В монографии проводится философский анализ смысловой и
эмоциональной сферы, интерсубъективного и исторического
существования человека, в соответствии с
критически-феноменологическим методом проблематизируются принципы
мироописания и раскрывается первичный опыт жизненного мира
человека.
Книга рассчитана на преподавателей, аспирантов и студентов
гуманитарных дисциплин, а также всех интересующихся современными
проблемами феноменологии.
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
|
1. ОПЫТ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО ПРЕДЧУВСТВИЯ И ПРИСУТСТВИЯ |
7 |
|
1.1. Методическое сомнение и возвращение к первичному опыту |
7 |
|
1.2. Трансцендентальное предчувствие и феноменалистическое мировосприятие |
15 |
|
1.3. «Двойное схватывание» и трансперсональный характер предчувствия |
22 |
|
1.4. Воображение как процесс приведения трансцендентального предчувствия к определенности |
28 |
|
2. ПРИСУТСТВИЕ И ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ МИР |
32 |
|
2.1. Структурирование феноменального мира |
32 |
|
2.2. Настрой |
37 |
|
2.3. Эстетический характер присутствия |
40 |
|
2.4. Темпоральность присутствия |
43 |
|
2.5. Пространственность присутствия |
49 |
|
2.6. Феноменология опыта присутствия Абсолюта |
54 |
|
3. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ПРЕДЧУВСТВИЕ И СМЫСЛОВОЕ БЫТИЕ |
59 |
|
3.1. Энергийное понимание смысла |
59 |
|
3.2. Смыслы личностного бытия и определенности суррогатного мира |
61 |
|
3.3. Вещь и событие |
63 |
|
3.4. Динамическая природа смысла |
68 |
|
3.5. Архетип смыслового континуума |
72 |
|
3.6. Идеальная парадигма |
78 |
|
4. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ПРЕДЧУВСТВИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЫТИЕ |
84 |
|
4.1. Эмоциональная структура жизненного мира |
84 |
|
4.2. Первичный эмоционально-ситуативный поток |
89 |
|
4.3. Феноменология страдания |
95 |
|
4.4. Феноменология трансперсонального опыта |
101 |
|
4.5. Трансперсональное страдание |
109 |
|
4.6. Трансцендентальная ирония |
113 |
|
5. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ПРЕДЧУВСТВИЕ И ЛОЖНЫЕ МИРЫ |
122 |
|
5.1. Экзистенциальное сомнение и абсурдность мира |
122 |
|
5.2. Дестрой |
125 |
|
5.3. Бог - источник настроения, фундирующего мир |
127 |
|
5.4. Идеология и суррогатный мир |
130 |
|
5.5. Присутствие аутистского мира как настрой |
135 |
|
5.6. Духовные болезни и психические паразиты |
137 |
|
5.7. Смысл экзорцизма |
141 |
|
6. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ |
147 |
|
6.1. Неподлинное общение |
147 |
|
6.2. Подлинное горизонтальное общение |
151 |
|
6.3. Подлинное вертикальное общение |
154 |
|
7. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СЛОВА |
160 |
|
7.1. Редукция слова к самотождественности |
160 |
|
7.2. Событийно-энергийная природа слова |
163 |
|
8. СТАНОВЛЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ИСТОРИИ |
168 |
|
8.1. Гилетический поток истории |
168 |
|
8.2. Архетип истории |
170 |
|
8.3. Уровни истории |
174 |
|
8.4. Настроение христианского откровения |
179 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
185 |
|
ЛИТЕРАТУРА |
188 |
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Карпицкий Н.Н. Присутствие и трансцендентальное предчувствие. -
Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. - 192 с.
ISBN 5-7511-1746-8
Научный редактор: д-р филос. наук А.К. Сухотин
Рецензенты: д-р. филос наук А.Ф. Косарев, д-р филос. наук Н.А.
Колодий
© Карпицкий Н.Н., 2003