- + - «Больное место»: эпистемологические импликации современных медицинских практик
- + - «Забота о себе» и проблема философского образования
- + - «Удар быка» в грудь homo academicus или О том, что действительно ценно в философском деле
- + - Бескорыстие события или в поисках ответной меры
- + - Опыт исчезновения в феноменологической перспективе
- + - Спор как экзистенциал (наброски к онтологии черновых состояний)
- + - Это не трубка, это сигарета: четыре перекура по поводу простых и непростых вещей
- +-"Камень преткновения": грамматика и проблема переходности[недоступно]
Предел - это то, на что мы натыкаемся, это "камень преткновения". Это происходит в самых разных областях жизни и опыта, от самого повседневного до вполне специального. Например, в опыте невыразимого мы натыкаемся на предел своих творческих способностей, а серьезно заболев, на предел физических или психических возможностей. Но как только предел становится актуальным переживанием, наше существование оказывается поколебленным в своих основах, мы словно, чувствуем укол со стороны вещей, которые от нас не зависят. Так происходит, несмотря на то, что в принципе мы обладаем знанием о собственных границах, собственной конечности в частности. Дело в том, что отвлеченное знание и актуальное переживание - разные режимы жизни.
// Mixtura verborum`2006: топология современности: сб. ст. / под общ.ред. С.А. Лишаева. - Самара : Самар. гуманит. акад., 2007. - 180 с. стр.44-54
В настояще время публикация недоступна.- http://www.phil63.ru/kamen-pretknoveniyagrammatika-i-problema-perekhodnosti
- +-"Простой смертный", или "человек с улицы": этические коллизии профессионализма[недоступно]
Статья ставит проблему соотношения профессионализма и этики и предлагает две противоположные стратегии рассмотрения данной проблемы. Первая трактует оппозицию профессионал / дилетант, исходя из непримиримой оппозиции специализированных требований профессии и универсальной этики "простого смертного". При этом в орбиту внимания попадают те социальные практики, где профессионалы делятся своими ключевыми полномочиями с дилетантами. Вторая стратегия предлагает тематизацию имманентной этики профессии, профессионализма как этической категории. Этот подход может быть в свою очередь обоснован, исходя из логики монадической и интерсубъективной.
// Вестник Самарской гуманитарной академии. Выпуск "Философия. Филология. " - 2010. - № 2 (8) стр.101-108. Статья подготовлена в рамках исследования, получившего грантовую поддержку (Президентский грант МД-333.2009.6).
В настояще время публикация недоступна.- http://www.phil63.ru/prostoi-smertnyi-ili-chelovek-s-ulitsy-eticheskie-kollizii-professionalizma
- +-Апология черновика или "Пролегомены ко всякой будущей..."[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://magazines.russ.ru/nlo/2000/44/main9.html
- +-Болезнь в перспективе экзистенциальной аналитики. (zip)[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://philosophy.ssu.samara.ru/publ/lehcier/bole.zip
- +-Боль и переходность: набросок экзистенциальной альгодицеи[недоступно]
Прежде всего — принуждение к вопрошанию. Там, где речь идет о смысле боли и болезни, принуждение к вопрошанию — вовсе не очередная фигура речи, а безутешная онтологическая ситуация, прежде всего связанная с феноменологическими особенностями переживания патологического. Как будет показано ниже, это переживание с необходимостью сопровождается радикальной вопросительностью в отношении собственного существования и бытия вообще. Кроме того, принуждение к вопрошанию об экзистенциальной природе патологической боли происходит и от нашей исторической ситуации, для которой характерно наличие сразу нескольких релевантных тенденций.
// Мир философии — мир человека: приложение к журналу «Философские науки»: сб. ст. — М.: Гуманитарий, 2007, с. 551-561
В настояще время публикация недоступна.- http://ec-dejavu.ru/p-2/Pain.html
- +-Койко-не-место, Или философская критика медицинских пространств[недоступно]
В статье предлагается три тематических сюжета о пространстве в области философской критики медицинских практик и пациентского опыта. Первый сюжет имеет отношение к медицинской эпистемологии, второй - к феноменологическому анализу фундаментальных структур опыта пространства, третий - к историческому преодолению дисциплинарных границ в терапевтическом пространстве больницы.
// Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия "Философия. Филология. " - 2011. - № 2(10) стр.39-47
В настояще время публикация недоступна.- http://www.phil63.ru/koikonemesto-ili-filosofskaya-kritika-meditsinskikh-prostranstv
- +-Под сенью чужого дома (чужая жизнь как соблазн)[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://www.phil63.ru/pod-senyu-chuzhogo-doma-chuzhaya-zhizn-kak-soblazn
- +-Семиозис болезни: дихотомия культурологизма и персонализма (преодолевая стереотипы биомедицины)[недоступно]
В статье ставится методологическая проблема исследования субъективных смыслов болезни. Проблема субъективного измерения патологии, необходимости его учета в медицинских практиках находится сегодня в центре дискуссии о путях дальнейшего развития медицины и последствиях медикализации жизни. В статье проводятся основные различия между болью и страданием, болезнью как явлением природы и болезнью как реальным опытом человека. Выявляется социокультурный характер опыта боли. Выделяются различные контексты возможного разговора о смысле болезни. При этом акцент делается на медицине хронических заболеваний и значимости проблемы именно для лечения хронических патологий, ставших частью жизненного мира пациентов. Описываются основные методологические коллизии между "культурологической" и "персоналистической" стратегиями анализа смыслов болезни.
// Вестник Самарской Гуманитарной академии. Серия "Философия. Филология."-2009.-№2 (6) стр.85-111
В настояще время публикация недоступна.- http://www.phil63.ru/semiozis-bolezni-dikhotomiya-kulturologizma-i-personalizma
-
+
-
Спор как экзистенциал (наброски к онтологии черновых состояний)
Эта статья посвящена спору как реальному человеческому опыту, его особому измерению. В том, что оно есть, лично у меня нет никаких сомнений (подозреваю, что тут уже возникает первый повод для спора!). Я чувствую, что в моей жизни спор занимает фундаментальное место. Думаю, что подобное же скажут о себе многие. Человек не может жить, не споря. Вопрос как раз состоит в том, почему это так, какая роль отпущена спору в человеческой жизни, что говорит о человеческом опыте одна из его весьма не безобидных онтологический возможностей — возможность спора?
// Mixtura verborum`2001: непредставимое и метаязык: Сб. ст. / Самар. гуманит. акад.; Под общ.ред. С.А. Лишаева. – Самара, 2002. – 160 с. стр.130-153
- http://www.phil63.ru/spor-kak-ekzistentsial
-
+
-
Феноменологические основания медицинской антропологии
Современная медицинская антропология, рожденная на стыке философского, социологического, психиатрического и биоэтического дискурсов, в методологическом отношении далеко не однородна. Вместе с тем ее феноменологические основания несомненны. Они не всегда эксплицитны, хотя концептуальные ссылки на Мерло-Понти, Хайдеггера, Шюца и даже на Гуссерля в работах Байрона Гуда, Артура Клеймана, Дэвида Морриса, Риты Шарон, Паула Бродвина, Линды Гарро, Мери-Джо Дель Вечио Гуд и других известных представителей данного трансдисциплинарного направления современной науки, в основном американской и европейской, всегда присутствуют. Читать далее
// Логос " №5, 2010
- http://www.intelros.ru/readroom/logos/logos-5-78-2010/10121-fenomenologicheskie-osnovaniya-medicinskoj-antropologii.html
- +-Феноменология "пере": введение в экзистенциальную аналитику переходности[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://www.phil63.ru/files/%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%20%D0%9B%D0%B5%D1%85%D1%86%D0%B8%D0%B5%D1%80.pdf
- +-Эффекты медикализации и апология патоса[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://www.phil63.ru/files/3vЛехциер.doc
- http://www.phil63.ru/files/3vЛехциер.doc
- http://www.phil63.ru/files/3vЛехциер.doc
- +-Я не трус, но я боюсь. Онтологика страха как жизни в модусе «пере»[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://www.phil63.ru/ya-ne-trus-no-ya-boyus