Задачи курса
- освещение особенностей детской психотерапии
- формирование практических навыков в применении
гештальт-подхода к психотерапии детей
- освоение конкретных методик с применением арттерапии,
недирективной игровой терапии, групповой подростковой терапии
- получение личного клиентского опыта в гештальте
- возможность получения актуального опыта из роли
гештальт-терапевта
Основные темы сессий
- Личность важнее проблемы
Особенности первого контакта с ребенком. Дети и взрослые - в
чем отличие? Диагностика в процессе первого контакта.
Родительские представления. Выяснение родительского запроса и
сопоставление его с потребностями самого ребенка.
Диагностические методики проективного характера для детей
разных возрастов.
- Настоящее важнее прошлого
Особенности проявления защитных механизмов у детей, способы
диагностики и работы с ними. Всегда ли защитные механизмы
защищают?
Наличие полярностей в детской психике, знакомство и работа с
ними.
- Принятие важнее исправления
Диалогические отношения в контакте. "Я-Ты" или
"Я-Ему"? Ответственность за процесс психотерапии.
Деньги и время. Методики работы с мотивационной сферой ребенка.
Поиски ресурсов и обнаружение скрытых возможностей. Детская
агрессия. Отклоняющееся поведение. Сложности во
взаимоотношениях. Работа с психосоматикой в арт-гештальте.
- Чувства важнее мыслей
Психологическая травма и посттравматический синдром. Работа с
детскими страхами и тревогой. Страх смерти, как
экзистенциальный источник всех детских страхов.
Тревога как угроза личности ребенка, его самости, стабильности
его существования. Работа с самооценкой.
- Понимание важнее объяснения
Теория "self" в гештальте и ее применение на
практике.Ответственность и власть. Свобода и воля. Особенности
работы с подростками. Пубертатный кризис - сложен, но
необходим. Групповые методы как осознанная необходимость.
- Человек важнее диагноза
Когда ребенка нужно показать психиатру. Особенности таких
детей. Как распознать их и работать с ними. Аутизм. Шизофрения.
Олигофрения. Задержка психического развития. Клиническая
депрессия. Пограничные состояния. Сотрудничество с другими
специалистами.
- Целое важнее суммы
Ребенок в контексте семьи. Влияние изменений, происходящих в
ребенке на жизнь семьи как системы. Методы работы с родителями.
Расстановка по Хеллингеру - наглядно, действенно, терапевтично.
(с привлечением специалистов по семейной психотерапии).
По окончании курса выдается сертификат, подтверждающий количество
прослушанных часов.
Периодичность: два выходных дня раз в два месяца.
Стоимость: 60 $ двухдневка.
Тренер программы: кандидат психологических наук,
сертифицированный Гештальт-терапевт Млодик Ирина
Другие мероприятия