ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Калинин И.В.

Калинин Игорь Викторович Калинин Игорь Викторович (1965), доцент кафедры социальной и политической психологии УлГУ, кандидат психологических наук.

Образование: Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина. Обучение с 1986 по 1990 год. Кафедра психологии и педагогики высшей школы.

Ученая степень, научное звание: кандидат психологических наук, доцент, диссертация выполнена по теме «Стратегии подбора кадров как стилевая характеристика управленческой деятельности руководителя». Защита состоялась в Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС) в июне 1996 года по специальности 19.00.13 - психология развития, акмеология.

Направление деятельности, профессиональные интересы и возможности: Ценностно-смысловая сфера человека, психология организационного поведения, психология управления, методологические аспекты психологии, психологические проблемы методологии, историческая психология, судебно-психологическая экспертиза, организационное консультирование, психодиагностика, деловое общение, конфликтология.

Публикации
  1. + К вопросу о некоторых ценностях, детерминирующих личностные изменения в пожилом возрасте

    Новые экономические и политические формы управления в существенной мере подорвали искусственную стабильность общества. В этой ситуации огромная часть населения получила своего рода шок. При этом обнажились проблемы не только материального, но психологического порядка. Следует отметить, что такое положение дел, являясь характерным для периодов нестабильности вообще, в первую очередь, особенно болезненно переживается людьми пожилого возраста. И этому есть ряд причин, резко выделяющих возрастную группу из всех остальных категорий населения. Одна из них заключается в том, что более молодые в возрастном отношении люди имеют вполне определенные инвариантные задачи и цели — работать, зарабатывать на жизнь, обеспечивать семье нормальные жилищные условия и т.д. и т.п. Люди же пожилого возраста, в допенсионный период активно участвуя практически во всех сферах общественной и семейной жизни, приобретая статус пенсионера, оказываются в них лишь частично. Далеко не исключением, а скорее правилом, является такое положение дел, когда считается, что единственной сферой, в которой пожилые люди могут оказать существенную помощь, является дело воспитания в пределах семьи подрастающего поколения (ухаживание за внуками). Такое своеобразное социальное ограничение возможностей человека вряд ли является адекватным и вполне понятно, что указанная роль не всегда считается справедливой и принимается пожилыми людьми.

  2. + К вопросу о проблематике психологии доверия в системе внутриорганизационных отношений

    В качестве основных характеристик субъекта и объекта доверия можно выделить социально-демографические, личностные, поло-ролевые характеристики. Как в качестве субъекта доверия, так и в качестве объекта доверия может выступать один человек, группа, организация, а также целые страны и народы. В зависимости от того, кто становится в данный момент субъектом доверия, во многом зависит и характер самого доверия. В любом случае в процессе объективизации доверия признается, что объект обладает определенными характеристиками, соответствующими характеристикам некоего обобщенного образа, внушающего доверие. Если в процессе взаимодействия обнаруживаются какие-то новые свойства, противоречащие этому образу или меняются сами характеристики образа, происходит изменение параметров доверия и ставится вопрос о его дальнейшем существовании.

    Источник: // Рыночная психология в контексте русской ментальности (Региональный аспект) / По ред. Д.С.Точеного. — Ульяновск: УлГУ, 2000. С. 181-191.

  3. + Осмысление внутренней пустоты: опыт поэтической саморефлексии
  4. + Осмысленность жизни как показатель социальной компетентности в юношеском возрасте
  5. + Психология внутреннего конфликта человека: Учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие посвящено раскрытию такого понятия как внутрен-ний конфликт человека. Внутренний конфликт рассмотрен сквозь призму точек зрения психоаналитического, когнитивистского, гуманистического, ролевого и деятельностного подходов. В пособии логически обоснована собственная позиция автора в отношении категории "психологический кризис". Являясь сторонником деятельностного подхода, автор обосновывает правомерность рассмотрения кризиса личности с точки зрения личностного смысла человека, развивая концепцию А.Н.Леонтьева в его нетрадиционном и малоизученном ключе. Предлагаются методики изучения и упражнения на развитие понимания структуры и динамики внутреннего конфликта человека. Пособие адресовано школьным психологам, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования.

  6. + Ценности "обладания" и "бытия" как основа для построения классификации руководителей

    Статья является сжатым изложением одного из аспектов разрабатываемого авторами ценностно-интерактивного подхода к проблеме подбора управленческих кадров. В статье предлагается классификация руководителей, построенная на фундаменте теории модусов человеческого существования "Быть" и "Иметь" Э.Фромма и теории базовых потребностей человека А.Маслоу.

  7. + Экзистенциальный вакуум и внутренняя невесомость как составные части кризисного состояния человека
  8. + Эмпирическое изучение характеристик «смысла жизни» и их сравнение у представителей ведической культуры и будущих специалистов психологов

    Идея исследования проблемы понимания смысла жизни у верующих и неверующих возникла в связи со сделанного нами наблюдения о том, что верующие люди внешне не испытывают проблем поиска смысла жизни, хотя проблем относительно осуществления жизненного смысла у них более чем достаточно. В то же время у людей неверующих в арсенале средств решения задач имеются огромные возможности, тогда как становление смысла жизни сопряжено с определёнными трудностями. Поскольку один из авторов статьи является человеком, соблюдающим традиции ведической культуры, постольку в качестве верующих, понимание смысла жизни которых изучалось, выступили представители именно из этой среды. В эту группу входили двадцать респондентов в возрасте от 20 до 40 лет. Из них 10 мужчин (50 %) и 10 женщин (50 %) (Распределение респондентов по образованию: среднее — 2 чел. (10 %), среднее специальное — 4 чел. (20 %), высшее — 14 чел. (70 %). В дальнейшем по тексту указанная группа будет обозначаться как первая.

  9. +Потеря ценностной основы как причина и следствие кризисной ситуации[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://akme31.narod.ru/20.html