Глаза… Такие разные глаза смотрят на этот теплый неспешно парящий мягкий снег - сжавшуюся и затихшую воду. Смотрят… Но одни глядят, другие выглядывают, то как-то робко, то настороженно - подозрительно прицениваясь.
Третьи же не смотрят, но ощупывают то, что происходит; четвертые воронкообразно затягивают глубиной и манящим светом; пятые вбирают тоской; шестые лишь отражают. Седьмые с естественнонаучной пытливостью осваивают пространство, не предполагая его бесконечности. Восьмые презрительно нервно прохаживаются взглядом, ухаживая лишь за собой. Девятые пронзают, нанизывая на свои лучи беззащитно-легкие снежинки, десятые же летят вместе с ними.
Глаза - начало, глаза - продолжение человека, это тот замкнутый круг, по которому бежит Бытие до тех пор, пока эти глаза не наткнутся на чей-то взгляд, ранящий, вопрошающий и упрямый вопросом: «Кто ты?»
И может тогда глаза перевернутся, и, хотя бы на мгновение, упадут внутрь человека, и поднимутся изнутри уже обновленными, обретшими себя во всем своем содержании, других в их подлинном значении для себя, увидевшими весь мир через Бога.
Иначе, лучше бы и не поднимались.
Опубликовано на сайте в рамках «II месяца психологических эссе». Приглашаем всех к обсуждению.