ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Мартынова Е.В.

Мартынова Елена Владимировна,

Мартынова Елена Владимировна, доцент, канд. психол. наук, зав. кафедрой психологического консультирования Московского государственного областного университета. Практикующий психолог-консультант, психотерапевт. Автор более 30 научных и учебно-методических работ, многочисленных популярных статей по психологическим проблемам. Сертификаты по гештальт-терапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, процессуально-ориентированному лидерству. Область научных интересов: теория и практика психологического консультирования, экзистенциальные вопросы консультирования, психосоматика, проблемы ценностей и смысла жизни.

Публикации
  1. + Иллюзии и реальность в психотерапии (эссе)

    В своем восприятии мира, людей, отношений человек часто подменяет действительное желаемым. Иногда эта подмена становится настолько принятой человеком, что уже ему самому становится невозможно отличить ее от реальности. Почему человек нуждается в этих подменах? Зачастую реальное Я, реальные отношения с другими людьми, реальность жизни индивида настолько непереносимы для человека, что другого способа выжить, как только жить в иллюзорном мире, в этот момент для него просто не существует.

  2. + О принципах обучения психологическому консультированию

    Рассматривая особенности обучения психологическому консультированию, следует заметить, что ни единых требований к данному образовательному процессу, ни его основных принципов до сих пор не выработано. Сложность и неоднозначность подхода к подготовке консультантов объясняется рядом причин. Во-первых, слабостью методологической основы теории консультативной и терапевтической психологии. Об этом свидетельствуют актуальные до сих пор споры о разведении консультирования и психотерапии, неопределенность критериев эффективности психологической помощи, многообразие практики и отсутствие единой теоретической основы в консультировании, противопоставление академического обобщенного знания о человеке конкретным фактам жизни и личности индивидуума. При этом процесс обучения должен опираться, с одной стороны, на методологическую основу деятельности консультанта, с другой — на цели и принципы консультирования.

  3. + Психологическое консультирование на современном этапе: проблема определения понятия, цели и задачи

    Психологическое консультирование как профессиональная деятельность появилось сравнительно недавно и до сих пор находится на стадии развития. Однако степень его влияния на людей и общество стремительно увеличивается. Увеличивается количество людей, обращающихся за помощью к психологу-консультанту. Растет число групповых консультантов и групп, в которых можно получить самую разнообразную по проблематике психологическую помощь и поддержку. Проблематика, с которой обращаются клиенты, чрезвычайно разнообразна. Это проблемы отношений, партнерских, супружеских, детско-родительских. Это трудности во взаимодействии с миром, людьми. Это трудности с самим собой. А также проблемы учебы, работы. В последнее время круг проблем расширился, к ним добавились проблемы болезней, зависимостей, этнические, мультикультуральные проблемы и даже проблемы самореализации и самоактуализации. Таким образом, востребованность и потенциальные возможности консультанта сегодня охватывают все сферы человеческой жизни и становятся практически неисчерпаемыми.