имеютъ своею целью прiобретенiе благъ и удовлетворенiе потребностей. Но желанiя человека безграничны, и онъ вместо того, чтобы наслаждаться темъ, что имеетъ, стремится лишь къ новымъ прiобретенiямъ.
8. Бедняка умеющаго ходить предъ живущими, т. е. бедняка, умеющаго жить въ общенiи съ людьми и такимъ образомъ проводить прiятную и спокойную жизнь. Преимущество мудраго передъ глупымъ состоитъ въ томъ, что въ то время какъ богатый скупецъ въ мрачномъ уединенiи избегаетъ людей, мудрый наслаждается общенiемъ съ людьми, менее всего думая о прiумноженiи богатства.
9. Лучше созерцать глазами то, что есть, чемъ скитаться душой среди неосуществимыхъ надеждъ и невыполнимыхъ желанiй. Лучше наслаждаться темъ немногимъ, что имеешь, чемъ жить въ постоянныхъ заботахъ о будущемъ. Екклезiастъ однако не забываетъ, что созерцанiе глазами, т. е. доступныя человеку радости вовсе не составляютъ полнаго счастья, Ithron. Оне въ сущности тоже суетны, такъ какъ скоропреходящи.
10-12. Неизменность существующаго порядка, невозможность для человека препираться съ его Виновникомъ и многое другое умножаютъ суету жизни. Человеку поневоле приходится довольствоваться немногимъ, такъ какъ онъ не знаетъ лучшаго счастья, и будущее ему неизвестно.
Предисловие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12