-
+
-
Исповедальный диалог: понятие, понимание, перспективы в образовании
Статья посвящена проблеме исповедального диалога. Исповедальный диалог предлагается рассматривать как пример предельно искреннего и доверительного самораскрытия, образец безманипуляционого общения. Раскрываются признаки межличностного диалога. Приведены отличия исповедального диалога как формы межличностного общения и исповеди как таинства покаяния в христианской церкви. На материале проведенного исследования показаны основные особенности исповедального диалога. Приведены "житейские" определения понятия "исповедальный диалог". Затронуты вопросы перспективы исповедального диалога в педагогическом взаимодействии.
Источник: // "Психология обучения" (2009, № 9, С. 4-19)
-
+
-
Манипулятивное воздействие студентов на преподавателей в педагогическом общении
Значительным препятствием современным тенденциям гуманизации образовательного процесса в высшей школе, перехода от субьект-обьектных к субьект-субьектным отношениям в системе педагогического взаимодействия выступает действие феномена манипуляции между студентами и преподавателями. Это имеет отрицательные последствия как для учебно-воспитательной работы в вузе, так и для личности участников педагогического взаимодействия.
Источник: // Тарелкин А.И. Манипулятивное воздействие студентов на преподавателей в педагогическом общении / А.И. Тарелкин // Вышэйшая школа. - 2006. - № 2. - С. 29-33
-
+
-
Морально-нравственные аспекты проблемы межличностного манипулирования в педагогическом общении
Статья посвящена морально-нравственным аспектам проблемы межличностного манипулирования в педагогическом общении. Указывается на дискуссионный характер вопроса о допустимости использования манипуляций в межличностном общении в этике и в психологических исследованиях обыденного и профессионального сознания. Приводятся данные эмпирических исследований, демонстрирующих различные негативные последствия использования манипуляций в межличностном общении. Доказывается, что проблема манипуляции обнаруживает тесную связь психологического с этическим. // Ключевые слова: педагогическое общение, манипуляция, трудности общения, ложь, правда, искренность
Источник: // "Психология обучения", 2013. - № 3. - С. 97-109