ENG
         
hpsy.ru/

../../ Школа экзистенциально-гуманистической терапии и консультирования

  • Школа экзистенциально-гуманистической терапии и консультирования
  • Место проведения Москва
  • Организации:Психологический Центр "Здесь и Теперь"  
  • Ведущие:Спирина Н., Писаренко Л., Цветкова М., Артамонова Ю.Г., Шуварикова Е.
  • Дата проведения:
    2017г.
    2016г.
  • Контакты:Метро Китай-город, Хитровский переулок
    дом 3/1 строение 4
    (495) 724-80-43
  • Дополнителные сведения:Идеологическим основанием школы являются ценности и принципы экзистенциально-гуманистического направления в психологии и психотерапии. Методологическим основанием являются гештальт-подход, экзистенциальная терапия, арт-терапия.

Уважаемые коллеги! Если Вы хотите научиться работать с клиентами и группами как практический психолог, психотерапевт, добро пожаловать на наши обучающие программы.

Идеологическим основанием нашей образовательной школы являются ценности и принципы экзистенциально-гуманистического направления в психологии и психотерапии. Методологическим основанием являются гештальт-подход, экзистенциальная терапия, арт-терапия.

Обучение осуществляется в трех направлениях:

  • Долгосрочные программы 3-х уровней по гештальт-терапии (1 ступень, 2 ступень, 3 ступень, супервизорская группа "Дело моей жизни"); обучающие группы по экзистенциальной психотерапии;
  • Cпециализации и краткосрочные семинары;
  • Конференции и интенсивы;

Наша ШКОЛА существует для профессиональных психологов, психотерапевтов, студентов гуманитарных факультетов, всех заинтересованных в изучении основ экзистенциально-гуманистического подхода в практическом консультировании взрослых. Мы также ведем обучающие программы, специализации, посетив которые, Вы сможете в дальнейшем проводить консультирование детей и организаций.

Обучающие программы I ступени

Программа первой ступени входит в 3-х ступенчатый цикл полного курса обучения гештальт-подхода в психотерапии и включает 6 двухдневных групповых сессий по 20 акад. часов каждая с периодичностью 1 раз в месяц (суббота и воскресенье). У нас существует две авторские программы 1 ступени, обучающих гештальт-терапии. Они проходят последовательно в течение учебного года. Так же в рамках этих программ мы стажируем психологов, обучающихся у нас на уже на 2 и 3 ступени.

Свобода быть собой. Введение в экзистенциально-ориентированную гештальт-психотерапию

Программа представляет собой знакомство с двумя основными, наиболееэффективными и динамично развивающимися направлениями, практикуемыми во всем мире - ГЕШТАЛЬТ- и ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ психотерапией.

В чем ценность этой группы:

1. Обучение психотерапии - это ТЕРРИТОРИЯ САМОПОЗНАНИЯ, поэтому в ней участвуют не только будущие психологи, но и все те, кому интересен и важен свой внутренний мир, кто хочет изучить закономерности его устройства и использовать этот опыт в реальной жизни.

2. В школе, институте, семье нас не учат ДЕЙСТВЕННЫМ МЕХАНИЗМАМ И ЗАКОНАМ КОНТАКТА. В мире есть все для роста и развития нашей личности; задача лишь в том, чтобы научиться обращать себе на благо это богатство.

3. Участники группы - это чаще всего те, кто находится на жизненном перепутье, на перекрестке дорог. Мы помогаем найти НОВЫЕ РЕСУРСЫ, ОРИЕНТИРЫ И СМЫСЛЫ. Это знание может дать только работа в долговременной психотерапевтической группе.

Темы:

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЕШТАЛЬТ. Психотерапия как форма действенной заботы о своем психологическом здоровье.
  2. ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ. Феноменология - новый взгляд на мир.
  3. НАУКА БЫТЬ ЖИВЫМ. Потребности как движущая сила развития.
  4. СМЕХ И СЛЕЗЫ. Чувства: теория и практика психотерапии.
  5. ГЕШТАЛЬТ, ВЕДУЩИЙ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ. Установление и поддержание контакта с Другим человеком.
  6. СВОБОДА БЫТЬ СОБОЙ. Способы избегания контакта: как не встретиться с собой и избежать ответственности за свой выбор.
  7. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. Характер и невроз с точки зрения экзистенциально-ориентированной психотерапии.
  8. ВСЕ МЫ ТВОРЕНИЯ НА ДЕНЬ. Экзистенциальные данности нашего существования: свобода, смысл, одиночество и смерть.

Ведущая группы Артамонова Юлия - кандидат психологических наук, сертифицированный экзистенциальный и гештальт-психотерапевт, председатель Супервизорского совета.

Программа цикличная - присоединиться можно на любой теме. Курс состоит из 8 двухдневных сессий (сбт и вскр) с периодичностью раз в 1-2 месяца. По окончании программы выдается сертификат Школы экзистенциально-гуманистической психотерапии Психологического центра "Здесь и Теперь".

Стоимость каждой сессии - 5500 руб. (по предоплате за неделю) и 6200 (при оплате на группе).

Стоимость при оплате курса в целом (с 10% скидкой) 39600 рублей.

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ВСТРЕЧИ С СОБОЙ или введение в теорию и практику гештальт-терапии

Назначение курса -

  1. Понять кому и зачем может быть важна гештальт-терапия?
  2. Рассмотреть гештальт-терапию как один из способов встречи с реальностью.

Встреча 1 «Источник силы - в настоящем»

Знакомство. Цель гештальт-терапии - обеспечить рост сознавания. А каковы ваши цели? Мифы и парадоксы гештальт-терапии. Прошлое и будущее - как это увязывается с принципом «здесь и сейчас»? Эбаутизм или «рассуждения «о…» - переход внутреннего и внешнего монолога в актуальность текущего момента. «Три кита» гештальт-терапии. Практика - индивидуальные работы в круге с участниками группы. Эксперименты в группе - чувствование актуального.

Встреча 2 «О диалоге с собой и в группе»

Свойства гештальта - важность фона, фокусировка фигуры. Обнаружение «эксперта» по собственной жизни - кто это? «Утраченное чувство бытия» или «ключ к собственной жизни». Эксперименты на внимание и сосредоточение, усиление внутреннего диалога - вербализация, обращение к внутреннему чувству.

Встреча 3 «Направленное осознавание»

Фигуры сопротивления (базовые понятия о механизмах защиты - интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия, слияние) - теоретический «вброс» + проживание в экспериментах (групповая и индивидуальная работа), направленных на рост осознанности участников группы. Легализация чувств, сопровождающих механизмы защиты, усиление, перевод в «живое» действие (например, перевод слияния в контакт или тревожности в волнение-возбуждение).

Встреча 4 «Ответственность и выбор»

Авторство своего бытия. Стыд. Страх. Вина. Зависимость. Гнев. Послушание и независимость. Что делать? Встречи с «душевными омутами» - «как нырнуть и не утонуть?» Оборотная сторона страдания. Мотивация на изменения - в чем смысл? Границы возможностей, как обходиться с ограничениями? Границы контакта. «Живое» исследование, обнаружение себя в контексте группы. Техника «горячего стула».

Встреча 5 «Одиночество и потребность»

Пугающие мифы и встреча со своей уникальностью. Поиск своего способа бытия в мире. Расширение сознания. Избегание и обесценивание. Творческий процесс развития. Достижение нового понимания жизни. Усвоение опыта. Эксперименты - «обыгрывание» полярностей; контакт с неприемлемыми событиями, чувствами или личными качествами; исследование неизвестного.

Встреча 6 «Процесс завершения»

Смерть этапа, встреча с утратой, поиск и обретение ресурса. Осознание конечности. Проживание горя и безысходности. Отчаяние. Любовь. Благодарность. Поиск и обнаружение опоры в себе и вовне. Подведение итогов жизни в группе.

6 сессий по выходным раз в месяц - суббота и воскресенье с 10 до 18 часов. Всего 120 а.ч.

Автор и ведущая программы -

Писаренко Лариса - практикующий психотерапевт, психиатр, гештальт-терапевт. Ведет в «ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ» 1, 2 ступени по обучению гештальт-терапии и специализацию «Клинический подход в гештальт-терапии».

По окончании курса программы выдается сертификат ШКОЛЫ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Психологического Центра "Здесь и Теперь". Участники программы имеют возможность получать информацию и профессиональную поддержку со стороны Центра, принимать участие в конференциях, выездных интенсивах, и других научных и практических программах Центра, получать индивидуальную терапию со скидкой.


Обучающая программа 2 ступени. Базовая обучающая программа «Гештальт-подход в экзистенциально-гуманистической терапии»

Гештальт-терапия традиционно рассматривается как наиболее эффективный метод психотерапии для лиц, ограниченное функционирование которых связано с наличием «внутренних блоков» (I. Shepherd), а также в ситуациях, когда люди получают мало удовольствия от жизни.

Гештальт-консультирование является скорее эмпирическим, чем вербальным или интерпретирующим подходом (Р. Нельсон-Джоунс). В процессе психотерапии накапливаются сведения о том, как клиенты нарушают свой контакт с жизнью, а изучение и изменение данного процесса «прерывания контакта» и становится основным фокусом работы в гештальт-терапии.

По мнению основателя метода Ф. Перлза, гештальт - терапия является экзистенциальной психотерапией: она опирается на философию экзистенциализма и использует феноменолого-экзистенциалистские принципы. Тремя «китами» гештальт-терапии являются: феноменологический подход (Э. Гуссерль), теория поля (К. Левин) и философия Диалога (М. Бубер).

Целями гештальт-терапии являются восстановление способности человека к осознанному выбору и творческому отношению к жизни, достижение целостности и эмоциональной устойчивости.

Программа обучения представляет собой долгосрочный процесс, целями которого являются:

1) Изучение философии, идеологии и методологии гештальт-психотерапии.

2) Формирование и развитие навыков психотерапевтической практики с индивидуальными клиентами и группами в гештальт-подходе.

3) Получение личного клиентского опыта в гештальт-терапии, гарантирующего осознавание собственных проблемных зон и освоение пространства основных личностных ресурсов.

Программа идет циклично, и участники могут присоединиться к программе на любой трехдневной сессии или на терапевтической группе.

Темы теоретических сессий:

1. «Основы гештальт-психотерапии». Психотерапия и консультирование как виды психологической помощи. Модели психотерапии. Специфика клиент-терапевтических отношений. Терапевтический контракт. Границы психотерапии. Основные понятия и принципы гештальт-подхода. Исторические корни гештальт-подхода. Основные принципы и техники гештальт-терапии.

2. «Контакт и способы прерывания контакта». Контакт организма и среды. Реальность клиента как опыт, возникающий в контакте. Понятие «граница контакта». Структура и «направленность» гештальт-терапии. Нарушения (прерывания) цикла контакта: распознавание и стратегия работы.

3. «Феноменология» Философские основания феноменологии. Неинтерпретативность в гештальт-терапии. Базовые представления о феноменах терапевтического контакта - внутренняя феноменология клиента, внутренняя феноменология терапевта, феномены отношений между ними.

4. «Личность, невроз и характер с точки зрения гештальт-терапии». Теория парадоксальных изменений А.Бейссера и «направленность» терапевтических действий. Пять «слоев» невроза. Структура характера и внутриличностный конфликт. Теория self, функции self. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Представление о здоровой личности в Гештальте

5. «Эмоции и чувства: работа в гештальт - подходе». Первичные и вторичные эмоции. Цикл контакта и функциональное значение чувств и эмоций. Невротическая вина как непринятие ответственности. Работа со страхами, обидой и гневом. Виды стыда и стратегии гештальт-терапевта.

6. «Теория поля в гештальт-подходе». Формирование «фигуры» и «фона». Поле «организм/среда», как один из базовых феноменов Гештальта. Холистический принцип в психотерапии. Целостность как одно из проявлений «феномена поля».

7. «Гештальт как процессуальная и диалогическая терапия». Диалог, как одно из трёх оснований гештальт-терапии. Отношения «Я-Ты» и «Я-Оно» в терапии. Присутствие и включённость терапевта. Соглашение на диалог. Понятие «Встреча».

8. «Работа с детьми и родителями». Принципы заключения контракта с родителем и с ребенком. Гештальт-представление о семейной системе и психологии развития. Ребенок как «идентифицированный пациент». Специфика терапевтического контакта с детьми разного возраста. Распределение ответственности в триаде «психолог-родитель-ребенок». Игра как язык контакта с клиентом - ребенком.

9. «Образы сновидений, фантазий, метафор и сказок в работе гештальт-терапевта». Сновидение: проекция или ретрофлексия? Экзистенциальное послание и феноменология повторяющихся сновидений. «Челнок» между фантазией и реальностью. Метафора - вербальная репрезентация опыта. «Сказка моей жизни».

10. «Работа с парой». Стратегии и принципы гештальт-терапии парных отношений. Семейные роли и варианты негативных циклов контакта в паре. Работа с различиями. Зрелые отношения любви.

11. «Психосоматика и клинические аспекты гештальт-психотерапии». Экзистенциальный взгляд на понимание процесса диагностики в психотерапии. Представление о симптоме в гештальт-подходе. Двойная природа симптома и работа с ним. Клиническая феноменология. Работа гештальт-терапевта с «пограничными расстройствами» и зависимостями.

12. «Работа с группой в гештальт - подходе». Группа как целостный организм. Групповая динамика, основные групповые феномены. Специфика гештальт-групп. Гештальт-подход в работе с групповым процессом.

13. «Клиент-терапевтические отношения». Понятие и сущность терапевтической позиции. «Треугольник» терапевтических отношений. Перенос и контрперенос как символический контакт. Способы терапевтического обращения с переносом. Терапевтический контракт и его нарушения. Этические принципы терапии. Ограничения компетентности терапевта.

14. «Индивидуальный стиль психотерапевта». Сертификационная сессия.

Структура программы

Основу программы составляют:

1) 14 тематических «трёхдневок» (групповых сессий по 30 акад. часов каждая) на протяжении примерно трёх лет, с периодичностью встреч 1 раз в 2 месяца. Сессии проводятся в пятницу (с 18 до 22 часов), субботу и воскресенье (с 10 до 19 часов).

2) Полуоткрытая терапевтическая группа - раз в неделю по 2 часа. Всего 120 часов. Проводится в первый и второй год обучения.

3) Супервизорская группа - раз в 2 недели по 3 ак.ч. в будни. Проводится во второй и третий год обучения. Всего 90 ак. часа.

Каждая тематическая сессия представляет собой следующие взаимосвязанные процессы:

  • Теоретические и семинарские блоки по истории, философии и методологии подхода (в соответствии с основной темой сессии).
  • Классическая «закрытая» группа с фокусировкой на фигурах и феноменах групповой динамики; с групповыми экспериментами и структурированными упражнениями, дискуссиями и «эмоциональным обменом».
  • Работа участников группы в позиции терапевта с клиентом из числа членов группы.
  • Индивидуальные клиентские работы участников с терапевтом - ведущим «в центре».

Терапевтическая группа представляет собой классическую закрытую гештальт-группу с акцентом на динамических процессах и индивидуальной клиентской работе участников.

Супервизорская группа включает в себя следующие процессы:

  • Заочную групповую супервизию работы участников группы со своими клиентами/группами/организациями.
  • Обучение участников навыкам супервизии.

Терапевтическая и супервизорская группа являются такими же обязательными, как и тематические сессии. Их принципиально ведут разные, не пересекающиеся в этой программе, ведущие, что способствует эффективности практического обучения.

Ведущие курса:

Тематических сессий:

Артамонова Юлия - кандидат психологических наук, сертифицированный гештальт-психотерапевт, сертифицированный экзистенциальный терапевт, сотрудник и член Супервизорского Совета Психологического Центра «Здесь и Теперь». Руководитель программы.

Цветкова Марина - сертифицированный гештальт-терапевт, опытный ведущий 1 и 2 ступеней по обучению гештальт-терапии, специалист в области детской психологии и гештальт-терапии с детьми, родителями, педагогами, участник долгосрочной программы профессионального развития в гештальт-терапии под рук. Ж.-М. Робина (Франция), директор Мурманского филиала Психологического Центра "Здесь и Теперь".

Писаренко Лариса - врач-психотерапевт, психиатр, сертифицированный гештальт-психотерапевт, тренер 1 и 2 ступени обучения гештальт-терапии.

Терапевтической группы:

Спирина Наталия - сертифицированный экзистенциальный терапевт, сертифицированный гештальт-терапевт, специалист в области системно-семейных расстановок и арт-терапии.

Супервизорской группы:

Шуварикова Елена - кандидат психологических наук (1995г.), гештальт-терапевт (Гештальт Ассоциация Тренеров Лос-Анжелеса, 2001г), группаналитик (Европейская Ассоциация Институтов Группового Анализа, 2012г). супервизор (Лондонский Группаналитический Институт, 2015г.). Основатель и директор Психологического Центра «Здесь и Теперь».

В составе ведущих возможны изменения. Также возможно прохождение стажировки начинающими ведущими.

Сертификационные требования:

  1. Участие в 14 тематических 3-дневных сессиях (420 академических часов).
  2. Самостоятельная работа в «тройках» (150 часов).
  3. Самостоятельное изучение теории и работа со специализированной литературой (не менее 300 часов).
  4. Участие в еженедельной психотерапевтической группе (120 часов групповой терапии).
  5. Личная терапия (50 часов индивидуальной терапии).
  6. Практика с индивидуальными клиентами или группами под супервизией (в рамках супервизорской группы, интенсива, конференции или индивидуально с супервизором) (Всего 120 акад. часов, из них 90 акад. часов в рамках обязательной супервизорской группы).
  7. Участие в интенсивах (100 часов).
  8. Участие в конференциях (50 часов).
  9. Специализация по выбору (не менее 72 ак.ч.).

Всего (минимум) - 1350 часов.

10. Написание эссе по теоретическому и практическому применению гештальт-терапии в своей профессиональной практике.

11. Наличие диплома о высшем образовании в области психологии, медицины или смежных специальностей.

12. Демонстрация терапевтической работы с клиентом на тематических сессиях (не менее двух раз) и в присутствии сертификационной комиссии.

13. Проведение и анализ долгосрочной работы с 3 клиентами (не менее 10 сессий с каждым) или группами, письменная работа, по результатам которой (кейсы), должна быть зачтена руководителем программы.

14. Рекомендация руководителя программы.

Демонстрация терапевтической работы с клиентом в присутствии сертификационной комиссии может проходить на любой мартовской тематической сессии (начиная с марта 2018г.), на интенсиве или на теоретической сессии программы «Терапевтическое взросление».

Демонстрационная сессия - это ограниченная во времени, проводимая в центре «круга» индивидуальная сессия участника группы, претендующего на получение сертификата. Клиентами в сертификационной сессии не могут быть участники группы. Это либо реальные длительные клиенты участников, либо клиенты «на одну сессию». «Работы на кругу» оцениваются комиссией, состоящей из членов Супервизорского совета Психологического центра «Здесь и Теперь», экспертов в области теории и практики гештальт-терапии и других направлений психотерапии.


Обучающая программа 3 ступени. «ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ»

Программа рассчитана на профессиональных психологов, психотерапевтов, прошедших подготовку в обучающих программах базового уровня (не менее 500 учебных часов) любого психотерапевтического направления

Данная программа представляет собой долгосрочный обучающий процесс, целью которого является продолжение профессионального взросления психотерапевтов путем:

  1. Углубления знаний о философии и теоретических основаниях, методологии психотерапии с точки зрения различных направлений психотерапевтической практики.
  2. Развитие навыков психотерапевтической практики с индивидуальными клиентами, группами и системными образованиями (семья, организация).
  3. Дальнейшее приобретение личного клиентского опыта в большой и малой терапевтических группах, целью которого является осознавание собственных проблемных зон и освоения пространства основных личностных и профессиональных ресурсов.
  4. Получение и усовершенствование навыков супервизии.

Темы сессий

1. Я и мой Выбор. Рождение терапевтического Я.

Профессиональное самоопределение. Мотивация быть терапевтом. Требования профессии и возможности начинающих терапевтов.

Мой первый клиент. Моя первая группа. Мои первые терапевтические деньги. Удачи и сомнения. Мой нарциссизм - страхи, стыд, бессилие.

2. Я и моя Жизнь. Я такой, какой я есть.

Образ личности, невроз и психическое здоровье с точки зрения разных терапевтических школ. Личность - инструмент практической деятельности психотерапевта. Профессия как форма развития личности.

Что заполняет во мне моя профессия - какие потребности личности удовлетворяет? Мои «слепые пятна». Мои защиты. Гарантии моего профессионализма. Когда заканчивать личную терапию?

3. Я и мой клиент.

Критерии психологической помощи. Контакт и отношения в психотерапии. Терапевтический альянс. Границы психотерапии. Эмпатия и Диалог.

Кто меня выбирает. С кем я хочу работать. Как я завишу от клиента. Казусы и ловушки клиент-терапевтических отношений: нарушения контракта и этического кодекса. Агрессия, обесценивание и недовольство клиента. Двойные отношения: друзья, любовники, коллеги, ученики.

4. Я и мои Учителя.

Выбор терапевтического направления - система понятий, способ анализа и инструментарий психологической работы. Значение личности создателя терапевтического метода. Трансферентные отношения.

Почему я в этом направлении психотерапии и с этим учителем?Сепарация и выбор своего места в иерархии. Когда заканчивать обучение? Злость и благодарность к Учителям. Инцест невозможен?

5. Я и мой ко-терапевт.

Модели ко-терапевтических отношений. Цели и задачи ко-терапии. Перенос и контрперенос в отношениях котерапевтов.

Зачем мы друг другу? Роли в паре. Разделение ответственности и борьба за власть. Гомогенные и гетерогенные пары: фантазии участников.

6. Я и мой супервизор.

Типы и модели супервизии. Структура и процесс супервизии. Отличие супервизие от терапии. Позиция супервизора по отношению к супервизируемому терапевту.

Хороший ли я психотерапевт? Что сильнее - желание скрыться от профессиональной оценки или потребность супервизорской поддержке? Чем я, как супервизор, полезен коллегам?

7. Я и сообщество.

Профессиональное сообщество как пространство организованной рефлексии. Конкуренция и кооперация. Формирование и реализация профессиональной позиции терапевта. Ценности психотерапии. Специфика отношений профессионалов.

Я и мои коллеги. Я и мои конкуренты. Должен ли я сотрудничать, чтобы стать профессионалом? Каковы отношения между коллегами-психологами. Сплетни и слухи. Зависть, уважение, дружба, восхищение.

8. Я и моя Профессия. Мой стиль, мой продукт.

Стадии и уровни профессионального развития. Кризисы. Профессиональная позиция терапевта. Профессионально важные качества терапевта. Критерии эффективной терапии.

Зачем я это делаю?Сколько стоит мой труд? Длительность и глубина терапии. Профессиональный успех: деньги, востребованность, признание.

9. Я и мои ученики. Методология психотерапии.

Экспериментальное обучение. Малая группа как инструмент самопознания, саморазвития и самосовершенствования. Профессиональая этика и психотехника - две стороны одного процесса. Профессиональная рефлексия.

Когда начинать учить? Зачем я хочу быть учителем? Можно ли научить быть психотерапевтом?

10. Я и мой путь.

Философия психотерапевтической практики. Психотерапия как средство организации жизни. Психотерапия и духовность. Развитие и деформация в профессии. Психологическое здоровье. Психотерапия и социум. Психотерапия как судьба.

Психотерапия - ремесло, духовный путь, служение, образ жизни? Одиночество в профессии. Мои ресурсы. Синдром выгорания. Ответственность за свое здоровье. Измены моей профессии и верность ей, ограничения по возрасту. Жизнь как терапия.

11. Сертификационная сессия

Каждая тематическая сессия представляет собой следующие взаимосвязанные процессы:

  • Лекции и семинары по истории, философии и методологии психотерапии (в соответствии с основной темой сессии).
  • Классическая «закрытая» большая группа с фокусировкой на фигурах и феноменах групповой динамики.
  • Работа участников группы в позиции терапевта с клиентом из числа членов группы.
  • Индивидуальные клиентские работы участников с терапевтом - участником группы «в центре».
  • Работа в малых группах - терапевтической и супервизорской - с постоянной парой ведущих терапевтов и супервизоров.

Терапевтическая группа представляет собой следующиие процессы:

  • Работа с динамическими процессами в группе.
  • Индивидуальные клиентские работы участников.

Супервизорская группа представляет собой следующие процессы:

  • Процесс-анализ проводимой терапевтической работы ведущим и участниками группы.
  • Заочная супервизия работы участников группы со своими клиентами.
  • Обучение участников навыкам супервизии.

Ведущие:

Шуварикова Елена - кандидат психологических наук, сертификат гештальт-терапевта GATLA (Гештальт Ассоциация Тренеров Лос-Анжелеса), группаналитик (сертификат EGATIN).

Шпилева Татьяна - член супервизорского совета Психологического Центра «Здесь и Теперь», гештальт-терапевт, выпускница Вислохского института системных решений (Германия) и Института консультирования и системных решений (Москва).

Артамонова Юлия - кандидат психологических наук,сертифицированный гештальт-психотерапевт, сертифицированный экзистенциальный терапевт, член Супервизорского Совета Психологического Центра «Здесь и Теперь».

Организационные вопросы:

Каждую сессию ведут трое ведущих. Терапевтические и супервизорские группы в рамках сессии ведут постоянные ведущие.

Трехдневные сессии проводятся три раза в год.

Стоимость каждой сессии - 10 000 рублей для региональных участников и 12 000 для москвичей. Оплата посессионная (за неделю до сессии) или годовая (со скидкой). Пропуски оплачиваются.

Режим работы:

Пятница с 17 до 21 часа.

Субб-воск с 10 до 19 часов.

Начало программы - 19-21 октября 2012 года.

Внимание! Программа идет циклично - можно присоединиться к группе на любой теме!

В субботу и воскресенье есть возможность наблюдать за работой группы в "аквариуме" . Стоимость - 1500 рублей по предоплате за месяц и 2500 рублей при оплате на группе.

Подробнее см. на сайте Центра

Другие мероприятия

2018   Обучающая программа "Терапевтическое взросление"   (Москва)
2017   Cпециализация по экзистенциальной психотерапии для психологов-консультантов "Глубина бытия"   (Москва)
2017   Обучающая программа "Терапевтическое взросление"   (Москва)
2016   Обучающая программа "Терапевтическое взросление"   (Москва)