ENG
         
hpsy.ru/

../../ Обучающая программа "Терапевтическое взросление"

  • Обучающая программа "Терапевтическое взросление"
  • Место проведения Москва
  • Организации:Психологический Центр "Здесь и Теперь"  
  • Ведущие:Артамонова Ю.Г., Шпилева Т., Кульбери В., Шуварикова Е.
  • Дата проведения:
    2018г.
    2017г.
    2016г.
    2015г.
    2014г.
    2013г.
    19 — 21 октября 2012г.
  • Дополнителные сведения:Программа рассчитана на профессиональных психологов, психотерапевтов, прошедших подготовку в обучающих программах базового уровня (не менее 500 учебных часов) любого психотерапевтического направления. Программа идет циклично - можно присоединиться к группе на любой теме!

Данная программа представляет собой долгосрочный обучающий процесс, целью которого является продолжение профессионального взросления психотерапевтов путем:

  1. Углубления знаний о философии и теоретических основаниях, методологии психотерапии с точки зрения различных направлений психотерапевтической практики.
  2. Развитие навыков психотерапевтической практики с индивидуальными клиентами, группами и системными образованиями (семья, организация).
  3. Дальнейшее приобретение личного клиентского опыта в большой и малой терапевтических группах, целью которого является осознавание собственных проблемных зон и освоения пространства основных личностных и профессиональных ресурсов.
  4. Получение и усовершенствование навыков супервизии.

Темы сессий

1. Я и мой Выбор. Рождение терапевтического Я.

Профессиональное самоопределение. Мотивация быть терапевтом. Требования профессии и возможности начинающих терапевтов.

Мой первый клиент. Моя первая группа. Мои первые терапевтические деньги. Удачи и сомнения. Мой нарциссизм - страхи, стыд, бессилие.

2. Я и моя Жизнь. Я такой, какой я есть.

Образ личности, невроз и психическое здоровье с точки зрения разных терапевтических школ. Личность - инструмент практической деятельности психотерапевта. Профессия как форма развития личности.

Что заполняет во мне моя профессия - какие потребности личности удовлетворяет? Мои «слепые пятна». Мои защиты. Гарантии моего профессионализма. Когда заканчивать личную терапию?

3. Я и мой клиент.

Критерии психологической помощи. Контакт и отношения в психотерапии. Терапевтический альянс. Границы психотерапии. Эмпатия и Диалог.

Кто меня выбирает. С кем я хочу работать. Как я завишу от клиента. Казусы и ловушки клиент-терапевтических отношений: нарушения контракта и этического кодекса. Агрессия, обесценивание и недовольство клиента. Двойные отношения: друзья, любовники, коллеги, ученики.

4. Я и мои Учителя.

Выбор терапевтического направления - система понятий, способ анализа и инструментарий психологической работы. Значение личности создателя терапевтического метода. Трансферентные отношения.

Почему я в этом направлении психотерапии и с этим учителем?Сепарация и выбор своего места в иерархии. Когда заканчивать обучение? Злость и благодарность к Учителям. Инцест невозможен?

5. Я и мой ко-терапевт.

Модели ко-терапевтических отношений. Цели и задачи ко-терапии. Перенос и контрперенос в отношениях котерапевтов.

Зачем мы друг другу? Роли в паре. Разделение ответственности и борьба за власть. Гомогенные и гетерогенные пары: фантазии участников.

6. Я и мой супервизор.

Типы и модели супервизии. Структура и процесс супервизии. Отличие супервизие от терапии. Позиция супервизора по отношению к супервизируемому терапевту.

Хороший ли я психотерапевт? Что сильнее - желание скрыться от профессиональной оценки или потребность супервизорской поддержке? Чем я, как супервизор, полезен коллегам?

7. Я и сообщество.

Профессиональное сообщество как пространство организованной рефлексии. Конкуренция и кооперация. Формирование и реализация профессиональной позиции терапевта. Ценности психотерапии. Специфика отношений профессионалов.

Я и мои коллеги. Я и мои конкуренты. Должен ли я сотрудничать, чтобы стать профессионалом? Каковы отношения между коллегами-психологами. Сплетни и слухи. Зависть, уважение, дружба, восхищение.

8. Я и моя Профессия. Мой стиль, мой продукт.

Стадии и уровни профессионального развития. Кризисы. Профессиональная позиция терапевта. Профессионально важные качества терапевта. Критерии эффективной терапии.

Зачем я это делаю?Сколько стоит мой труд? Длительность и глубина терапии. Профессиональный успех: деньги, востребованность, признание.

9. Я и мои ученики. Методология психотерапии.

Экспериментальное обучение. Малая группа как инструмент самопознания, саморазвития и самосовершенствования. Профессиональая этика и психотехника - две стороны одного процесса. Профессиональная рефлексия.

Когда начинать учить? Зачем я хочу быть учителем? Можно ли научить быть психотерапевтом?

10. Я и мой путь.

Философия психотерапевтической практики. Психотерапия как средство организации жизни. Психотерапия и духовность. Развитие и деформация в профессии. Психологическое здоровье. Психотерапия и социум. Психотерапия как судьба.

Психотерапия - ремесло, духовный путь, служение, образ жизни? Одиночество в профессии. Мои ресурсы. Синдром выгорания. Ответственность за свое здоровье. Измены моей профессии и верность ей, ограничения по возрасту. Жизнь как терапия.

11. Сертификационная сессия

Каждая тематическая сессия представляет собой следующие взаимосвязанные процессы:

  • Лекции и семинары по истории, философии и методологии психотерапии (в соответствии с основной темой сессии).
  • Классическая «закрытая» большая группа с фокусировкой на фигурах и феноменах групповой динамики.
  • Работа участников группы в позиции терапевта с клиентом из числа членов группы.
  • Индивидуальные клиентские работы участников с терапевтом - участником группы «в центре».
  • Работа в малых группах - терапевтической и супервизорской - с постоянной парой ведущих терапевтов и супервизоров.

Терапевтическая группа представляет собой следующиие процессы:

  • Работа с динамическими процессами в группе.
  • Индивидуальные клиентские работы участников.

Супервизорская группа представляет собой следующие процессы:

  • Процесс-анализ проводимой терапевтической работы ведущим и участниками группы.
  • Заочная супервизия работы участников группы со своими клиентами.
  • Обучение участников навыкам супервизии.

Ведущие:

  • Шуварикова Елена - кандидат психологических наук, сертификат гештальт-терапевта GATLA (Гештальт Ассоциация Тренеров Лос-Анжелеса), группаналитик (сертификат EGATIN).
  • Кульбери Валерия - кандидат психологических наук,сертифицированный гештальт-терапевт, . Председатель Супервизорского совета Психологического Центра «Здесь и Теперь».
  • Шпилева Татьяна - член супервизорского совета Психологического Центра «Здесь и Теперь», гештальт-терапевт, выпускница Вислохского института системных решений (Германия) и Института консультирования и системных решений (Москва).
  • Артамонова Юлия - кандидат психологических наук,сертифицированный гештальт-психотерапевт, сертифицированный экзистенциальный терапевт, член Супервизорского Совета Психологического Центра «Здесь и Теперь».

Организационные вопросы:

Каждую сессию ведут четверо ведущих. Терапевтические и супервизорские группы в рамках сессии ведут постоянные пары ведущих.

Трехдневные сессии проводятся три раза в год.

Стоимость каждой сессии - 9 000 рублей для региональных участников и 11 000 для москвичей. Оплата посессионная (за неделю до сессии) или годовая (со скидкой). Пропуски оплачиваются.

Режим работы:

  • Пятница с 17 до 21 часа.
  • Субб-воск с 10 до 19 часов.

Внимание! Программа идет циклично - можно присоединиться к группе на любой теме!

Другие мероприятия

2017   Школа экзистенциально-гуманистической терапии и консультирования   (Москва)
2017   Cпециализация по экзистенциальной психотерапии для психологов-консультантов "Глубина бытия"   (Москва)
2016   Школа экзистенциально-гуманистической терапии и консультирования   (Москва)
2016   Cпециализация по экзистенциальной психотерапии для психологов-консультантов "Глубина бытия"   (Москва)