ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Яновская Л.В.

Яновская Лариса Владимировна - психолог, кандидат психологических наук. Направления - юнгианский анализ, арт-терапия, экзистенциальная психология (психология жизни). Психологическое консультирование: индивидуальная и групповая работа. Индивидуальное консультирование по проблемам страха, переживания одиночества, утраты смысла жизни, неуверенности и т.д. Групповая работа в ключе осознания жизненно важных проблем, творческого саморазвития, развития взаимопонимания с другими людьми, обнаружения своих ресурсов.

Публикации
  1. + Монолог с Кьеркегором

    Опубликовано в журнале "Экзистенциальная традиция…" Выпуск 13 Сентябрь 2008

  2. + Моя встреча со сказкой

    Моя Встреча со сказкой имеет некоторую историю, как, наверное, и большинство других Встреч-со-сказкой. Первая (во взрослой жизни) встреча. Было бытующее у растерянных перед большой новой жизнью выпускников психологических факультетов стремление еще вернуться в детство. И обнаруживались старые и новые добрые "проводники": Винни-Пух, Муммитроли, Волшебник из страны Оз, Алиса, и другие. Они возвращали к наивному детскому мировосприятию - восприятию Простодушного в этом запутанном обусловленном мире. Объяснения рационально настроенного психолога - уход в детство, бегство от трудностей, - да, конечно. Но кроме этого можно увидеть и другое - возврат к изначальной целостности сознания. Своего сознания. Которое вспоминает: кто я, откуда и куда я иду. Так, Моцарт для того, чтобы не потерять характер произведения при его написании, в случае затруднения возвращался к началу, и - через начало - слышал продолжение. Так, и в художественных фильмах, несколько первых минут содержат в себе весь фильм (только понимаешь это через несколько просмотров). Так и возвращение к сказке дает возможность прикоснуться к истокам и своего, и не только своего, а всеобщего сознания.

  3. + Об источниках априорных суждений

    Развитие научной психологии представляет собой путь от кризиса к кризису. Мы не можем говорить ни об одной теории, реально обобщающей данные и факты. Все, что логично и красиво выстраивается в систему, как правило, безжизненно, а то, что подразумевается как действительное достижение, не находит подходящих определений. Вынуждаемая многообразием получаемых фактов многоречивость психологии не дает возможность исследователям понимать друг друга. И каждый современный исследователь или обобщающий свой опыт практик, или "пионер" нового направления с собственным "птичьим языком" понятий кладет свой кирпич в великое строительство Вавилонской башни психологии.

    Источник: // Опубликовано в журнале "Экзистенциальная традиция…" Выпуск 12 Апрель 2008

  4. + Экзистенциальный взгляд К.Г. Юнга (Осторожно! Знаки!)

    Современная психология сложилась на естественнонаучной основе. Ее основной парадокс состоит в стремлении измерить не ощутимое, но ощущающее, не видимое, но зрящее. Реальной возможностью такого измерения является допущение того, что создаваемое, будучи продуктом сознания, отражает структуру и свойства самого сознания. Это равносильно тому положению, что в художественном произведении отражаются личностные особенности и проблемы автора. Нет ничего, что бы этому противоречило. В то же время, оставаясь на такой точке зрения, мы не прислушиваемся к тому, что сам автор говорит - "не я писал, но моей рукой писали Высшие силы". Творчество всегда есть выход за пределы собственной жизни, собственных обстоятельств в сторону источника этих обстоятельств, в сторону Высшего Я. Другая точка зрения на творчество - совсем не естественнонаучная - говорит, что автор становится творцом своей жизни - через произведения творит новые обстоятельства своей - и не только своей - жизни.

    Источник: // "Экзистенциальная традиция…" 2011

  5. +Лики отчаяния[недоступно]

    Отчаянье - грех. Но только через отчаянье и понимается сущность самой греховности. Человек, будучи "синтезом временного и вечного", увлекаем "временным" настолько, что не успевает увидеть в нем проявление "вечного". Слишком рассудочно или страстно, слишком при-страстно, причастно, взволнованно относится человек к временному, к своей обычной суете, доказывая ненапрасность своей жизни и неслучайность себя в ней. Парадокс, с которым он сталкивается еще и еще раз состоит в том, что его ожидания рисуют ему картину "рая земного", когда он достигнет или обретет то-то и то-то, он и достигает, а "рая земного" там нет... Вновь и вновь проверяет отчаявшийся правильность своих решений, правильность своего выбора и то ли приходит к выводу о том, что не мог поступить иначе, то ли видит, что должен был поступить по-другому. Во втором случае непримиримость с собой и чувство вины заставляют снова и снова искать решения, снова и снова пытаться изменить жизненную ситуацию. И исчерпав в конце концов все возможные варианты, отчаявшийся приходит в тупик.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://existradi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=278:2009-08-09-10-41-47&catid=51:-14&Itemid=59
  6. +Мой опыт конгруэнтен мне[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.etel.dn.ua/~psychology/stat/UchSvet/moy_opyt.htm
См.также