hpsy.ru/
../../Библиография по личностно ориентированному образованию
- Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности.
М., 1980.
- Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. -М.,1991.
- Айзерман М.А., Алескеров Ф.Т. Выбор вариантов. Основы теории.
-М.,1990.
- Алексеев Н.И. Методологизация содержания и процесса обучения
// Вопр.филос. 1995. N11. С.15-16.
- Алексеев Н.И. Личностно-ориентированное обучение: вопросы
теории и практики. -Тюмень. Издательство ТюмГУ. 1997.
- Алексеев Н.И. Педагогические основы проектирования
личностно-ориентированного обучения. Автореферат диссертации на
соискание ученой степени доктора педагогических наук. -
Екатеринбург,1997.
- Алексеев Н. и др. Философия образования//Высш.образ. в
России.1997.№3.С.88-95.
- Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического
процесса. -Минск,: Изд-во БГУ, 1990. -560с.
- Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.
М.,1995.-496с.
- Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития. -Казань,
1994. -246с.
- Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность
современного образования.// Новые ценности образования. Выпуск №6
-М.:Инноватор, 1996 г. С.71-80.
- Анцыферова Л.И. Методологические проблемы формирования и
развития личности. К психологии личности как развивающейся
системе//Психология формирования и развития личности. -М.: Наука,
1981.-365с.
- Аршинов В.И., Устюжанина М.Ю., Синергетика: познание и
практика. -М., 1995.
- Аршинов В.И., Кирильченко А.А. Достоверность и способы
синергетических доказательств // Московский синергетический
форум. -М., 1996. С.30.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического
исследования. -М., 1984.-105с.
- Асмолов А.Г. Личность: психологическая стратегия воспитания
// Новое педагогическое мышление. -М., 1989. С.206-220.
- Асмолов А. Содействие ребенку - развитие личности. // Новые
ценности образования. №2. 1995. С.39-45.
- Бабенко И.В. Педагогическое лингвострановедение как
культурологический компонент образования учащихся-мигрантов. Дис.
... канд.пед.наук. -Ростов н/Д,1998
- Бажанов В.А. Наука как самопознающая система. -Казань, 1991.
- Баранцев Р.Г. Открытость тринитарной методологии //
Устойчивое развитие в изменяющемся мире. -М., 1996. С.35-36.
- Белозерцев Е.П. На пути к русскому
образованию//Педагоги-ка.1997.№2. С.39-42.
- Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики.
-М.,1996.
- Белова С.В. Функции учебного диалога в усвоении
старшеклассниками ценностно-смыслового содержания гуманитарных
предметов: Дис. ... канд.пед.наук. - Волгоград, 1995.-164с.
- Бернс Р. Развитие я-концепции и воспитание. М.: Прогресс,
1986.-421с.
- Бестужев-Лада И.В. Народное образование: философия против
утопии // Вопр.филос.1995. N11. С.17-20.
- Библер В.С. Культура: Диалог культур (опыт
определения)//Вопр.филос. 1989. N6. С.34.
- Библер В.С. Диалог. Сознание. Культура: Идея культуры в
работах М.М.Бахтина // Одиссей. -М., 1989.
- Библер В.С. От наукоучения к логике кульутры: два философских
введения в ХХI век. - М., 1990.
- Библер В.С. Целостная концепция школы диалога культур.
Теоретические основы программы //Психологическая наука и
образование. 1996. №4. С.66-73.
- Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте
социализации//Педагогика. 1996. №1. С.3-8.
- Бим-Бад Б.М. Воспитание человека обществом и общества
человеком //Педагогика . 1996. №5. С.3-9.
- Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. О педагогических
парадигмах//Магистр. 1992.Май. С.16-17.
- Богуславский М.В. Ценностные ориентации российского
образования в первой трети ХХ века // Педагогика. 1996. N4.
С.72-75.
- Болотов В. Главный ресурс человеческой свободы // Новые
ценности образования. Вып.5. -М.: Инноватор, 1996. С.6-14.
- Болотов В.А., Слободчиков В.И. и др. Проектирование
профессионального педагогического образования // Педагогика.
1997. № 4. С.66-68.
- Бондаревская Е.В. Теоретико-методологические вопросы изучения
и формирования педагогической культуры //Формирование
педагогической культуры будущего учителя: Межвузовск. сб. научн.
трудов. -РГПИ, 1989.-140с. С.3-20.
- Бондаревская Е.В. Гуманизация воспитания старшеклассников
//Педагогика . 1991. №1. С.50-56
- Бондаревская Е.В. Воспитание на переходном этапе. Круглый
стол // Советская педагогика. 1991. N10. С.54.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека
культуры // Основные положения концепции воспитания в
изменяющихся условиях.-Ростов н/Д.: РГПИ, 1993. -32с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно
ориентированного воспитания гуманистического типа // Образование
в поисках человеческого смысла. -Ростов н/Д., 1995. С.11-26.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно
ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. N4. С.29-36.
- Бондаревская Е.В. Развитие идей педагогической культуры в
новых условиях // Введение в педагогическую культуру. -Ростов
н/Д., 1995. С.47-61.
- Бондаревская Е.В., Качан Г.А. Диагностика
личностно-педагогической саморегуляции учителя... -Ростов н/Д.,
1996. -53с.
- Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт
разработки парадигмы. -Ростов н/Д., 1997. -28с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно
ориентированного образования. // Педагогика. 1997. № 4. С.11-17.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно
ориентированного образования // Ученик в структуре личностно
ориентированного образования. -Ростов н/Д., 1997. С.6-21.
- Бондаревская Е.В. В защиту "живой" методологии.
Педагогика. 1998. № 2. С.102-105.
- Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и
личная ценность. Педагогика. 1999. № 3.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в
гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для
студентов педвузов и слушателей ИПК. - М.-Ростов н/Д, 1999. -560
с.
- Боуэн М.В.-Б. Духовность и личностно-центрированный подход.//
Вопросы психологии. 1992. № 3-4. С. 24-33.
- Бродский Ю.С. Смысл жизни человека и функции воспитания и
среды. Теория и практика воспитательных систем.-М., 1996.
С.14-17.
- Брылева Л.Г. Соответствие как интегрирующее условие
самореализации личности // Устойчивое развитие в изменяющемся
мире. -М., 1996. С.41-42.
- Буданов В.Г. Эпоха бифуркаций и синергетика в образовании.
-М., 1996. С.42.
- Бэндлер Р., Гриндер Дж. Из лягушек в принцы. -
Спб-Воронеж,1993. -207 С.
- Бэндлер Р., Гриндер Дж. Рефрейминг. - Спб-Воронеж,1995. -255
С.
- Бюлер Ш. Социально-психологическое изучение ребенка. -М.-Л.,
1931.
- Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. -М.:
Прогресс, 1990.
- Вайнштейн А.А. Художественная форма как модель
самоорганизующейся системы //Устойчивое развитие в изменяющемся
мире//Под ред. В.И.Аршинова, Е.Н.Князевой. Тезисы.
-М.,1996.-118с.
- Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты
выбора//Педагогика.-1997.-№2. С.3-8.
- Валицкая А. Философские основания современной парадигмы
образования//Педагогика.1997. №3. С.15-20.
- Вейт М.А. Формирование гуманных отношений в воспитательном
коллективе общеобразовательной школы (Учебное пособие). -М.:
МГПИ, 1985.-148с.
- Вейт М.А. Влияние личностных качеств классного руководителя
на воспитательную работу // Проблема обучения и воспитания в
высшей и средней школе. -Липецк:ЛГПИ, 1995. С.2-9.
- Велихов Е.Б., Зинченко В.П., Лекторский В.А. Сознание: опыт
междисциплинарного исследования // Вопросы философии. 1988. N11.
- Вендровская Р.Б. В.Н.Сорока-Росинский: проблемы русской
национальной школы // Педагогика. 1996. N3. С.75-81.
- Волкова Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика:
Автореф.дисс. ... докт.психол. наук .- М.,1998.- 43с.
- Воскресенская Л.Ф. Формирование основ профессионального
самосознания у учащихся педлицея. Дисс. ... канд. пед. наук.-
Волгоград, 1996.
- Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. -
М.,1995.-111с.
- Газман О.С. Демократия и воспитание // Педагогика наших дней.
-Краснодар, 1989. С.170-200.
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое
педагогическое мышление. -М., 1989. С.221-237.
- Газман О.С. Гуманизм и свобода // Гуманизация воспитания в
современных условиях. -М., 1990.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике
свободы.// Новые ценности образования. №2. - М., 1995.С. 16-45.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую
цивилизацию.// Новые ценности образования. № 6 - М.,1996.
с.10-39.
- Галенко С. В ожидании образовательной революции: проблемы
смысла и понимания//Alma mater. 1997. №6. С.6-13.
- Галузяк В.М., Сметанский Н.И. Проблема личностной
референтности педагога. // Педагогика. 1998. № 3. С.18-24.
- Гендин А.М. Личностное прогнозирование: специфика и основные
формы // Вопросы прогнозирования и планирования развития
личности. -Красноярск, 1995. С.22-23.
- Герасименко В.А. Личностное знание и научное творчество.
-Минск, 1989.
- Глассер У. Школы без неудачников. -М.: Прогресс, 1991.
- Гревцева В.Ф. Профессиональное воспитание педагога средствами
дидактической игры. Автореф. дисс... канд.пед.наук. - Липецк,
1999.
- Давыденко Т.М. Теоретические основы рефлексивного управления
школой: Автореф. дисс... докт.пед.наук. -М., 1996. -35с.
- Данильчук В.И. Гуманитарная парадигма в проектировании
педагогического образования. // Развитие личности в
образовательных системах Южно-российского региона. - Ростов н/Д,
1998. С.85.
- Данилюк А.Я. Проблема эмпирического и теоретического в
педагогике. // Педагогика. 1997. № 5. С.42-45.
- Данилюк А.Я. Основные компоненты личностно ориентированного
обучения. // Развитие личности в образовательных системах
Южно-российского региона. - Ростов н/Д, 1998. С.20.
- Добряков А.А. Синергетика в подготовке молодых специалистов.
-М., 1995. С.52.
- Ермак Н.А. Педагогические основы развития духовного мира
младших школьников средствами изобразительного искусства.
Автореф. дисс... канд.пед.наук. Ростов н/Д, 1999.
- Ефремов А.Ю. Педагогические условия формирования нравственных
ориентаций слушателей вузов МВД РФ. Автореф. дисс...
канд.пед.наук. Ставрополь, 1999.
- Ефремов А.Ю. Нравственная самоорганизация личности в
педагогическом сообществе: Учеб. пособие. - Воронеж, 1999.
- Заварзина Л.Э. Педагогика: исторические портреты. - Воронеж,
1997.
- Заварзина Л.Э. Исторические очерки русской педагогики:
философско-образовательный аспект. -Воронеж, 1998.
- Зайцев В.В. Теория и практика развития личностной свободы
учащихся в системе начального образования. Автореф. дисс...
доктора пед. наук. -Волгоград, 1999. -48 с.
- Заславская О.В. Учебный процесс и воспитательная система
школы. // Методология, теория и практика воспитательных систем:
поиск продолжается. -М., 1996. С.34-44.
- Захарченко И.А. Дидактические основы построения системы
личностного развития младшего школьника средствами иностранного
языка. Автореф. дисс... Автореф. дисс... канд.пед.наук. Ростов
н/Д, 1998.
- Зверева Н.М., Касьян А.А. Методологическое знание в
содержании образования // Педагогика. 1993. N1. С.9-12.
- Земцова А.В. Личностный опыт в структуре содержания
образования (теоретический аспект): Автореф. дисс. ...
канд.пед.наук.- Волгоград, 1996.-21с.
- Зинченко В.П., Мамардашвили М.К. Об объективном методе в
психологии // Вопр.филос. 1977. N7.
- Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы
психологии. -М., 1983.
- Зинченко В.П. Проблемы гуманизации высшего технического
образования // Вестник высшей школы. 1986. N10.
- Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура //Новое
педагогическое мышление /Под ред. А.В.Петровского.- М., 1989.-
С.90-102.
- Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки
российской психологии. -М.: Тривола, 1994. -304с.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика,
1997. № 5.
- Зорина Л.Я. Отражение идей самоорганизации в содержании
образования // Педагогика. 1996. N4. С.105-109.
- Зотова Н.Г. Формирование смысловой сферы личности педагога
(на материале изучения дисциплин психолого-педагогического цикла
в физкультурном вузе). Автореф. дисс... канд. пед. наук. -
Волгоград, 1998.
- Иванова Т.В. Формирование педагогической культуры будущего
учителя в учебном процессе (на материале дисциплин
педагогического цикла): Автореф. ... канд.пед.наук. -Волгоград,
1991.
- Ильенков Э.В. Так что же такое личность? // С чего начинается
личность? - М, 1979 г.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. -М., 1991.
- Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. Изб.пед. соч. -М.:
Педагогика, 1982.
- Ефремов А.Ю. Нравственная самоорганизация личности в
педагогическом сообществе: Учеб. пособие. - Воронеж, 1999.
- Заварзина Л.Э. Педагогика: исторические портреты. - Воронеж,
1997.
- Заварзина Л.Э. Исторические очерки русской педагогики:
философско-образовательный аспект. -Воронеж, 1998.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных
педагогических поисках. -М.: Арена, 1994. -221с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. -Рига, НПЦ
"Эксперимент", 1995. -176с.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном
образовании.// Педагогика. 1996. № 2. С.14-21.
- Климов Е.А. Общечеловеческие ценности глазами
психолога-профессиоведа //Психологический журнал. Т.14. №4. 1994.
С.130-136.
- Князева Е.Н. Международный Московский синергетический форум
// Вопр. филос. 1996. N11. С.148.
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. -М.,
1984.
- Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Наука, 1988.
- Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи // Новое
педагогическое мышление. -М.: Педагогика, 1989. С.191-205.
- Конев В.А. Культура и архитектура педагогического
пространства //Вопросы философии. 1996. №10. С.46-57.
- Корнилова Т.В., Григоренко Е.В., Кузнецова О.Г.
Познавательная активность и индивидуально-стилевые особенности
интеллектуальной деятельности // Вестник Московского
университета. Сер.14. Психология. 1991. N1. С.16.
- Котельникова Л.А. Синергетика коммуникации в процессе
аргументации // Устойчивое развитие в изменяющемся мире. -М.,
1996. С.73.
- Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития.
РГПУ, 1994.-294с.
- Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философско-гуманистические основания
педагогики. -Ростов, 1997.
- Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Становление и развитие
гуманистической педагогики. - Ростов, 1997.
- Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. - Ростов,
1997.
- Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования. .// Новые
ценности образования. №2. - М., 1995. с.67-103.
- Крылова Н.Б. Теория и практика педагогической поддержки и
заботы // Новые ценности образования. Вып.6. -М. 1996.
- Кульневич С.В. Методологический поиск как основа
педагогических "Ноу-Хау" // Приобщение к педагогической
профессии. -Воронеж, 1992. С.99.
- Кульневич С.В., Лещинский В.И. Новая педагогика:
Учеб.пособие, тезисная конспект-программа. - Воронеж, 1992. - 134
с.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Моделирование условий
воспитания творческой личности в курсе "Новая
педагогика" //Индивидуальность в современном мире. Материалы
международной научно-практической конференции. - Смоленск, 1995.
- С.288-292.
- Кульневич С.В. Педагогика личности: Учеб. пособие. Часть 1.-
Ростов н/Д, 1995. - 167 с.
- Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации: феномен
содержания: Монограф. - Воронеж, 1997. -235 с.
- Кульневич С.В. Личностная ориентация методологической
культуры учителя.// Педагогика. 1997. № 5. С.108-115.
- Кульневич С.В. Теоретические основы самоорганизуемой
воспитательной деятельности: Автореф. дис. ... док. пед. наук.
Ростов н/Дону, 1997.- 38с.
- Кульневич С.В. Менеджмент профессионального самоопределения:
Учеб пособие -Воронеж, 1998. -198 с.
- Кульневич С.В. Единое образовательное пространство.
-Воронеж,1998.
- Кульневич С.В. Методологические перспективы феноменологии
образования. В сб.: Музыкальное образование: философия,
педагогика, методика. Изд-во Российского центра феноменологии
образования и эстетики. -Владимир, 1999.
- Кульневич С.В. Философия жизни, тринитарность и синергетика
как неклассические основы гум.обр-я В сб.: Личностно
ориентированная педагогика № 3 - Воронеж, 1999.
- Кульневич С.В. Кризис классической философии и методология
образования. В сб.: Личностно ориентированная педагогика № 3 -
Воронеж, 1999.
- Куренкова Р.А. Интеграция образования и методологическая
культура учителя. // Интеграция образования. 1997. № 1-2. С.68.
- Куренкова Р.А. О некоторых "точках"
феноменологического метода // Феноменологические исследования.
Вып.1 -Владимир-Бельмонт, 1997.
- Лаврикова Т.В. Педагогика личности. Часть III. Педагогическая
практика личностной ориентации: Учеб. пособие. - Воронеж, 1998.
-144 с.
- Лакоценина Т.П. Подготовка учителей начальных классов к
реализации личностного подхода к педагогической деятельности:
Автор. дисс... канд. пед. наук. -Волгоград, 1997. -20с.
- Лакоценина Т.П. Подготовка студентов педколледжа к личностно
ориентированному образованию // Личностно ориентированная
педагогика. Вып.1. -Воронеж, 1997. С.50-55.
- Лаптиева Г.Г. Педагогические условия формирования мотивации
самоутверждения у младших школьников: Автор. дисс... канд. пед.
наук. - Липецк, 1999.
- Ларичев О.И, Мошкович Е.М. Качественные методы принятия
решения. -М., 1996.
- Левин Ю.И., Райкова Т.Г., Трубецков Д.И. Реализация идей
синергетики в учебном процессе // Московский синергетический
форум. -М., 1986. С.79.
- Лещинский В.И., Горбачева С.С., Кульневич С.В. Всегда ли прав
учитель? - М.: Педагогика, 1990.
- Лещинский В.И., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и
детьми: Педагогич. практикум. -М.: Просвещение: Владос, 1995.-240
с.
- Лещинский В.И. Моделирование педагогических ситуаций как
часть технологии личностно ориентированной подготовки учителей
начальных классов // Личностно ориентированная педагогика в
начальной школе. Научно-методический сборник . Вып.2.- Воронеж,
1997. - С. 3-9.
- Лещинский В.И. Педагогическая технология личностной
ориентации. - Воронеж, 1998.
- Лещинский В.И. Личностная парадигма в истории образования. В
сб.: Личностно ориентированная педагогика. Вып.3. -Воронеж, 1999.
С.15-19.
- Личностно ориентированная педагогика //Под ред
С.В.Кульневича, А.С.Петелина.Вып. 1,2 - Воронеж, 1997.
- Личностно ориентированная педагогика //Под ред.
В.И.Лещинского, А.Ю.Ефремова. Вып. 3 -Воронеж, 1999.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию - М, 1992 г.
- Моторина Л.В. Взаимосвязь личностного и надличностного знания
//Философские науки. 1982. № 2. С.52-58.
- Мудрик А.В. Социализация и "смутное" время. -М.,
1991.
- Мудрик А.В. Социальное воспитание как единство образования,
организации социального опыта и индивидуальной помощи // Новые
ценности образования. Вып.3. -М., 1995. С.54-57.
- Мудрик А.В. Индивидуальная помощь в социальном воспитании. //
Новые ценности образования. -М., 1996, № 6, с.51-55.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учеб.пособие -
М.,1997.
- Никольская А.А. Исторический взгляд на сущность
педагогического процесса//Педагогика. 1998. №2. С.58-63.
- Новое педагогическое мышление//Под ред. А.В.Петровского.
-М.,1989.
- Новые ценности образования. Тезаурус. -М.,1995.
- Новые ценности образования. Альманах ИПИ РАО. - М.:
Инноватор, 1995-1998.
- Образование в поисках человеческих смыслов.// Под ред.
Е.В.Бондаревской. -Ростов н/Д, 1995
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии:
Учеб.пособие. / Под ред. С.А.Смирнова.- М.: Академия, 1998.
- Петелин А.С. Особенности научно-понятийного аппарата
личностно ориентированного образования // Личностно
ориентированная педагогика. Вып.1. -Воронеж, 1997. С.9-20.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. -М.:
Горбунок, 1992.-223с.
- Петровский В.А. Идея "Я-мир" в развитии личности.
// Новые ценности образования. № 3. -М., 1995. с.27-37.
- Петровский В.А. Субъектность: новая парадигма в образовании
//Наука и образование. 1996. №3. С.100-105.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма
субъектности. - Ростов-на-Дону, "Феникс", 1996 г.
- Пилиповский В.Я. Традиционолистско-консервативная парадигма в
теории обучения на Западе // Педагогика, 1992, № 9-10. С.106-113.
- Полани М. Личностное знание. -М., 1985.
- Психология воспитания / Под ред. В.А.Петровского-2-е изд.-
М.: Аспект Пресс, 1995.-152с.
- Радзиховский Л.А. Выготский Л.С. // Психол. журнал. 1987.
Т.8. N1.
- Роджерс К. Личные размышления относительно преподавания и
учения // Открытое образование. 1993. N5-6.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека:
Пер. с англ. -М., 1994.-480с.
- Ронзин Д.В. Собеседник: партнер или объект для манипуляций?
//Научно-информационный бюллетень Лениградского ин-та ядерной
физики АН СССР, 1991. №3. С.28-35
- Ронзин Д.В. Профессиональное сознание учителя как
научно-практическая проблема // Психол.журнал. Т.12. 1991.N4.
- Ронзин Д.В. Методика ненасильственной коммуникации. -М.:
Новая школа, 1995. -204с.
- Розин В.М. Философия и методология: Традиция и современность
// Вопр.филос. 1996. N11. С.57.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности //
Вопр.филос. 1989. N4.
- Сагатовский В.Н. Философские основания педагогической
деятельности // Вестник высшей школы. 1987. N1. С.30.
- Сагатовский В.Н. Деятельность как категория,
мировоззренческая установка и методологический принцип. -М.,
1995.
- Сачков Ю.В. Независимость в структуре процессов
самоорганизации // Устойчивое развитие в изменяющемся мире. -М.,
1996. С.100-101.
- Седов Е.А. Снова диалектика: истина и мифы // Педагогика.
1993. N3. С.113-117.
- Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации
творческого мышления и саморазвития личности //Вопросы
психологии. 1983. №2. С.35-42.
- Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: от
функциональной к личностной парадигме. // Целостный
учебно-воспитательный процесс. -Волгоград, 1997. С.16.
- Сериков В.В. О методологических основах гуманизации
образования // Формирование личности... Ч.II. -Волгоград:
Перемена, 1992. С.7-13.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: к
разработке дидактической концепции // Педагогика. 1994. №5.
С.16-21.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и
технологии. -Волгоград, 1994.
- Сластенин В.А., Мищенко А.И. Профессионально-педагогическая
подготовка современного учителя // Сов. педагогика. 1991. N10.
C.79-84.
- Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная
деятельность. -М.: Изд-во Магистр, 1997.-223с.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие. - М.;
Школа-пресс, 1997.
- Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия
введения студентов в профессию педагога //Вопросы психологии.
1996. №4. С.72-80.
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической
антропологии человека: Введение в психологию субъектности. Учеб.
пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995.-384с.
- Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике
развития // Вопр.психол. 1991. N2.
- Слободчиков В.И. "Субъективность" // Новые ценности
образования.Вып.1. -М. 1995.
- Слободчиков В. Новое образование как путь к новому обществу
// Новые ценности образования. Вып.5. -М.: Инноватор, 1996.
С.24-28.
- Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. -М.: Просвещение, 1992.
- Смирнова Н.М. Современная ситуация в социальном познании...
// Методология, теория и практика воспитательных систем. -М.,
1996. С.6-10.
- Соколовский М.В. О соотношении понятия обучения и воспитания
в информационном обществе // Методология,теория и практика
воспитательных систем. -М., 1996. С.18-24.
- Соловейчик С. Воспитание по-Иванову. -М.: Педагогика, 1989.
-352с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. -М., 1992.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во Московского
университета, 1983.- 284с.
- Суббетто А. К основаниям становления неклассической философии
образования//Alma mater. 1997. №11. С.14-15.
- Сухорукова Л.М. Научные школы в педагогической науке Юга
России. - Ростов н/Д, 1999.
- Теории личности в западно-европейской и американской
психологии. -Самара: Изд. дом "Бахрах". 1996.- 480 с.
- Теория и практика личностно ориентированного образования
"Круглый стол" // Педагогика. 1996. №5. С. 72-80.
- Фишер М.И. Демократизация образования по-российски: снова в
начале пути? // Педагогика. 1996. N4. С.3-8.
- Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории
отечественной педагогики. -М., 1995.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. -
М.,1987.
- Фромм Э. Психоанализ и этика (основы гуманистической
характерологии).- М., 1993.-С.106.
- Хлопков Ю.Г.Условия становления личностно-профессиональной
индивидуальности будущих учителей в вузе: Автореф. ... канд. пед.
наук. Ростов н/Дону, 1996.- 19с.
- Ходусов А.Н. Методологическая культура учителя. -
Москва-Курск, 1997.
- Холкин И.Г. Проектирование личностно-ориентированного
образовательного процесса по предмету "Физическая
культура" //Физическое воспитание учащихся. 1995. № 7.
- Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития.- М.:
Интерпракс, 1995.-288с.
- Чечет Т.И. Подготовка будущих учителей к созданию
эмоционально-эстетических ситуаций в процессе личностно
ориентированного обучения: Автореф. ... канд. пед. наук.
Волгоград, 1997.-21с.
- Человекоцентрированный подход в образовании, психотерапии,
психологии. -Ростов-н/Д,1996. С.24-25.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные
политики. М.,1993.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности.- М.: Изд.
корпорация "Логос", 1994.
- Шевандрин Н.И. Психосемантическая парадигма в гуманистически
ориентированном образовании // Педагогика. 1992. N9-10. С.28-32.
- Шевелева С.С. Открытая модель образования. М.:
"Магистр", 1997.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления
педагога // Педагогика. -1991.-.№ 9.- С.80-84.
- Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в
контексте отечественных теорий личности. -Ростов н/Д., 1995.
- Шмелев А.Г. и коллектив Основы психодиагностики. Учеб.
пособие для студентов педвузов.- М., Ростов н/Дону :
"Феникс" , 1996.- 544 с.
- Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. -Калуга:
Духовное познание, 1992. -108с.
- Шубинский В.С. Человек как цель воспитания // Педагогика.
1992. №3-4. С.37-43.
- Якиманская И.С. Педагогическая поддержка с точки зрения
психолога // Воспитание и педагогическая поддержка детей в
образовании. -М.: УВЦ "Инноватор", 1996. С.37-40.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в
современной школе. -М: Сентябрь, 1996. -96с.
- Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и
творческого саморазвития. // Вопросы психологии. 1997. № 4. С.
20-27.
См. также