ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Летуновский В.В.

Летуновский Вячеслав Владимирович Летуновский Вячеслав Владимирович

1992-1997г. - психологическогий ф-т МГУ (очное отделение, красный диплом).
1998-2002г. - Аспирантура МГУ, диссертационная работа «Экзистенциальный анализ, история, теория и методология практики». Научный руководитель - Леонтьев Дмитрий Алексеевич.
1994-2002г. - Обучение в Центре экзистенциального образования и инициальной терапии Калфрида Дюркхайма, г.Тоодтмос-Рютте, Германия. Сертификат терапевта по инициальной терапии.

В настоящее время занимается частной психологической практикой - индивидуальное консультирование и психотерапевтические группы, обучающие тренинги и семинары. Развивает новое направление "терапевтическое фехтование".

Основные источники подхода в психологии и психотерапии - фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера и инициальная психология Калфрида Дюркхайма. Оба автора переносят внимание с человека как изолированного существа, на целостное бытие, с которым человек не разрывно связан. Поэтому истинное счастье человека возможно только в том случае если он способен услышать "зов бытия" (Хайдеггер) и воплотить этот зов в соответствующей ему форме (Дюркхайм).

Тел.: 8 (495) 149-6741
моб.: 8 (903) 171-2001

E-mail: Lightexist@yandex.ru, Letunovsky@ctschool.ru.

Публикации
  1. + Анализ базовых настроений сновидения и последующая работа с ними
  2. + Был ли Хайдеггер верующим?
  3. + Встречи с мечом. Очерки терапевтического фехтования
  4. + Духовная экзистенция и произведения культуры.
  5. + Душа и Хайдеггер. Пьеса в одном акте

    На фоне бесконечных темнеющих однообразных облачных равнин, очерченных узкой красноватой полоской, самолет казался медленно ползущей черепахой. Душе хотелось вниз, приземлиться и поскорее забыться и потеряться в привычном внутримирно-встречном. Самолет, однако, приземляться не торопился.

  6. + К 100-летию со дня рождения Медарда Босса
  7. + Мартин Бубер и психотерапия

    Само понятие экзистенции для Бубера диалогично. Экзистенция по Буберу - это бытие для другого. Ни одиночка, как таковой, ни совокупность, как таковая, не являются фундаментальными фактами человеческой экзистенции. То и другое, рассматриваемые сами по себе, - всего лишь мощные абстракции. Одиночка есть факт экзистенции постольку, поскольку он вступает в жизненное отношение с другим одиночкой; совокупность есть факт экзистенции лишь постольку, поскольку она слагается из жизненных отношений человеческих единиц. Фундаментальным фактом человеческой экзистенции является "человек с человеком".

  8. + Мои встречи с Экзюпери

    Без всякого преувеличения можно сказать, что Антуан де Сент Экзюпери это один из немногих людей, которые реально повлияли на мою жизнь. Повлиял в прямом смысле этого слова. Были и раньше философы поэты, писатели, которые оставляли свой след в моей, то ненадолго очаровывали, то заставляли трудиться, работать мыслью. В их ряду Экзюпери занимает совершенно особое место, больше на меня повлиял разве только Хайдеггер. Но вот в пространстве встречи в высшем смысле этого слова, Экзюпери не было равных, это был настоящий, живой и достаточно длительный диалог. Глубина присутствия и ощущение этого взаимодействия были настолько живыми насколько это вообще возможно.

  9. + От потребностей и влечений к феноменологии мотивационных контекстов
  10. + Психология Духовного Бытия
  11. + Психотерапевт и Правда
  12. + Психотерапия через работу с мечом
  13. + Развитие чувства целого в терапевтическом фехтовании
  14. + Сартр, Хайдеггер и психотерапия

    В качестве основания для этой работы я взял программную статью Сартра "Экзистенциализм - это гуманизм" и статью Хайдеггера "Письмо о гуманизме", которая, в определенным смысле, явилась ответом Хайдеггера на статью Сартра. Вопрос оказался не таким простым, как могло показаться на первый взгляд (прежде всего, из-за сложности Хайдеггерианского языка), и потребовал от меня более тщательного погружения в суть вопроса. Начнем с того, что именно неприятие Сартрианского экзистенциализма, побудило Хайдеггера, взяться за написание своего ответа. Неприятие было настолько серьезным, что Хайдеггер попросил не называть его экзистенциалистом, если под этим термином понимается именно учение Сартра. В чем же это неприятие проявилось? Во-первых, Сартр поступил очень грубо, когда провел разделение всех экзистенциалистов на религиозных и не религиозных, включив в последнюю группу естественно себя, а еще, по мимо его воли, самого Хайдеггера. Дело в том, что Мартин Хайдеггер всю свою жизнь был и оставался глубоко верующим человеком. В свое время я провел детальное исследование этого вопроса. С результатами этого исследования можно ознакомиться в моей статье "Был ли Хайдеггер верующим?". Хайдеггер не соглашается с самим пониманием человеческой природы, которое мы обнаруживаем в статье Сартра. Он также указывает на неверное пониманием Сартром самого термина экзистенция (напомним, именно в опоре на работы Хайдеггера Сартр создавал свою философию). Кроме того, в указанной статье Хайдеггер исследует происхождение термина гуманизм, его греческо-римские корни и антропоцентрическую суть, которая, в конечном итоге, приводит к "забвению бытия". Данное исследование я предлагаю начать с последовательного рассмотрения положений обоих мыслителей, а затем провести сравнительный анализ их последствий для терапевтической практики.

  15. + Сравнительный анализ методологических оснований вариантов экзистенциального анализа Л.Бинсвангера и М.Босса.
  16. + Экзистенциализм в психологии
  17. + Экзистенциальная психотерапия и телесность человека
  18. + Экзистенциальная терапия в работе с телом
  19. + Экзистенциальная терапия в работе с телом (доклад на конференции "Философия и психотерапия" 2013)

    Данная статья посвящена такой, еще достаточно слабо разработанной, теме, как методы работы с телом в экзистенциальной терапии. В статье автор подробно описывает свое понимание целей экзистенциальной терапии и ее методов. Свою позицию автор определяет как онтоцентрическую, т.е. позицию, в центр внимания которой ставится само бытие. Методологическое основание своего подхода автор видит в работах М. Хайдеггера, М. Босса и К. Дюркхайма.

    Источник: // Сборник научных статей и рабочих материалов к докладам участников II Международной конференции "Философия и психотерапия". Под редакцией С.М. Бабина, В.В. Андрюшина, И.Г. Глуховой. Научное издание. СПб: издательство "Анатолия" 2014. - 232

  20. + Экзистенциально-инициальная работа с телом
  21. + Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики. (диссертация)
  22. + Экзистенциальный анализ. Перспективы применения в психологической практике
  23. +Личность и бытие. Экзистенциальные основания психологической практики[недоступно]

    В 2002г. под руководством Д.А.Леонтьева мною была защищена диссертация на тему "Экзистенциальный анализ в психологии" [1]. В данной работе было рассмотрено большинство из существующих на тот момент экзистенциальные подходов в психологии сквозь призму истории их зарождения и дальнейшего развития. С тех пор минуло 12 лет, в ходе которых исследования по данной тематике с моей стороны продолжались и, в конечном итоге, вылились в насущную необходимость создания целостной концепции экзистенциальных оснований психологической практики, отвечающей специфике современного состояния российского общества и его запросов на формы этой практики.

    // В сборнике материалов юбилейной конференции: "ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ" 130 лет организации психологического общества при Московском университете. Издательство "Когито-Центр", 2015г.,Том 3, с 141-144.

    В настояще время публикация недоступна.
    https://www.facebook.com/download/976455575778235/Летуновский В.В. 45 -Личность и бытие. Экзистенциальные основания психологической практики.docx
    https://www.facebook.com/groups/339873086092094/919037798175617/
  24. +От потребностей и влечений к феноменологии мотивационных контекстов[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.real-voice.info/art/psy28.htm
  25. + Работа с телом в экзистенциальной терапии (онтоцентрический подход)

    Статья посвящена пока еще достаточно слабо разработанной теме - методам работы с телом в экзистенциальной терапии. Автор подробно описывает свое понимание целей экзистенциальной терапии, а также ее методов. Свою позицию он определяет как онтоцентрическую, в центр внимания которой ставится само бытие. Методологическое основание своего подхода автор видит в работах М.Хайдеггера, М.Босса и К.Дюркхайма.

    // Консультативная психология и психотерапия. 2002. № 4. С. 54-79.

    http://psyjournals.ru/files/22613/mpj_2002_n4_Letunovsky.pdf
  26. +Терапевтический смысл онтологической герменевтики Мартина Хайдеггера (Читая статью Л. Сухоцкой)[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://existradi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=421:2009-12-28-16-17-26&catid=57:-15&Itemid=59
  27. +Фундаментальная ошибка дискуссий о толерантности[недоступно]

    Представлены результаты этнометодологического исследования проблем формирования гендерной идентичности в современном мире. Показано, что в дискуссиях о толерантности необходимо различать тенденции нормирования отклонений (легализации) и тенденции их идентификации (понимания). Авторы предлагают отказаться от дискуссий о придании девиациям статуса социальной нормы и вместо этого более точно и основательно описывать специфику отклонений. Отклонения реальны и в определенных границах допустимы, полноценное понимание структуры отклонений и есть подлинная толерантность и принятие реальности.

    // 2014 / Сибирский психологический журнал

    В настояще время публикация недоступна.
    http://cyberleninka.ru/article/n/fundamentalnaya-oshibka-diskussiy-o-tolerantnosti
  28. + Экзистенциально-инициальная терапия Калфрида Дюркхайма
    http://institut.smysl.ru/article/letunovsky.php
  29. + Экзистенциальный анализ. Перспективы применения в психологической практике
    http://existancepsychology.narod.ru/4.htm
См.также
  1. Летуновский В.В. Страница в индексе школ и специалистов на index.hpsy.ru
  2. Персональная страница В.В. Летуновского
  3. Школа корпоративного тренинга Вячеслава Летуновского