ENG
         
hpsy.ru/

../../Плоды аскетизма: превращение или извращение

<< Назад к Оглавлению Анна Наталия Малаховская. Отрывок из первой части книги «Апология на краю: прикладная мифология»


После того, как мы уловили суть перехода стремления к любви в стремление к власти, своим ходом становится понятным, как любовное влечение превращается в жадность. Под руководством Кащея, само собой разумеется, потому что по всем этим ступеням системы ценностей ступает и тот, которого как будто бы нет - этот могучий превратитель. Как в сказках докащейской эпохи существуют такие персонажи, как испытатель и избавитель в одном лице (например, яблоня, печка и речка в сказке «Гуси-лебеди», Морозко в одноимённой сказке и его более современное воплощение в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» - Воланд), так и в действительности наших дней Кащей (которого нет… и вы поверили этому?) работает на два фронта. Того, кого не удаётся превратить, он извращает. Поэтому надо признать, что ещё хорошо, когда любовное влечение превращается всего-навсего в жадность к предметам материального мира, даже если накопленные теперь уже не в сундуках, а в банках ценности послужили причиной гибели миллионов людей - тех, кому не повезло. В некоторых случаях лучше просто умереть с голоду, чем попасться в лапы такого извращённого красавца, как, например, описанный Достоевским Ставрогин (в романе «Бесы»). Но что там Ставрогин, погубивший одну девочку, в сравнении с современными красавцами, влезающими в доверие к детям от имени своего Бога… Которого они предпочли «нормальной» человеческой любви, в нелепом озарении покусившись на созданное якобы «Им» собственное тело с его якобы «плотскими», то есть низкими потребностями! В непомерной гордости, явно еретической даже и с точки зрения их собственной религиозной системы, они представляли себе дело так, что «тот, кто отверг своё тело с презреньем Сумел превзойти и Творца, и творенье»37. А на самом деле, как сравнительно недавно обнаружилось, тут-то они и пошли калечить всех подряд. В одной только Америке (США) открыты преступления священников против детей в таких количествах, которым позавидовал бы любой допотопный Кащей. После того, как церковные власти годами угрожали всем тем, кто пытался рассказать о совершённых преступлениях, опубликованы такие (совершенно очевидно заниженные) цифры: четыре с половиной тысячи священников (только в США) изнасиловали 10.460 детей. И это были не незнакомые дядьки на дороге, а добренькие «заботчики о душах», которые в каждом случае медленно и верно влезали в детскую душу и потом уже разрушали её дотла38. А другие (в том числе и кардинал Рацингер, которого теперь называют папой Римским) замалчивали эти преступления и переводили преступников в новые приходы - ломать доверие новых жертв. Конечно, Рацингер делал это не в США, а в Германии, где католическая церковь играла в те же самые смертельные игры - но там, так же, как и в других странах Европы, точные цифры количества пострадавших пока не установлены. Тут действовал тот же механизм как и после второй мировой войны, когда католические монастыри укрывали от правосудия массовых убийц из немецких концлагерей, которые, спасённые таким образом, смогли уехать в Южную Америку и распространили своё мастерство пыточных дел и на эту часть света (даже давали открытые уроки проведения пыток, например, в Боливии, где одного из них, Клауса Барбье, «лионского мясника», удалось всё-таки отдать под суд благодаря усилиям мужественной женщины Беаты Кларсфельд39). Так и теперь: скрывая от правосудия извращенцев и затыкая рот тем, кто осмеливался сказать правду о том, что они творят, распространяют заразу и дальше.

Это - плоды того самого аскетизма, которым неискушённые души так восхищаются.

Новая ветка

Мы куда-то спускаемся. А может быть, наоборот - карабкаемся наверх? Мы просто не в силах оставаться на одной ступени, на одной ветке, чтобы внимательно её рассмотреть, потому что за ней мерещится уже вторая и предполагается третья. За аскетизмом, о котором мы узнали, что он был нужен как зацепка в борьбе со страхом смерти, из сумрака выступает такая невзрачная на первый взгляд ценность, как чистота. Восклицал же Николай Бердяев, восхищаясь образом Кириллова из романа Достоевского «Бесы»:

«И он чистый человек, отрешённый от страстей и влечений, в нём есть черты безблагодатной святости…»40. А то, что этот «чистый человек» (подхваченный, не между прочим, сбившим его с ног влечением к «вечной земной жизни»!) становится прикрытием и по сути пособником для убийц своего друга Шатова, Сергей Булгаков красивым жестом относит к «сюжетно-прагматической плоскости романа», которую якобы можно отсечь от этого такого восхитительного примера служения «вечной земной жизни» (неплохо?)41. Что бывает, когда плоды отсекаются от корней, ясно и без объяснения, подробнее об этом - в книге «Наследие Бабы-Яги»42. Но теперь я хочу перейти к самой по себе чистоте и схватить её за руку.

-

37 Анна Наталия Малаховская, сборник «Орфей», «Алетейя», 2007, С.Петербург, «Романтика церкви». С.21.
38 Peter Erlenwein, «Das Zölibat oder die reine Lehre», "Он убил мою душу». «Безбрачие оказывается под лупой не только философского взгляда фатальной псевдорелигиозной безумной идеей маскулинно-патриархальной идеологии, которая считает, что творение следует кастрировать, чтобы угодить чистому учению. Другими словами, отказ от сексуальности это фундаментальное выражение сомнения в монотеистическом образе Бога, отражение подспудной ненависти к творению, которое продолжает себя таким образом, как и человеческая сексуальность» (пер.Н.М.). «Connection» Juli-August 2010, С.37.
39 Документальный фильм «La trague», режиссёр Laurent Jaoui, D/F 2008.
40 Н.Бердяев. Туниманов В., «Безумие и «Вечная Великая Мысль»//Достоевский Ф.М.Бесы,Лениздат 1990., с.633.
41 там же, с.632.
42 «Наследие Бабы-Яги», с.261.

Малаховская А.Н.,


См. также
Страницы: