ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Гагарин А.С.

ГАГАРИН Анатолий Станиславович

Гагарин Анатолий Станиславович (1958) - доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии и права Уральского отделения Российской Академии наук, профессор философского факультета Уральского государственного университета им. А.М.Горького (г.Екатеринбург), эксперт-аналитик, участник экспертных опросов информационно-аналитических агентств, порталов.

В 1981 г. - окончил философский факультет Уральского госуниверситета. В 1987 г. защитил кандидатскую диссертацию о философии кино: «Бытие философии в сфере искусства: методологический аспект». В 2002 г. защитил докторскую диссертацию «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть и страх (историко-философский аспект)».

А.С. Гагарин - автор более двухсот статей в местной и центральной прессе по кино- и литературной критике, общественно-политическим проблемам. Участник авторских и коллективных монографий, автор научных и публицистских статей по истории философии, культурологии, антропологии, политологии, социологии и другим общественным дисциплинам. PR-консультирование процессов формирования общественного мнения; проведение корпоративных и персональных рекламных, PR-кампаний; проведение более 60 избирательных кампаний всех уровней власти.

Публикации
  1. + "Homo interior" Августина Аврелия (Блаженного)
  2. + Константин Леонтьев: философия жизни "эстетического мономана"

    Леонтьев, как и Соловьев, и Ницше, и Шпенглер, восставал против "нищенства своей эпохи" (выражение Розанова), против расплодив​шихся "мертвых душ", вызывающих ощущение смерти и распада. Леонтьев всю жизнь искал оружие против смерти и остановил свой выбор на красоте и страхе, придав им силу мистического оружия и пронеся их через собственные идеи и судьбу. Став единственным практическим (а не теоретизирующим) отрицающим философом, Леонтьев сделал саму жизнь философией жизни.

    Источник: // В кн.: Гагарин А. С. , Малышев М.А. В зеркалах экзистенции: Очерки по истории философии и культуры. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1996. - 324 с. С. 233-258.

  3. + Мишель Монтень: борьба с иллюзиями и экзистенциалы человека-"крапинки"

    В ренессансном хоре гуманистического антропоцентризма "модифицированного Возрождения" (А.Ф.Лосев) XVI века, поющем оды человеку как "центру Вселенной", отчетливо слышен голос нео-скептика и нео-стоика Мишеля Монтеня (1533-1592)... Оригинальная концепция человека Мишель Монтень, предложенная им в знаменитых "Опытах", наглядно демонстрирует всю сложность попыток создать устойчивый и единообразный образ суетного, непостоянного, и вечно колеблющегося существа - человека...

    Источник: // Дискурс-Пи. Выпуски 11-12. ДИСКУРС SOFT POWER - ДИСКУРС ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО. Екатеринбург. 2013. 318 С. -С.198-205.

  4. + Персей постклассической философии (Одиночество, страх и смерть в парадоксальной трансценденталистике Фридриха Ницше)
  5. + Проблема интенциональности в философской антропологии
  6. + Феноменология страха

    От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень. Это был Страх, иссушающий душу и омертвляющий плоть. В мифе ярко передается крайняя степень страха. "Простое" чувство страх (страх "вообще") испытано каждым человеком, и произрастает оно из потаенных глубин человеческой души, более того, возможно постоянное бытие в страхе.

    Источник: // В кн.: Гагарин А. С. , Малышев М.А. В зеркалах экзистенции: Очерки по истории философии и культуры. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1996. - 324 с. С. 120-140.

  7. + Философская антропология М.Шелера: проблема интенциональности
  8. + Человек - «мыслящий тростник» или «пустой бамбук»? (Блез Паскаль в контексте современности)
  9. +"Homo interior" Августина Аврелия (Блаженного)[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://discourse-pm.ur.ru/discours6/gagarin.php
  10. +М. Шелер: экзистенциал любви в антропологии сердечной интенциональности[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.madipi.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=85&Itemid=75
  11. +Одиночество как экзистенциал античной философии (от Гесиода до Аристотеля)[недоступно]

    В статье исследованы античные корни Homo Solus, Человека Одинокого. Античный Homo Solus проявлялся, во-первых, в форме негативного одиночества, изоляции человека, ощущающего одиночество как ущербность собственной самости, не позволяющая ему находиться внутри жизни полиса. Этот человек либо "дурной человек", маргинал, вытесняемый за пределы социума, либо, как царь Эдип, мужественно-пассивный трагический персонаж, одиночка, вступающий на опасный путь саморефлексии. Во-вторых, это одиночество возвышенно-позитивное, уединение: это Homo Solus - мудрец, стремящийся к достижению идентичности с высшими силами (божествами, Благом), беседующий с сущностным инобытием внутри самого Я. Опираясь на принцип "золотой середины", "меры во всем" древнегреческие мудрецы не помещали себя в центр мироздания, не идентифицировали себя (Я) с богом, сущностью. Интенция к "золотой середине" обозначает закрепление в феноменологической топике философского идеала созерцательно-бесстрастной духовной идентификации с идеальной сущностью. Специфика и очарование античной модели одиночества в том, что независимо от мнений толпы человек, устремленный к мудрости, находится в силу этой философской интенции, ориентированной на "меру во всем", в середине всего, в центре мироздания, космоса (но при этом как бы помимо субъективной воли философа, без его желания, без страсти). Мудрец - человек, устремленный к одиночеству и одновременно уклоняющийся от одиночества. Становясь интенциальным пунктом самосознания, человек заглядывал как в зеркало в собственную душу, в ее божественную часть, в которой заключено достоинство души - мудрость. // Ключевые слова: одиночество, феноменологическая топика, экзистенциалы человеческого бытия, дружба, мудрость, мудрец. античная философия, Гесиод, Эдип, Демокрит, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель, Ницше.

    // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН.- 2014.- Т. 14.Вып.1.- С. 43-60.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.ifp.uran.ru/netcat_files/211/547/h_0fdf04626490ad0535b88cf443fbe235
  12. +Одиночество как экзистенциал средневековой философии[недоступно]

    Понятие "одиночество" рассматривается как экзистенциал, концентрирующий смысложизненную проблематику в аспекте феноменологической топики - в "точке" Я, окруженной личностными границами. Экзистенциал "одиночество" помогает постичь аутентичное "Я", выявить и организовать сущностные ценностные характеристики самости. Средневековая концепция одиночества переосмысляет опыт античного философского понимания его экзистенциальной проблемы и ветхозаветное отношение к одиночеству. В христианстве на первый план выдвигается уникальный опыт Одинокого Богочеловека - Иисуса Христа, указавшего ценой собственного экзистенциального трагического опыта путь преодоления одиночества, страха и смерти. Каждому человеку, априори пребывающему в поиске ответов на "вечные" экзистенциальные вопросы и приходящему к открытию Божественных Истин, предлагается следовать его примеру и выстроить жизнь от рождения до смерти под знаком опыта религиозного одиночества

    // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН.- Екатеринбург: УрО РАН, 2012.- 2012 Вып. 12.- С. 148-165.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.ifp.uran.ru/ezh/ed/ed_1165.html
  13. + Феноменологическая топика: смысложизненное пространство экзистенциалов человеческого бытия

    Понятие феноменологической топики рассматривается как смысложизненное пространство постижения человеком собственной самости в модусах экзистенциалов как идентификационное поле для экзистенциальной интенции к трансценденции. // Ключевые слова: Феноменологическая топика, экзистенция, экзистенциалы человеческого бытия, экзистенциальный, экзистенциальная онтология, интенция, трансцендирование, феноменологическая топика античного человека.

    // ISSN 1818-0566. Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2009. Вып. 9

    http://www.ifp.uran.ru/files/publ/eshegodnik/2009/2.pdf
  14. +Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (От античности до Нового времени): Историко-философский аспект (pdf)[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://tipa-biblioteka.narod.ru/dissertations_14avg2005_42.rar
    http://ihtik.lib.ru/dissertations_14avg2005/dissertations_14avg2005_42.rar