А также - по традиции - вечерняя лекция В.Э. Чудновского, молодежная секция
В.Э. Чудновский - академик МПА, д. психол.н., проф. МПА.
А.А. Бодалев
- академик РАО, д. психол.н., проф.
Т.А. Попова - к. психол.
н., ст. науч. сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО», г.
Москва
К.В. Карпинский - к.
психол.н., зав. каф. психологии ГрГУ им. Я. Купалы
(Беларусь)
Н.В. Кисельникова, -
к.психол.н., зам.директора по науке ФГБНУ «Психологический
институт РАО», г. Москва
Председатель: Г.А. Вайзер -
к.психол.н., вед. науч. сотр. ФГБНУ «Психологический институт
РАО», г. Москва
Зам. председателя:
Т.И. Пашукова
- д. психол.н., доцент, вед.науч.сотр. ФГБНУ «Психологический
институт РАО», г. Москва
Е.В.
Федосенко- к.психол.н., директор РОО "Научный центр развития
личности "Акме", декан Психологического факультета
Балтийского гуманитарного института
С.В. Штукарева - куратор
программы логотерапии и экзистенциального анализа Института
Виктора Франкла (г.Вена, Австрия) в
России.
Н.Л. Карпова - д.
психол.н., вед. науч. сотр. ФГБНУ «Психологический институт РАО»,
г. Москва
Руководители молодежной секции: к.психол.н. Т.А. Попова, М.А.
Рейс, к.психол.н. Е.Н. Кулешова, д.п.н. И.В. Ульянова
Технический
секретарь: Е.С. Семенюкова, лаборант-исследователь ФГБНУ «ПИ
РАО»
Организационный взнос -
300 рублей, оплата будет производиться в период с 1 февраля по 1
марта 2015 г. Реквизиты для оплаты будут высланы
дополнительно.
Заявки на участие в симпозиуме и материалы(до 8000 знаков с пробелами) принимаются до 01 марта 2015 г. по e- mail: smyslsimp@mail.ru
Кроме того, распечатку заявки и статьи просим отправить по адресу: 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, Психологический институт РАО, к. 33, Вайзер Галине Александровне. Материалы симпозиума (тезисы и доклады) будут опубликованы в электронном сборнике на сайте www.pirao.ru и размещены в РИНЦ.
15 апреля:
10.00 - 13.00 - I пленарное заседание
Документальный фильм «Смысл жизни и акме (из истории симпозиумов)» (ПИ РАО, 2015)
14.00 - 16.45 Секция «Логотерапия и экзистенциальный анализ как динамично развивающееся направление в теории и практике современной психотерапии»
17.00 - 18.00 - Вечерняя лекция В.Э. Чудновского «Смысл жизни и личность»
16 апреля:
10.00 - 13.00 - II пленарное заседание
10.00 - 13.00 - Молодежная секция
14.00 - 17.30 - III пленарное заседание
17.30 - 18.00 - Заключительная часть
Регистрация участников симпозиума:
15 и 16 апреля 2015 г. 9.30 - 10.00 в Психологическом институте РАО (ул. Моховая, д. 9, строение 4)
15 АПРЕЛЯ 2015 г.
10.00 - ОТКРЫТИЕ СИМПОЗИУМА (Большая аудитория)
Почетный руководитель симпозиума: В.Э. Чудновский (Москва, Россия)
Руководители симпозиума: Т.А. Попова (Москва, Россия), К.В. Карпинский (Гродно,Беларусь), Н.В. Кисельникова (Москва, Россия)
Приветственное слово:
Н.В. Кисельникова - Зам. Директора Психологического института РАО
Д.Б. Богоявленская - Председатель Московского отделения РПО
10.15-13.00 I ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Сопредседатели: Т.А. Попова (Москва, Россия) Н.Л. Карпова (Москва, Россия), К.В. Карпинский (Гродно, Беларусь)
Доклады:
Карпинский К.В. (Гродно, Беларусь) Дифференциальные свойства смысла жизни: к психологии смысложизненных различий
Сапогова Е.Е. (Тула) Герменевтика личности: биографемы, автографемы, мифологемы
Ахмеров Р.А. (Набережные Челны) Понятия «счастья» и «смысла жизни» в каузометрическом, биографическом подходе
Салихова Н.Р. (Казань) Содержательные и динамические аспекты ценностно-смысловой регуляции жизнедеятельности
Обсуждение проблем
14.00 - 16.45
Секция «Логотерапия и экзистенциальный анализ как динамично развивающееся направление в теории и практике современной психотерапии»
Сопредседатели: Н.В. Кисельникова (Москва, Россия), Т.А. Попова (Москва, Россия), С.В. Штукарева (Москва, Россия), Е.Н. Кулешова (Москва)
Баттиани А. (Вена, Австрия) Приветственное слово участникам симпозиума
Доклады:
Чумакова А.В. (Москва) Коллективный невроз и установки в информационном обществе
Попова О. Ф. (Москва) Отчуждение от ноэтического измерения личности, страдающей пищевой зависимостью
Монроз А. В. (Москва) Связь волевой саморегуляции с уровнем осмысленности и экзистенциальной исполненности жизни
Трунова М. С. (Москва) Связь субъективного благополучия и осмысленности жизни
Штукарева С. В. (Москва) Вызовы и зовы смысла Обсуждение проблем
17.00 - 18.00 ВЕЧЕРНЯЯ ЛЕКЦИЯ
Чудновский В.Э. (Москва) Смысл жизни и личность
16 АПРЕЛЯ 2015 г (Большая аудитория)
10.15-13.00 МОЛОДЕЖНАЯ СЕКЦИЯ
Сопредседатели: Т.А. Попова (Москва, Россия), Е.Н. Кулешова (Москва, Россия),М.А. Рейс (Москва, Россия), И.В. Ульянова (Москва, Россия)
Сообщения:
Пупышева Анна (ГБОУ СОШ № 484, 10 класс, г. Санкт-Петербург) Здоровый образ жизни как смысл жизни
Николаева Валерия (ГБОУ СОШ № 454, 11 класс, г. Санкт-Петербург) Религия и смысл жизни
Магомедов Гасан (ФГАОУ ВО СПбПУ имени Петра Великого УПКР «Радиотехникум», 2 курс, Санкт-Петербург) Счастье и смысл жизни
Ганненко Даниил (МБОУ «гимназия 4», 8 класс, г. Дзержинский, Московская область) Общение как смысл жизни
Выгнанова Екатерина (МБОУ «гимназия 4», 8 класс, г. Дзержинский, Московская область) Семья и смысл жизни
Варезич Милена (МБОУ «гимназия 4», 8 класс, г. Дзержинский, Московская область) Творчество и смысл жизни
Сундуков Алексей (МБОУ «гимназия 4», 8 класс, г. Дзержинский, Московская область) Иметь или быть. Деньги добро или зло?
Карпенко Яна (ФГКОУ ВПО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя», 1 курс, г. Москва) Любовь как смысл жизни
Шабедько Мария (ФГКОУ ВПО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя», 3 курс, г. Москва) Смысл жизни - данность или поиск?
16 АПРЕЛЯ 2015 г (Малая Аудитория)
10.00-13.00 II ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Сопредседатели: Т.И. Пашукова (Москва), Е.Е. Бочарова (Саратов), К.Р. Сидоров (Ижевск)
Сообщения:
Карпова Н.Л. (Москва) Смысл и акме симпозиума
Пашукова Т.И. (Москва) Условия изменения смысла жизни у лиц с простым и сложным внутренним миром
Кузнецова С.С., Осин Е.Н. (Москва) Жизнь со смыслом и без него: индивидуальные стратегии выстраивания жизни
Кумышева Р.М. (Нальчик) Генезис и трансформация смысла в процессе взаимодействия человека с внешним миром
Бочарова Е.Е. (Саратов) Акмеологические условия профессиональной самоактуализации личности
Толочек В.А., Белик В. В. (Москва) «Акме» и социальная успешность человека: внесубъектные и интерсубъектные ресурсы.
Вишнякова Н.Ф. (Польша) Креативная акмеология: диагностика креативного потенциала и моделирование жизненных перспектив
Антонова Н.А. (Москва) Акмеологические ориентиры профессионального развития психолога-практика
Кострикина И.С. (Москва) Акмеологические особенности развития систем мотивации достижения и локуса контроля специалистов служебных видов деятельности
Селезнева Е.В. (Москва) Взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и иерархией ценностей служащих таможенных органов
Зеленова М.Е. Профессиональная идентичность как фактор психологического здоровья субъекта труда
Кулешова Е.Н. (Москва) Жизнедеятельностные смыслы В.Ф. Войно-Ясенецкого (святого Луки)
Лифшиц-Артемьева Г.М. (Москва) Юмор как одна из техник логотерапии В. Франкла
Русина Н.А. (Ярославль) Логотерапия в работе с пациентами психосоматического профиля
Сидоров К. Р. (Ижевск) Нейропсихологическое объяснение категории «цель» в теории функциональных систем П.К. Анохина
Яхнин Е.Д. (Москва) Счастье - быть вместе
14.00 - 17.30 III ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Сопредседатели: Г.А. Вайзер (Москва), Е.С. Полякова (Минск, Беларусь), И.В. Ульянова (Москва), Е.В. Федосенко (Санкт-Петербург)
Сообщения:
Митина Л. М. (Москва) Трансформация внутриличностных противоречий учителя в ресурс развития и смыслообразования
Ульянова И.В., Нефедьева В.Е. (Москва) Оптимизация педагогических условий для содействия студентам в формировании гуманистических смысложизненных ориентаций
Федосенко Е.В. (Санкт-Петербург) Субъектно-профессиональная реализация педагога в условиях социально-экономического кризиса
Арендачук И.В. (Саратов) Психологическая готовность преподавателей ВУЗа к риску в контексте акмеологического подхода
Сабанчиева Р.З. (Нальчик) Акмеологические стратегии успешной профессиональной самореализации преподавателя высшей школы
Дыдычкина О.В. (Москва) Управление внутренней средой организации через развитие творческих способностей педагогов на примере АНО СОШ «Спас»
Полякова Е. С., Бай Хуа (Минск, Беларусь) Музыкальное образование в процессе духовного становления человека
Бибичкова-Павлова И.М. (Москва) Компетентность и мудрость как ипостаси одаренности
Меркулова О.П. (Волгоград) Представления студентов о смыслах получаемого ими высшего образования
Сарсенбаева Б.И. (Уральск, Казахстан) Студенты - о путях достижения акме
Буравлева Н.А. (Томск) Личностная подготовка студентов к будущей профессии
Воробьева И.Я. (Москва) Изучение представления студентами технического вуза смысла жизни
Пускаева Т.Д. (Москва) Смыслообразующая роль учебного предмета в формировании мировоззрения школьников: невостребованные возможности (на примере биологии)
Лямбек Л.С. (Москва) Нравственные основы формирования смысложизненных ориентаций у школьников
Круглова М.Б. (Московская область) Изучение представлений об акме у восьмиклассников
Попова Т.А. (Москва) Цели и задачи логоАрт-терапевтических упражнений в работе с подростками по формированию СЖО
Гаврилова Т.А. (Уссурийск) Информационные ценности как смысложизненные ориентации подростков
Плотников А.С. (Санкт-Петербург) Ситуационный и гендерный подходы к игровым технологиям на примере обществоведения в старших классах средней школы
Чернышева Н. С. (Владимир) Коллективное творчество смысла
Арапова П.И. (Москва) Педагогическое сопровождение выбора жизненного пути старшеклассниками
Фролова М.С. (Москва) Проблема смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте
Масленникова Т.А. (Санкт-Петербург) Из опыта работы по духовно-нравственному развитию подростков
Тараненко О.А. (Москва) Смысл жизни, акме и проблемы современного образования
Голзицкая А.А. (Москва) О некоторых теоретических подходах к рассмотрению детско-родительских отношений в контексте проблематики личностного развития ребенка
Голышева З.В. (Москва) «Ситуативный» аспект понимания родителями смысла обучения
Вайзер Г.А., Голышева З.В. (Москва) О смысле жизни пожилого человека
17.30 - 18.00 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Сопредседатели: Н.В. Кисельникова (Москва), Т.А. Попова (Москва)
Выступления участников симпозиума
Стендовые доклады молодежной секции
Горшкова Дарья (ГОУ СОШ №102, 10 класс, Москва) Выбор профессии - выбор судьбы?
Дорохова Валерия (МБОУ «Гимназия №4», 8 класс, г. Дзержинский, Московская область) Нравственность, трудно ли современному человеку быть нравственным?
Елистратова Елизавета (МГУ имени Ломоносов, 1 курс, Москва) Проблемы смысла жизни в поэзии И. Бродского
Зяблова Анастасия (ФГКОУ ВПО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя», 1 курс, г. Москва) Смысл жизни и семья
Логинов Иван (МБОУ «Гимназия №4», 8 класс, г. Дзержинский, Московская область) Путь к достижению акме
Лоцманова Юлия (ЧОУ ВПО «Балтийский гуманитарный институт», 3 курс, г. Санкт-Петербург) Нужно ли с подростками говорить о смысле жизни?
Масленникова Татьяна (ЧОУ ВПО «Балтийский Гуманитарный институт», 4 курс, г. Санкт-Петербург) От «Быть здесь и сейчас» к «Быть собой» или «Остаться с самим собой!» (по материалам трудов Антония Сурожского)
Новожилова Анастасия ( ГБОУ СОШ № 88, 10 класс, г. Санкт-Петербург) Смысл жизни - один или их много?
Парчина Валерия (НОУ ВПО «Московский институт психоанализа», 1 курс, г. Москва) Что может помочь человеку найти смысл своей жизни? (Наука? Искусство? Религия?)
Перехватова Дарья (г. Санкт-Петербург) Сложно ли быть нравственным человеком в современных условиях развития общества?
Полтавская Юлия (МБОУ «Гимназия №4», 8 класс, г. Дзержинский, Московская область) Любовь и смысл жизни
Попов Никита (МБОУ «Гимназия №4», 8 класс, г. Дзержинский, Московская область) Имидж и судьба
Рафанович Елизавета (НОУ «Школа Радости», г. Люберцы, Московская область) Счастье и смысл жизни
Соколенко Александра (ЧОУ ВПО «Балтийский гуманитарный институт», 3 курс, г. Санкт-Петербург) Смысл жизни и семья
Тихонова Александра (НОУ «Школа Радости», г. Люберцы, Московская область) Чувства и смысл жизни
Фадеева Анна (ГБОУ СОШ № 68, 11 класс, г. Санкт-Петербург) Любовь как смысл жизни
Стендовые доклады
Андреева А.Д. (Москва) Семейные стратегии социализации в перфигуративной культуре: от патернализма до автономии
Аникина Е.А. (Москва) Мотивационно-смысловые аспекты выбора школы родителями учащихся первых и пятых классов
Балл Г.А. (Киев, Украина) Синтез эгалитарности и элитарности в разработке категории «личность»
Данилова А.М. (Москва) Родители младших школьников как особый адресат психологической помощи и поддержки
Денисова В. Г. (Москва) «Акме» и периодизация карьеры (в профессиях с «высокой» и «низкой» профессиональной иерархией)
Дьяконов Г. В. (Кировоград, Украина) Миграционные настроения молодежи Украины как тенденция жизненной самореализации
Жарикова Т.П. (Самара) Формирование механизмов саморегуляции - личностный ресурс профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте
Завгородняя Е.В. (Киев, Украина) Психологическое здоровье, личностная зрелость, стратегии поведения
Зиновьев А. А. (Ульяновск) Роль задач в процесс обучения учащихся физике
Кабрин В.И. (Томск) Транскоммуникативная эмердженция человеческих отношений как открытие новых смысловых контекстов жизни
Кондратович А. М. (Москва) Смыслообразование: обзор современных зарубежных исследований
Левит Л.З. (Минск, Беларусь) Обретение мудрости: выбор внутренних ценностей
Москвитина О.А. (Москва) «За Веру, Царя и Отечество!» - триединый смысл жизни русской военной эмиграции
Мельничук А.С. (Москва) Акмеологические «ипостаси» человека в контексте субъективной стратегии саморазвития
Миронова Г.В. (Астрахань) Развитие личности в период ранней юности (15-20 лет) и поиск нового смысла жизни в процессе современного образования
Морошан А.А. (Бендеры, Молдова) Социальная работа с молодежью в профессиональном учебном заведении
Москаленко В. А. (Москва) Мирное разрешение конфликтов как смысложизненная и акмеологическая проблема профессионала международника
Москаленко О.В., Назаров Т. А. (Москва) «Студенческий инфантилизм» и поиск нового смысла жизни
Наконечная М.Н. (Нежин, Украина) Логотерапия Виктора Франкла как помощь в нахождении смысла
Папуча Н.В. (Нежин, Украина) Переживание как смысл
Пилишвили Т.С. (Москва) Медиакультурные вызовы осмысленности жизни личности
Пономаренко В.А. (Москва) Духовность и смысл жизни человека летающего
Свередюк Е.В. (Минск, Беларусь) Счастье и смысл жизни: параллели в философии и психологии
Скляренко И.С. (Москва) Роль аксиологического подхода в становлении личности специалиста
Ткаченко А.А. (Кировоград, Украина) Проблемы поиска высшего смысла формирования нового общества.
Фролова М.О. (Ярославль) Смысложизненные ориентации в подростковом возрасте
Черткова А.В. (Москва) Подходы к пониманию концепта самосознание и его роль в структуре профессионального развития психолога-консультанта
Шпитонков С.В. (Москва) «Акме» и ресурсы управления профессиональной карьерой менеджера: практические эффекты