ENG
         
hpsy.ru/

../../Утка и Яйцо

<< Назад к Оглавлению Анна Наталия Малаховская. Отрывок из первой части книги «Апология на краю: прикладная мифология»


Утку уже никто не убивает. Ещё того не хватало бы - убить саму Утку - символ Единой в трёх лицах! Но её догоняет в небе кто-то: и не кто-нибудь, а столь же единый во всех тех же самых трёх функциях - селезень, а стало быть, её напарник и может быть, чем чёрт не шутит, отец её единственного будущего ребёнка.

Но теперь никакого ребёнка у этой утки уже не будет. Отец постарался. Что это: выкидыш? Аборт, к которому отцы нередко принуждают своих жён?

Это яйцо, которое могло бы стать вместилищем самого прекрасного, что только есть на свете - будущего утёнка, продолжателя рода волшебных животных, такого же единого во всех своих трёх способностях и проявлениях - оно оказалось вместилищем чего-то совсем не того. Не того, чему полагается пребывать в яйцах до тех пор, пока это нечто, склизкое, мокрое на ощупь, с золотой серединкой внутри, не превратится само собой, своим ходом во что-то пушистенькое и мягкое, с внимательным глазом и с острым клювом - не во что-то, а в кого-то. Про это яйцо уже заранее было известно, что в нём находится сама - смерть Кащея в своём самом последнем, железном воплощении.

И тут уже мысль сама отхлынула к тому берегу, на котором мы оставили всех этих личностей с не очень-то плотскими частями тела: и Медного человека, который не может умереть, потому что у него нет сердца («не имеющий сердца человек, такой человек ведь не умрёт»87), - чтобы не умереть, надо не иметь сердца или не позволять ему быть. И Медного всадника, «дело» которого всё ещё живёт и губит живых людей, и который на все упрёки и угрозы отвечает нападением «на звонкоскачущем коне»: престиж ему понадобился, платцдарм, как в 1968 году - советским танкам в Чехии, которые не постыдились давить живых людей. Так и этому - ради государственного престижа не пожалеть - сначала родного сына, а там уже не таких родных - да их на тысячи считай, на миллионы! Что там одна, затесавшаяся в эту державную картотеку, невеста какого-то жалкого Евгения!

Пойдём дальше. Не у всех были тела из бронзы. У бисмарка вот был кулак из железа, и почему памятники ему в городах Германии не свергают, это такое безумие, которому и названия не сочинить. Никто не поверит, что Германия не собирается подмять под себя весь мир, до тех пор, пока народ этой страны не свергнет со своей земли памятники этому отцу гитлеризма88. Это как если бы у нас в России остались бы памятники злодею, который присочинил себе если не кулак, так фамилию, сделанную из ещё более твёрдого металла - из стали. Которому поклонялись, как нелепому божку, про которого пели песни, что он будто бы сияет в небе в качестве солнца.

Итак, мы добрались до исходного материала: это - железо или (в его более современном воплощении) - сталь.

-

87 см. Терещенко.
88 В 1940 году в Германии поставили фильм «Бисмарк», в котором бисмарк воспевается как провидец, предвестивший явление великого избавителя - гитлера. Film «Bismark», «als Vorseher hat Bismark Hitler gesehen» (из доклада сотрудников зальцбургского архива, 21.10.2010).

Малаховская А.Н.,


См. также
Страницы: