<< Назад к
Оглавлению Анна Наталия Малаховская. Отрывок из первой части
книги «Апология на краю: прикладная мифология»
Или - Выдра бесконечных бурь, как дело было в Ирландии. В любом случае это - морское животное, со всем тем, что происходит в морских глубинах, отлично знакомое (не чета нам с вами), и поэтому нам до сих пор не пришло в голову задать этот вопрос: почему она выносит искомое яйцо со дна морского. Не кроется ли за этой «прагматической» логикой ещё и другого, подспудного, смысла?
Я думаю, что да, кроется, и смысл этот очень простой:
Вырастив эту не очень благовонную систему ценностей и запаковав не только своё сердце, но и сердца всех своих приспешников и помощников в эти вполне резонные, весомые оболочки, Кащей как будто бы и действительно добился того, чего хотел: подмял под себя весь мир.
Но может ли эта власть быть действительно абсолютной? Как вы думаете, чего в ней не хватает?
Над чем захватчики власти всё-таки не властны?
Над неизбежной необходимостью, стоящей перед всяким и любым, до каких бы высоких ступеней власти он ни добрался - над стоящей в конце любого пути фигурой естественной смерти.
Итак, всё же есть кое-что, чего Кащей не сумел перебороть. И оно относится именно к тому миру, представительницами которого выступают и щука, и выдра: к подземно-подводному царству смерти. Недаром же Богиня смерти является к тому же и Богиней мудрости, а заодно и всех наук и искусств!
Так выходит, что только она одна и может нам - в конце концов, когда дело дойдёт до дела - помочь?