hpsy.ru/
../../Ценностные ориентации личности как динамическая система (библиография)
Библиографический список
- Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б. С. Социологический словарь:
Пер. С англ. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1997. - 420 с.
- АбрамоваГ. С. Введение в практическую психологию. - М., 1994.
- 237 с.
- Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе
жизнедеятельности // Психология формирования и развития
личности. - М.: Наука, 1981. - С.29-45.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. - М.: Мысль,
1991. -299 с.
- Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В.
Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: к
100-летию со дня рождения. - М.: Наука, 1989. - 248 с.
- Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие:
социально-психологические проблемы. -М., 1990. -240 с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Пер. С
англ. / Фонд «За экономическую грамотность». - М., 1995. - 296 с.
- Айви А. Е., Айви М. Б., Саймэк-ДаунингЛ. Психологическое
консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники:
практическое руководство: Пер. С англ. - М., 1999. -487 с.
- Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор
жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. - 1984. -
Т.5. - № 5. - С.63-70.
- Алещенок С. В. Социальное добровольчество в России: состояние
и перспективы развития // Ценностный мир современной молодежи: на
пути интеграции. -М.: Социум, 1994.
- Американская социология. Перспективы, проблемы, методы / под
ред. Т. Парсонса: Пер. С англ. - М.: Прогресс, 1972. - 392 с.
- Аминов Н. А., Молоканов М. В. О компонентах специальных
способностей будущих школьных психологов // Психол. журн. -
1992. - Т.23. - № 5. - С.204-109.
- Аминов Н. А., Молоканов М. В. Социально-психологические
предпосылки специальных способностей школьных психологов //
Вопр. психол. - 1992. - № 1. - С.74-83.
- Ананьев Б. Г. Избранные труды: в 2 т. - М., 1980. -Т. I. -
232 с.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М.:
Наука, 1977. - 344 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. -Л., 1968. - 338
с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: Пер. С англ. / под
ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского: в 2т. - М., 1985. -Т.2.
-336 с.
- Андреева Г. М. К проблематике психологии социального познания
// Мир психологии. - 1999. - № 3. - С.25-24.
- Андреева Г. М. Социальная психология. -М.: Аспект Пресс,
1997. - 376 с.
- Андреева Д. А. О понятии адаптации. Исследование адаптации
студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество. - М.,
1973. Вып. XI-II. - С.25-27.
- Андреенкова А. В. Материалистические/постматериалистические
ценности в России // Социол. журн. - 1994. - № 3. - С.73-81.
- Анисимов С. Ф. Единство теоретико-познавательного,
социологического и ценностного способов рассмотрения явлений
морали // Моральные ценности и личность / Под. ред. А. И.
Титаренко, Б. О. Николаичева. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С.4-12.
- Анисимов С. Ф. Теория ценностей в отечественной философии XX
века // Вестник МГУ. - Сер.7. Философия. - 1994. - № 4. -
С.34-42.
- Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. -
М., 1975. -448 с.
- Антилогова Л. Н. Психологические механизмы развития
нравственного сознания личности. - Омск, 1999. - 184 с.
- Анурин В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на
формирование потребностей // Социология высшей школы. Подготовка
специалистов для народного хозяйства: Сб. науч. трудов. -
Горький, 1982. - С.216-129.
- Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся
системы // Психология формирования и развития личности. - М.:
Изд-во МГУ, 1981. - С.3-18.
- Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности
// Человек в системе наук. - М., 1989. - С.426-433.
- Аристотель. Сочинения: в 4 т. - М.: Мысль, 1984. - Т.4. -830
с.
- Артемов С. Д. Социальные проблемы адаптации молодого рабочего
на промышленном предприятии//Молодежь и труд. - М., 1970. -
С.235-136.
- Асеев В. Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации //
Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности.
- Иркутск, 1986. - С.3-17.
- Асмолов А. Г. Психология личности. - М.: Изд-во МГУ, 1990.
-367 с.
- Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Метод исследования
уровня субъективного контроля // Психолог, журн. - 1984. - Т.5. -
№ 3. - С.252-162.
- Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение
влияния воспитания и семейных отношений: Пер. С англ. - М.:
Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 1999. - 512 с.
- Бачманова Н. В., Сафурина Н. А. К вопросу о профессиональных
способностях психолога // Современные психолого-педагогические
проблемы высшей школы. -Л., 1985. - Вып.5. - С.78-86.
- Безменова И. К., Гулевич О. А. Аттитюды и их взаимосвязь с
поведением: Реферативный обзор. - М.: РПО, 1999. - 144 с.
- Беляева Т. Б. Изучение половых и возрастных особенностей в
представлениях о ценности человека // Ежегодник РПО. - М., 1995.
- Т.2. - Вып.2. - С.202-103.
- Бердяев Н. А. Судьба России. - М., 1990.
- Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация
человека. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. -270 с.
- Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая интеграция
// Бессознательное. - Новочеркасск, 1994. -Т.2. - С.287-200.
- Благуш П. Факторный анализ с обобщениями: Пер. С чешек. - М.:
Финансы и статистика, 1989. - 248 с.
- Блейхер В. М., Крук И. В. Толковый словарь психиатрических
терминов. - Воронеж, 1995. - 640 с.
- Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.:
Наука, 1978. -312 с.
- Богомолова Н. Н., Фоломеева Т. В. Фокус-группы как метод
социально-психологического исследования. -М.: Магистр, 1997. - 80
с.
- Бодалев А. А. Личность и общение. - М., 1983. - 272 с.
- Бодалев А. А. Специфика социально-психологического подхода к
пониманию личности // Психология личности в трудах отечественных
психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.336-344.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.
(Психологическое исследование). - М.: Просвещение, 1968. -464 с.
- Божович Л. И. Психологические закономерности формирования
личности // Вопр. психол. - 1976. - № 6. - С.34-44.
- Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры,
упражнения. - СПб., 1994. -316 с.
- Бондаренко А. Ф. Личностное и профессиональное
самоопределение отечественного психолога-практика // Московский
психотерапевтический журнал. - 1993. - № 1. - С.63-76.
- Братусь Б. С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 1988. - 301 с.
- Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети в США и СССР: Пер. С
англ. - М., 1976. -165 с.
- Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке
// Психол. журн. - 1991. - № 6. - С.6-10.
- Бубнова С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная
нелинейная система // Психол. журн. - 1999. - № 5. - С.38-44.
- Будинайте Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и
личностные предпосылки субъекта // Вопр. психол. - 1993. - Т.24.
- № 5. - С.99-105.
- Бурлачук Л. Ф., Грабская И. А., Кочарян А. С. Основы
психотерапии. - Киев: Ника-Центр; М.: Алетейа, 1999. -320 с.
- Буянас Т. М., Заверина О. Г. Опыт утверждения
общечеловеческих ценностей - культурных смыслов - в
индивидуальном сознании // Вопр. психол. - 1997. - № 5. -
С.44-55.
- Бызова В. М. Ценностные ориентации представителей коми и
русского этносов // Психол. журн. - 1998. - Т.29. - № 5. -
С.60-70.
- Вардомацкий А. П. Сдвиг в ценностном измерении? //
Социологические исследования. - 1993. - С.46-55.
- Василенко В. А. Ценности и оценка. - Киев, 1964.
- Васильева Н. Ю. Психологический портрет социального работника
// Социальная работа. - М., 1992. - Вып.5. - С.59-63.
- Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления
критических ситуаций). -М.: Изд-во МГУ, 1984. - 200 с.
- Василюк Ф. Е. Психотехника выбора // Психология с
человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской
психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. - М.: Смысл,
1997. -С.284-314.
- Вебер М. Избранные произведения: Пер. С англ. - М.: Прогресс,
1990. - 808 с.
- Винарская Е. Н. Ценностный аспект проблемы эмоциональной
напряженности (психолингвистическое исследование) // Психол.
журн. - 1980. - №5. - С.217-130.
- Винокурова У. А. Формирование и изменение ценностных структур
сознания народов Якутии: Автореф. дис... . д-ра социол. наук. -
М., 1997. - 27 с.
- Власова Т. В. Особенности ценностных ориентации лиц,
проживающих в регионах, пострадавших от аварии на Чернобыльской
АЭС (возрастной аспект): Автореф. дис... . канд. психол. наук. -
М., 1995. - 16 с.
- Войцеховский К. Развитие личности и ценности // Моральные
ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О.
Николаичева. - М.: Изд-во МГУ, 1994. -С.247-154.
- Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология. - М.: Гардарика,
1999. - 432 с.
- Володарская И. А., Лизунова И, М. Система подготовки
психологов в США // Вестник Московского университета. - 1989. -
Сер.24. Психология, №3. - С.50-61.
- Володарская И. А., Лизунова Н. М. Система подготовки
психологов в США // Вестник Московского университета. - 1990. -
Сер.24. Психология. - № 1. -С.57-67.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В.
Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с.
- Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка //
Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А.
Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С.261-165.
- Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы
развития // Социально-политический журнал. - 1995. - № 6. -
С.61-73.
- Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы
развития // Социально-политический журнал. - 1996. - № 1.
-С.86-99.
- Гаврилов В. Е. Профессиональные ценности и профессиональная
адаптация // Ежегодник РПО. - М., 1995. -Т.2. -Вып.2. -
С.272-174.
- Гайда В. Л., Кимпеляйнен Е. И. Развитие коммуникативной
компетентности: Методические указания. - Омск, 1990. - 81 с.
- Гобл Ф. Третья сила: Пер. С англ. // Маслоу А. Новые рубежи
человеческой природы. - М.: Смысл, 1999. - С.334-394.
- ГозманЛ. Я., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный
тест. - М., 1995.
- Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации
личности // Психология личности в трудах отечественных
психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.256-269.
- Групповая психотерапия / под ред. Б. Д. Карвасарского, С.
Ледера. - М., 1990. - 384 с.
- Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология
личности в социалистическом обществе: Активность и развитие
личности. - М., 1989. - С.202-109.
- Данч И. Развитие и совершенствование личности в процессе
трудового воспитания // Психология личности в социалистическом
обществе: Активность и развитие личности. - М., 1989. - С.67-78.
- Десфонтейнес Л. Г. Ценностные ориентации на различных этапах
развития личности: Автореф. дис... . канд. психол. наук. - СПб.,
1994. - 27 с.
- Дилигенский гг. Социально-политическая психология. - М.:
Новая школа, 1996. -352 с.
- Дильтей В. Описательная психология // История психологии
(10-е - 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / под ред. П.
Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - М.: Изд-во МГУ, 1992. -2-е изд. -
С.319-346.
- ДиогенЛаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых
философов. - М.: Мысль, 1986. - 571 с.
- Додонов Б. И. Эмоция как ценность. - М., 1978. - 272 с.
- Донцов А. И. О ценностных отношениях личности // Советская
педагогика. - 1974. - № 5. - С.67-76.
- Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. - М.: Изд-во
МГУ, 1979. -126 с.
- Дробиницкий О. Г. Мир оживших предметов. Проблема ценностей и
марксистская философия. - М., 1967. - С.44-45.
- Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение:
Пер. С франц. - М.: Канон, 1995. - 352 с.
- Ермоленко Н. А. Социальная адаптация молодых советских
рабочих в социалистическом производственном коллективе: Автореф.
дис... . канд. филос. наук. - Ростов-на-Дону, 1975. -С.20.
- Зайцев В. П. Вариант психологического теста Mini-Mult //
Психол. журн. - 1981. -Т.2. - №3. -С.218-123.
- Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений
личности. - М., 1994. - 142 с.
- Запорожец А. В., Неверович Я.3. О генезисе, функции и
структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопр. психологии.
- 1974. - № 6. - С.63.
- Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. - М.:
Политиздат, 1986. - 222 с.
- Зеер Э. Ф. Психологические особенности кризисов
профессионального становления личности//Ежегодник РПО. - М.,
1995. -Т.2. -Вып.2. - С.283-185. .
- Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии. -
М., 1982. -128 с.
- Зейгарник Б. В. Патопсихологический метод в изучении личности
// Психол. журн. - 1982. - № 1. -С.43-51.
- Зейгарник Б. В. Патопсихология. - М.: Изд-во МГУ, 1986. -287
с.
- Зиневич О. В., Лисе Л. Ф. О формировании системы ценностей в
студенческом коллективе // Опыт исследования социологических
проблем труда, образования и воспитания молодежи Сибири: Сб.
научн. трудов. - Новосибирск, 1977. - С.77-94.
- Зотова О. И., Кряжева И. К. Некоторые аспекты
социально-психологической адаптации личности // Психологические
механизмы регуляции социального поведения. - М., 1979. - С.220.
- Зубова Л. В. Психологические особенности ценностных
ориентации подростков с различной направленностью личности:
Автореф. дис... . канд. психол. наук. - М., 1997. - 27 с.
- Иванова Н. В. Динамика ценностных ориентации личности в
зрелом возрасте (в сфере профессиональной деятельности педагога):
Автореф. дис... . канд. психол. наук. - М., 1994. - 26 с.
- Кабрин В. И. Транскоммуникация и личностное развитие. -
Томск: Изд-во ТГУ, 1992. - 225 с.
- Кабрин В. И., Томилова Г. А. Проблема и опыт
социально-психологического развития личности в рамках
психологической подготовки студентов // Психологическое
сопровождение подготовки специалистов в вузе. - Новосибирск,
1988. -С.72-81.
- Казначеев В. П. Современные аспекты адаптации. - Новосибирск,
1980. - 192 с.
- Кан-Калик В. А. Тренинг профессионально-педагогического
общения: Методические рекомендации. - М., 1990. - 31 с.
- Кант И. Сочинения: в 6 т: Пер. С нем. -М.: Мысль, 1965. -Т.4.
- Ч.2. - 544 с.
- Капустин С. А. Деполяризация оценочной позиции клиента как
метод психологического консультирования // Вестн. Моск. ун-та. -
Сер.24. Психология. - 1994. - № 3. - С.23-19.
- Китайская философия: Энциклопедический словарь / под ред. М.
Л. Титаренко. - М.: Мысль, 1994. - 573 с.
- Клименко И. Ф. Генезис ценностных ориентации, исследование
отношения к норме социального поведения на разных этапах
социального развития человека // к проблеме формирования
ценностных ориентации и социальной активности личности. - М.,
1992. - С.3-12.
- Климов Е. А. Как выбирать профессию. - М., 1984. - 159 с.
- Климов Е. А. Общечеловеческие ценности глазами
психолога-профессиоведа// Психол. журн. - 1993. -Т.24. - № 4. -
С.230-136.
- Климов Е. А. Человек как субъект труда и проблемы психологии
// Вопр. психол. - 1984. - № 4. - С.5-14.
- Климова С. Г. Изменения ценностных оснований идентификации
(80-90-е годы) // Социол. исследования. - 1995. - № 1. - С.59-72.
- Клочко В. Е. Предмет современной психологии:
человекообразование и психологическое обеспечение смысловой
педагогики // Образование и социальное развитие региона. -
Барнаул, 1995. - № 3-4. - С.204-113.
- Клочко В. Е. Становление многомерного мира человека как
сущность онтогенеза // Сибирский психол. журн. -Томск, 1998. - №
8-9. - С.7-15.
- Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Теория и практика организации
подростковой добровольческой службы по первичной профилактике
нарко- и алкогольной зависимости. - Кемерово: НИКАЛС, 1998. -79
с.
- Комиссаренко Т. И. Влияние идентификации и отчуждения
взрослого на формирование психологической культуры общения
подростков // Механизмы формирования ценностных ориентации и
социальной активности личности. - М.: Изд-во МГПИ, 1985.
-С.97-105.
- Компьютерный психологический опросник 17ЛФ-4, руководство для
пользователя. - М.: МИП «Гуманитарные технологии», 1991.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение,
1980. - 192 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы
формирования личности). - М.: Просвещение, 1979. - 174 с.
- Кон И. С. Социология личности. - М.: Политиздат, 1967. - 383
с.
- Конфуций. Изречения / Перевод, предисловие и комментарии И.
И. Семененко. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 128 с.
- Кончанин Т. К. К вопросу о социальной адаптации молодежи //
Коммунистическое воспитание студенчества: Материалы конф.
-Тарту, 1971. - Ч.2. - С.89-91.
- Копытов А. Г. Формирование мотивации и организация
личностного самоопределения студентов // Прикладная психология,
опыт и перспективы. - Красноярск, 1990. -С.222-129.
- Короленко Ц. П., Макаров В. В. Психология в системе высшего
образования // Психологическая служба в высшей школе / НГТУ. -
Новосибирск, 1981. - С.208-113.
- КрайгГ. Психология развития: Пер. С англ. - СПб.: Питер,
2000. -992 с.
- Краснорядцева О. М. Психологические механизмы возникновения и
регуляции мышления в реальной жизнедеятельности: Автореф. дис...
. д-ра пси-хол. наук. - М., 1996. - 47 с.
- Краснорядцева О. М. Ценностная детерминация профессионального
поведения педагогов//Сибирский психол. журн. -Томск, 1998. - №
7. - С.25-29.
- Краткая философская энциклопедия. - М.: Издат. группа
«Прогресс» - «Энциклопедия», 1994. -576 с.
- Криволапое Б. Г. Опыт изучения ценностных ориентации личности
у молодых рабочих // Вопросы психологии труда и
профтехобразования. - Иркутск, 1978. -С.77-91.
- Криминальная мотивация / под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.:
Наука, 1986. -304 с.
- Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. -
М.: Изд-во МГУ, 1991. - 207 с.
- Кропоткин П. А. Этика: Избранные труды. - М.: Политиздат,
1991. - 496 с.
- Круглое Б. С. Роль ценностных ориентации в формировании
личности школьника // Психологические особенности формирования
личности школьника. - М., 1988. - С.4-11.
- Круглое Б. С. Социальная направленность личности //
Формирование личности старшекласника / под ред. И. В. Дубровиной.
- М., 1989. - С.22-14.
- Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников.
- М., 1976. -192 с.
- Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. - М., 1995. - 271
с.
- Лапин Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социол.
исследования. - 1996. - № 5. - С.3-23.
- Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским
способами мышления в современной психологии // История
психологии (10-е-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / под
ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - М.: Изд-во МГУ, 1992. -
С.47-78.
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. - М.:
Политиздат, 1975, -304 с.
- Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации / НГПИ. -
Новосибирск, 1992. -216 с.
- Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности // Психология личности
в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. -
С.372-377.
- Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации. - М.,
1992, - 17 с.
- Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. -М.: Смысл, 1997. -
64 с.
- Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные силы человека //
Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в
постсоветской психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур.
- М.: Смысл, 1997. -С.256-176.
- Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). - М.,
1992. - 16 с.
- Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт
многомерной реконструкции // Вопр. философ. - 1996. - № 5. -
С.25-26.
- Леонтьев Д. А., Калашников М. О., Калашникова О. Э. Факторная
структура теста смысложизненных ориентации // Психол. журн. -
1993. - Т.24. - № 1. -С.250-155.
- Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. - М.:
Прогресс, 1970. - 685 с.
- Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.
- Л.: Медицина, 1983.
- Ломов Б. Ф. Личность как продукт и субъект общественных
отношений // Психология личности в социалистическом обществе:
Активность и развитие личности. -М., 1989. - С.6-23.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы
психологии. - М.: Наука, 1984. -446 с.
- Лосский Н. О. Бог и мировое зло. - М.: Республика, 1994. -432
с.
- Малисова И. Ю. Психологические знания как фактор формирования
ценностных ориентации личности // Психол. журн. - 1994. - Т.24. -
№ 4. - С.94-102.
-
Маслоу
А. Новые рубежи человеческой природы: Пер с англ. - М.:
Смысл, 1999. -425 с.
- Маслоу А. Психология бытия: Пер. С англ. - М.: Рефл-бук;
Киев: Ваклер, 1997. - 304 с.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты /
под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. -М.: Изд-во МГУ,
1982. - С.208-118.
- МассенП., КонгерДж., Каган Дж., ГивитцДж. Развитие личности в
среднем возрасте // Психология личности: Тексты / под ред. Ю. Б.
Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. -М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.282-186.
- МассенП., КонгерДж., Каган Дж., Хьюстона. Развитие личности
ребенка: Пер. С англ. - М.: Прогресс, 1987. - 272 с.
- Мдивани М. О., Лидская Э. В. Влияние информационной среды на
социализацию // Психология и практика: Ежегодник РПО. -
Ярославль, 1998. - Т.4. - Вып.2. -С.217-120.
- Меерсон Ф.3. Адаптация, стресс и профилактика. - М., 1981. -
278 с.
- Мелибруда Е. Я-ТЫ-МЫ. Психологические возможности улучшения
общения: Пер. С польск. - М., 1986. - 256 с.
- Мельников В. М., Ямпольский Л. П. Введение в
экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 1985.
-319 с.
- Милославова И. А. Роль социальной адаптации в условиях
современной НТР // Философия и социальная психология: Науч.
докл. - Л., 1979. - С.232-136.
- Молоканов М. В. Изучение соотношения показателей теппинг
теста с профессионально значимыми качествами практического
психолога // Психолог, журн. - 1995. -Т.26. - № 1. -С.75-83.
- Момов В. Человек, мораль, воспитание
(теоретико-методологические проблемы): Пер. С болг. - М., 1975. -
163 с.
- Моральные ценности и личность / под ред. А. И. Титаренко, Б.
О. Николаичева. - М., 1994. - 176 с.
- Морогин В. Г. Теоретические и методические вопросы
экспериментально-психологического исследования
ценностно-потребностной сферы личности осужденных//Сибирский
психол. журн. -Томск, 1996. - Вып.3. -С.23-33.
- Морогин В. Г. Экспериментально-психологическое исследование
ценностно-потребностной сферы личности (теория и практика):
Автореф. дис... . д-ра психол. наук. - Новосибирск, 1999. -45 с.
- Морогин В. Г., Залевский Г. В. Ценностно-потребностная сфера
личности осужденных, переживших смертный приговор // Психол.
журн. - 1999. - №2. -С.73-81.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. -Л., 1983. - 240 с.
- Мухина В. С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1985. -
272 с.
- Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных
ориентации и социальной активности личности / МГПИ. - М., 1985. -
С.4-7.
- Мясищев В. Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии
// Психология личности в трудах отечественных психологов. -
СПб.: Питер, 2000. - С.34-39.
- Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к
действительности // Психология личности: Тексты / под ред. Ю. Б.
Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.35-38.
- Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. - Тбилиси, 1987.
- 361 с.
- Наумова И. Ф. Социологические и психологические аспекты
целенаправленного поведения. - М., 1988. - 199 с.
- Немов Р. С. Психология: в 2 т. - М., 1994. -Т.2. - 576 с.
- Немов Р. С. Психология: в 2 т. - М., 1994. - Т.2. - 496 с.
- Непомнящая Н. И. Ценность как центральный компонент
психологической структуры личности // Вопр. психол. - 1980. - №
1. - С.22-30.
- Низовских Н. А. Психосемантический анализ жизненных
ориентации личности (на материале студентов педвуза): Автореф.
дис... . канд. психол. наук. - М., 1995. -16 с.
- Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей: Пер.
С нем. - М.: РЕРЬЬоок, 1994. -352 с.
-
Оллпорт Г. Личность
в психологии: Пер. С англ. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. -
345 с.
- Олпорт Г. Принцип «редукции напряжения» // Психология
личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. -
М.: Изд-во МГУ, 1982. - С.206-107.
- Ольшанский В. Б. Личность и социальные ценности // Социология
в СССР. - М., 1965. -Т.2. -С.471-511.
- Очере Ф. А. Психологические особенности влияния традиционных
ценностных ориентации этнической группы акан на структуру
самосознания личности: Автореф. дис... . канд. психол. наук. -
М., 1994. - 15 с.
- Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения. - М.:
Смысл, 1993. - 32 с.
- Пантилеев С. Р. Методы измерения локуса контроля // Общая
психодиагностика. - М., 1987.
- Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. - М.:
Мысль, 1971. -347 с.
- Перлз Ф. С. Внутри и вне помойного ведра / Перлз Ф. С, Гудмен
П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии: Пер. С англ. -
СПб.: Петербург-XXI век, 1995. -448с.
- Персоне Р. Видеопсихотерапия // Московский
психотерапевтический журнал. - 1994. - № 1. - С.201-107.
- Петровская Л. А. Теоретические и методологические проблемы
социально-психологического тренинга. - М., 1982. - 168 с.
- Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии:
Избранные труды. - М.: Педагогика, 1984. - 272 с.
- Петровский А. В. Теория личности с позиций категориального
анализа психологии // Психология личности в трудах отечественных
психологов. - СПб.: Питер, 2000. -С.75-83.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности. - М.: Наука,
1986. - 254 с.
- Прангишвили А. С. Проблема установки на современном уровне
разработки грузинской психологической школы // Психологические
исследования. - Тбилиси, 1973. -С.20-26.
- Психологическая служба школы: Учебное пособие для студентов /
М. К. Акимова, Е. М. Борисова, Н. И. Гуткина и др.; под ред. И.
В. Дубровиной. - М., 1995. -222 с.
- Психологическая теория коллектива / под ред. А. В.
Петровского. -М., 1979. - 239 с.
- Психология личности. Тексты / Под. ред Ю. Б. Гиппенрейтер, А.
А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - 288 с.
- Психология развивающейся личности / под ред. А. В.
Петровского. - М., 1987. -240 с.
- Психология: Словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г.
Ярошевского, 2-е изд. - М., 1990. - 494 с.
- Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа: Пер. С англ. /
под ред. С. М. Черкасова. - СПб., 1995. - 288 с.
- Рамуль К. А. О психологии ученого и в частности о психологии
ученого-психолога // Вопр. психол. - 1965. - № 6. - С.226-135.
- Рассел Б. История западной философии: в 2 т. - М.: Миф, 1993.
- Т 1. -509 с.
- Рассел Б. История западной философии: в 2 т. - М.: Миф, 1993.
- Т.2. -445 с.
- РеанА. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая
психология. - СПб.: Питер, 1999. -480 с.
- Рисмен Д. Некоторые типы характера и общество //
Социологические исследования.2993. - № 5, № 7. - С.244-151.
-
Роджерс
К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. С англ. - М.:
Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. -320 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. - М., 1989.
- Т.2. - 328 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии.2-е изд. - М.,
1976. - 416 с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия: Пер. С англ. - СПб.:
Питер Ком, 1998. -384 с.
- Рыбалко Е. А. Становление личности // Социальная психология
личности. -Л., 1974. - С.20-31.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения
личности / под ред. В. А. Ядова. -Л., 1979. - 263 с.
- Сапогова И. А. Особенности формирования ценностных ориентации
у старшеклассников // Педагогика развития и перемены в Российском
образовании: Материалы 2-й научно-практической конференции. -
Красноярск, 1995. - С.247-148.
- Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме: Пер. С англ. - М.,
1960. - 254 с.
- Семененко И. И. Афоризмы Конфуция. - М.: МГУ, 1987. - 302 с.
- Сенин И. Г. Разработка модифицированного варианта «Опросника
терминальных ценностей» // Психология и практика: Ежегодник РПО.
- Ярославль, 1998. -Т.4. - Вып.2. -С.287-288.
- Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. - М.,
1990, - 360 с.
- Серый А. В. Ценностные ориентации как фактор формирования и
развития системы личностных смыслов индивида // Вопросы общей и
дифференциальной психологии. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999.
- С.354-360.
- Серый А. В. Ценностные ориентации личности в структуре
профессионально значимых качеств школьных практических
психологов: Автореф. дис... . канд. психол. наук. - Иркутск,
1996. - 25 с.
- Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и
педагогике развития // Вопр. психологии. - 1991. - № 2. -
С.37-49.
- Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа // Человек. -
1994. - №5. - С.21-38.
- Словарь по этике / под ред. И. С. Кона. - М.: Политиздат,
1975. - 392 с.
- Смирнов Л. М. Анализ опыта разработки экспериментальных
методов изучения ценностей // Психол. журн. - 1996. - Т.27. - №
1. - С.257-168.
- Собкин В. С, Писарский В. С. Ценностные ориентации
старшеклассников начала 90-х годов // Ценностно-нормативные
ориентации современного старшеклассника / РАО. Центр социологии
образования. - М., 1995. - С.6-62.
- Собольников В. В. Развитие личности в особых условиях
деятельности / НГАС. - Новосибирск, 1997. - 256 с.
- Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод
исследования личности: Методическое руководство. - М., 1990. -
75 с.
- Современная западная социология: Словарь. - М.: Политиздат,
1990. -432 с.
- Современная западная философия: Словарь. / Сост. В. С.
Малахов, В. П. Филатов. - М.: Политиздат, 1991. -414 с.
- Спиркина Е. А. Подготовка психотерапевтов и
психологов-консультантов (проблемы адаптации западного опыта) //
Психол. журн. - 1994. -Т.25. - №6. - С.221-127.
- Справочник по прикладной статистике. / под ред. Э. Ллойда, У.
Лидермана, Ю. Н. Тюрина. - М., 1989. -Т.2. -510с.
- Справочник по прикладной статистике. / под ред. Э. Ллойда, У.
Лидер-мана, Ю. Н. Тюрина. - М., 1990. -Т.2, -526с.
- Тихомандрицкая О. А., Дубовская Е. М. Особенности
социально-психологического изучения ценностей как элементов
когнитивной и мотивационно-потребностной сферы. (Методические
аспекты) // Мир психологии. - 1999. - № 3. - С.80-90.
- Тихомиров О. К. Понятие и принципы общей психологии. - М.,
1992. - 88 с.
- Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. -Л.: Изд-во
ЛГУ, 1968. - 124 с.
- Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации //
Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.:
Питер, 2000. - С.87-91.
- Фанталова Е. Б. Об одном методическом подходе к исследованию
мотивации и внутренних конфликтов // Психол. журнал. - 1992.
-Т.23. - № 1. - С.21-29.
- Фаустова Э. Н. Жизненные ценности студентов в новых
социокультурных условиях. - М., 1995. - 40 с. (Система
воспитания в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО; Вып.2).
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика
личностно-ориентированной психологии: в 2 т.: Пер. С англ. - М.,
1996. -Т.2. - 208 с.
- Фельдштейн Д. И. Психологические проблемы
общественно-полезной деятельности как условия формирования
личности подростка // Вопр. психол. - 1976. - № 4. -С.26-34.
- Философский энциклопедический словарь/ под ред. Л. Ф.
Ильичева и др. - М.: Сов. энциклопедия. - 1983. - 840 с.
- Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже: Пер. С англ.
- М.: Просвещение, 1967. - 623 с.
- Формирование личности старшеклассника / под ред. И. В.
Дубровиной. - М., 1989. -168 с.
- Франки В. Поиск смысла жизни и логотерапия // Психология
личности. Тексты. -М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.218-126.
-
Франкл
В. Человек в поисках смысла: Пер. С англ. И нем. - М.:
Прогресс, 1990. -368 с.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности:
Пер. С англ. - М., 1987. - 221 с.
- Фрейд 3. Я и ОНО: труды разных лет: в 2 т. -Тбилиси., 1991.
-Т.2. - 425 с.
-
Фромм Э.
Анатомия человеческой деструктивности: Пер. С англ. - М., 1994.
- 447 с.
- Фромм Э. Душа человека: Пер. С англ. -М.: Республика, 1992.
-430 с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. С англ. - М.: Республика,
1993. - 415 с.
- Хайду П. Воспитание ценностных ориентации // Моральные
ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О.
Николаичева. - М.: Изд-во МГУ, 1994. -С.255-164.
- Ханина И. Б. Профессиональное видение мира -способ действия
специалиста // Психологическая наука и общественная практика:
Тезисы докладов IV Всесоюзной школы-семинара молодых психологов.
- М., 1987. - С.243-145.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. С нем.; в 2 т. -
М.: Педагогика, 1986. - Т.2. - 408 с.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ:
Пер. С англ. - М.: Универс, 1993. -480 с.
- ХьеллЛ., ЗиглерД. Теории личности. - СПб.: Питер-Пресс, 1997.
-608 с.
- Ценности в кризисном социуме (заседание «круглого стола» в
Институте психологии АН СССР) // Психол. журн. - 1991. -Т.22. -
№ 6. - С.254-167.
- Ценностный мир современного студенчества (социальный портрет
явления) / А. А. Козлов, В. Т. Лисовский, 3. В. Сикевич И. В. -
М., 1992. - 40 с. (Система воспитания в высшей школе: Обзор,
информ. / НИИВО; Вып.4).
- Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг. - М., 1988. - 272 с.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. - М.:
Интер-пракс, 1995. -287 с.
- Чудновский В. Э. Смысл жизни: проблема относительной
эмансипиро-ванности от «внешнего» и «внутреннего» // Психол.
журнал. - 1995. - Т.26. - №2. -С.25-25.
- Шадриков В. Д. Духовные способности. - СПб., 1997.
- Шариков А. В., Баранова Э. А. О связи ценностных и
массово-коммуникационных ориентации // Психол. журн. - 1999. -
Т.20. - № 3. - С.28-47.
- Шевеленкова Т. Д. О личностной характеристике социального
работника // Социальная работа. - М., 1992. - Вып.5. - С.50-54.
- Шерковин Ю. А. Проблема ценностных ориентации и массовые
информационные процессы // Психол. журн. - 1982. - Т.3. - № 5. -
С.235-145.
- Шмелева Н. Б. Ценностные ориентации, мотивации и
психологические установки в профессиональной подготовке
социального работника // Российский журнал социальной работы. -
1997. - № 1. - С.215-124.
- Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. - Минск:
Полифакт, 1992. -128 с.
- Шпенглер О. Закат Европы / ВО «Наука». - Новосибирск, 1993. -
592 с.
- Шпрангер Э. Два вида психологии // История психологии
(10-е-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. - 2-е изд. /
под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. -М.: Изд-во МГУ, 1992. -
С.347-361.
- Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности //
Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А.
Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.55-60.
- Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития
в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии /
Сост. Л. М. Семенюк; под ред. Д. И. Фельдштейна. - М., 1994. -
С.269-175.
- Эриксон Э. Детство и общество: Пер. С англ. - Изд.2-е,
перераб. И доп. - СПб.: Ленато, 1996. - 592 с.
- Юнг К. Психологические типы: Пер. С нем. - СПб.: Ювента. -
М.: Прогресс-Универс. - 716 с.
- ЮпитовА. В. Проблематика и особенности психологического
консультирования в вузе // Вопр. психол. - 1995. - № 4. -
С.50-56.
- Ядов В. А. Социальная идентификация в кризисном обществе //
Социол. журн. - 1994. - № 1. - С.35-52.
- Якобсон С. Г. Проблемы этического развития ребенка //
Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.:
Питер, 2000. - С.293-200.
- Ярошевский М. Г., Анцыферова Л. И. Развитие и современное
состояние зарубежной психологии. - М.: Педагогика, 1974. - 304
с.
- Ярощук Н. Б. Особенности ценностных ориентации у подростков с
различными формами и степенью выраженности девиантного поведения
// Ананьевские чтения - 97: Тез. научн. -практ. конф. - СПб.,
1997. - С.266-268.
- Cattell R.B. Personality and Motivation: Structure and
Measurement. - N.Y., 1957. -948 p.
- Feuer L.Psychoanalysis and Ethics. Thomas, 1955.
- Inglehart R. The silent revolution in
Europe: intergenerational change in post-industrial societies
// American Political Science Rewiew.. - №.65. - P.991-1017.
- Kelly G.A. The psychology of personal constructs. - N.Y.,
Norton, 1955. - V. VIII. -1210 p.
- Kelman H. C. Three processes of social influence // Public
Opinion Quarterly, 1961. -V.25. - P.57-78.
- Kohlberg L. Moral stages and moralization: The cognitive
developmental approach // Moral development and behavior: Theory
research and Social issues. - N.Y., 1976. - P.31-53.
- Lethbridge D. A Marxist theory of self-actualization // J. Of
Humanistic Psychology.. - 1986. - Vol.26. - № 2. - P.84-103.
- Napoli D.F., Walk C.A., Circular Learning: Teaching and
Learning Gestalt Therapy in Groups // Variations on Teaching and
Supervising Group Therapy. - Haworth Press, 1989. -P.57-69.
- Rokeach M. Beliefs, Attitudes, and Values. - San Francisco,
Josey-Bass Co, 1972. - 214 p.
- Rokeach M. The nature of human values. - N.Y., Free Press,
1973.
- Schwartz S. H., Bilsky W. Toward a Universal Psychological
Structure of Human Values // Journal of Personality and Social
Psychology. - 1987. - Vol.58. - № 5. - P.550-562.
- Witkin H. A., Dyk R. B., Faterson H.F. Psychological
Differentiation. - Potomak, 1974. -390 p.264. Чудновский В. Э.
Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от
«внешнего» и «внутреннего» // Психол. журнал. - 1995. - Т.26. -
№2. -С.25-25.
См. также
- Иванов М.С., Яницкий М.С. К проблеме оценки потенциала самореализации личности в процессе обучения
- Иванов М.С., Яницкий М.С. Модель напряжений самореализации и ее эмпирическая валидизация
- Серый А.В., Яницкий М.С. Система личностных смыслов: структура, функции, динамика
- Серый А.В., Яницкий М.С. Смысловые аспекты переживания кризиса социальной идентичности при вынужденной смене жизненной ситуации
- Яницкий М.С. Особенности массово-коммуникационных предпочтений в зависимости от типа индивидуальной ценностной системы
- Яницкий М.С. Модификация методики Р. Инглхарта для изучения ценностей структуры массового сознания
- Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
- Яницкий М.С. Ценностное измерение массового сознания.
- Яницкий М.С., Серый А.В., Пелех Ю.В. Ценностно-смысловая парадигма как основа постнеклассической педагогической психологии
- Яницкий М.С., Браун О.А. Ценностная детерминация отношения к власти
- Яницкий М.С. Политическая корректность: ценностно-смысловой аспект