Данная программа представляет собой долгосрочный обучающий процесс, целью которого является продолжение профессионального взросления психотерапевтов путем:
Темы сессий
1. Я и мой Выбор. Рождение терапевтического Я.
Профессиональное самоопределение. Мотивация быть терапевтом. Требования профессии и возможности начинающих терапевтов.
Мой первый клиент. Моя первая группа. Мои первые терапевтические деньги. Удачи и сомнения. Мой нарциссизм - страхи, стыд, бессилие.
2. Я и моя Жизнь. Я такой, какой я есть.
Образ личности, невроз и психическое здоровье с точки зрения разных терапевтических школ. Личность - инструмент практической деятельности психотерапевта. Профессия как форма развития личности.
Что заполняет во мне моя профессия - какие потребности личности удовлетворяет? Мои «слепые пятна». Мои защиты. Гарантии моего профессионализма. Когда заканчивать личную терапию?
3. Я и мой клиент.
Критерии психологической помощи. Контакт и отношения в психотерапии. Терапевтический альянс. Границы психотерапии. Эмпатия и Диалог.
Кто меня выбирает. С кем я хочу работать. Как я завишу от клиента. Казусы и ловушки клиент-терапевтических отношений: нарушения контракта и этического кодекса. Агрессия, обесценивание и недовольство клиента. Двойные отношения: друзья, любовники, коллеги, ученики.
4. Я и мои Учителя.
Выбор терапевтического направления - система понятий, способ анализа и инструментарий психологической работы. Значение личности создателя терапевтического метода. Трансферентные отношения.
Почему я в этом направлении психотерапии и с этим учителем?Сепарация и выбор своего места в иерархии. Когда заканчивать обучение? Злость и благодарность к Учителям. Инцест невозможен?
5. Я и мой ко-терапевт.
Модели ко-терапевтических отношений. Цели и задачи ко-терапии. Перенос и контрперенос в отношениях котерапевтов.
Зачем мы друг другу? Роли в паре. Разделение ответственности и борьба за власть. Гомогенные и гетерогенные пары: фантазии участников.
6. Я и мой супервизор.
Типы и модели супервизии. Структура и процесс супервизии. Отличие супервизие от терапии. Позиция супервизора по отношению к супервизируемому терапевту.
Хороший ли я психотерапевт? Что сильнее - желание скрыться от профессиональной оценки или потребность супервизорской поддержке? Чем я, как супервизор, полезен коллегам?
7. Я и сообщество.
Профессиональное сообщество как пространство организованной рефлексии. Конкуренция и кооперация. Формирование и реализация профессиональной позиции терапевта. Ценности психотерапии. Специфика отношений профессионалов.
Я и мои коллеги. Я и мои конкуренты. Должен ли я сотрудничать, чтобы стать профессионалом? Каковы отношения между коллегами-психологами. Сплетни и слухи. Зависть, уважение, дружба, восхищение.
8. Я и моя Профессия. Мой стиль, мой продукт.
Стадии и уровни профессионального развития. Кризисы. Профессиональная позиция терапевта. Профессионально важные качества терапевта. Критерии эффективной терапии.
Зачем я это делаю?Сколько стоит мой труд? Длительность и глубина терапии. Профессиональный успех: деньги, востребованность, признание.
9. Я и мои ученики. Методология психотерапии.
Экспериментальное обучение. Малая группа как инструмент самопознания, саморазвития и самосовершенствования. Профессиональая этика и психотехника - две стороны одного процесса. Профессиональная рефлексия.
Когда начинать учить? Зачем я хочу быть учителем? Можно ли научить быть психотерапевтом?
10. Я и мой путь.
Философия психотерапевтической практики. Психотерапия как средство организации жизни. Психотерапия и духовность. Развитие и деформация в профессии. Психологическое здоровье. Психотерапия и социум. Психотерапия как судьба.
Психотерапия - ремесло, духовный путь, служение, образ жизни? Одиночество в профессии. Мои ресурсы. Синдром выгорания. Ответственность за свое здоровье. Измены моей профессии и верность ей, ограничения по возрасту. Жизнь как терапия.
11. Сертификационная сессия
Каждая тематическая сессия представляет собой следующие взаимосвязанные процессы:
Терапевтическая группа представляет собой следующиие процессы:
Супервизорская группа представляет собой следующие процессы:
Ведущие:
Организационные вопросы:
Каждую сессию ведут четверо ведущих. Терапевтические и супервизорские группы в рамках сессии ведут постоянные пары ведущих.
Трехдневные сессии проводятся три раза в год.
Стоимость каждой сессии - 9 000 рублей для региональных участников и 11 000 для москвичей. Оплата посессионная (за неделю до сессии) или годовая (со скидкой). Пропуски оплачиваются.
Режим работы:
Внимание! Программа идет циклично - можно присоединиться к группе на любой теме!