ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Рязанцева Е.Ю.

Рязанцева Елена Юрьевна - кандидат психологических наук, практический психолог в Одесском медицинском центре психического здоровья, гештальт-терапевт, экзистенциальный психотерапевт, ученый секретарь Одесского института психического здоровья (ОИПЗ); руководитель отдела ресурсно-ориентированной психотерапии ОИПЗ, директор Школы жизненных ресурсов
E-mail: alyona@okean.odessa.ua, тел.: (048) 701-79-69; моб.тел.: (050) 52-15-640;

Публикации
  1. + Вера как экзистенциальный ресурс личности в преодолении кризиса

    В статье раскрыто понятие веры, обосновано ее использование как экзистенциального ресурса личности в преодолении кризиса, представлены результаты эмпирического исследования, описаны приемы восстановления "ресурса веры" у лиц, переживающих психологический кризис.

    Источник: // Актуальні проблеми психологіі. Психологія особистості. Психологічна допомога особистості : зб. наук. праць [за ред. С.Д. Максименка, М.В. Папучі]. - К., 2011. - Т. 11. - Вип. 4. - Ч. 2. - С. 218-225. УДК 150.192+155.2

  2. + Милосердие как экзистенциальный ресурс личности

    В статье раскрыто понятие милосердия, обосновано его использование как экзистенциального ресурса личности, представлены результаты эмпирического исследования, описан консультационный прием раскрытия "ресурса милосердия" у лиц, переживающих психологический кризис.

    Источник: // матеріали Другої міжнар. наук.-практ. конф. ["Культурно-історичний та соціально-психологічний потенціал особистості в умовах трансформаційних змін у суспільстві"], (Одеса, 24-25 верес. 2010 р.) / Вісник Одеського нац. ун-ту. Серія. Психоло

  3. + Принятие как экзистенциальный ресурс личности

    Как психологическая категория "принятие" приобрело центральное значение в экзистенциально-гуманистической психологии (Дж. Бьюдженталь, Ш. Бюлер, С. Джурард, А. Ленгле, А. Маслоу, Р. Мэй, К. Роджерс, В. Франкл и др.), выделившейся в начале 60-х годов ХХ века в самостоятельное течение, особенностью которого стало признание ценности и уникальности человека, его субъективных переживаний, а также исследование способа существования, проявляющегося в проектах и целях, ценностях и смыслах, мировоззренческих установках и преобладающей мотивации

    Источник: // "Наука i освіта" Науково-практичний журнал Пiвденного наукового центру НАПН України. - 2011, №3/LXXXXIX. - С. 75-79. УДК 150.192+155.2

  4. + Свобода как экзистенциальный ресурс личности

    В статье раскрыто понятие свободы, обосновано его использование как экзистенциального ресурса личности, представлены результаты эмпирического исследования, описан метод раскрытия "ресурса свободы" у лиц, переживающих психологический кризис.

    Источник: // Свобода як екзистанційний ресурс особистості /О.Ю. Рязанцева: Актуальні проблеми психології. Зб. наук. праць Інституту психології ім. Г.С. Костюка [за ред. С.Д. Максименка]. - Житомир: "Вид-во ЖДУ ім. І. Франка, 2010.- Т. 7. - Вип. 23. - С. 20

  5. + Исследование экзистенциальных ресурсов личности в период переживания психологического кризиса (в сборнике)

    Приступая к собственному эмпирическому исследованию мы поставили перед собой следующие задачи: 1) обобщить теоретико-эмпирические исследования, направленные на изучение экзистенциальных ресурсов у лиц, переживающих психологических кризис; 2) разработать методику диагностики экзистенциальных ресурсов личности; 3) изучить специфику проявления экзистенциальных ресурсов у лиц, остро переживающих и не переживающих состояние кризиса. В соответствии с первой поставленной задачей был обоснован выбор исследования ресурсов личности с позиции экзистенциально- гуманистической парадигмы, обобщены теоретико-эмпирические исследования, направленные на изучение экзистенциальных ресурсов у лиц, переживающих психологических кризис.

    // Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г.

    http://www.ipras.ru/engine/documents/document2003.pdf
    http://window.edu.ru/window_catalog/files/r67580/document2003.pdf
См.также
  1. Школы жизненных ресурсов