ENG
         
hpsy.ru/

../../ IV Всероссийская конференция по альтернативному образованию "Условия понимания в личностно-ориентированном образовании"

Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования (ОАИАО) имени Януша Корчака - Образовательный центр «Участие»
Агентство образовательного сотрудничества (Санкт-Петербург)
Секция «Философия образования» Санкт-Петербургского Дома ученых РАН
Институт психотерапии и консультирования «Гармония»
Санкт-Петербургский Институт Гештальта

IV Всероссийская конференция по альтернативному образованию «УСЛОВИЯ ПОНИМАНИЯ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ракурсы педагогики, психологии и философии»

3-5 ноября 2007 г., Санкт-Петербург

В 1997 году в Санкт-Петербурге состоялась первая в современной российской истории конференция «Альтернативное образование: каково оно есть».
В 2005 году Санкт-Петербургский Союз ученых выступил с инициативой проведения серии научно-практических конференций, посвященных альтернативному образованию. На второй конференции, которая прошла в ноябре 2005 года, была сделана попытка осмысления новых целей общего образования на основе опыта деятельности альтернативных школ.
Обсуждение ключевых проблем общего образования в России будет продолжено на второй конференции, проведение которой поддержано Российским гуманитарным научным фондом (грант № 06-06-140-85).
Третья конференция состоялась 2-4 ноября 2006 года и была посвящена рассмотрению качественных особенностей альтернативного образования, возможностей оценки и презентации образовательных результатов, достигнутых альтернативными образовательными системами, а также способов достижения этих результатов.

Понимание, вероятно, - ключевой момент в образовании.
Вроде бы именно понимания учениками того или иного раздела, материала, текста, ситуации, своего состояния пытаются достичь учителя в своей работе со школьниками, тренеры с менеджерами, коучеры с бизнесменами.
Возможны два типа условий понимания в образовании: наделенные личностным смыслом и наделенные социально объективированным смыслом. В традиционном массовом образовании уклон делается в пользу последнего, который более методически проработан, а в становящемся личностно-ориентированном внимание прежде всего обращено к первому, который менее методически проработан. Поэтому нашу конференцию мы хотим посвятить условиям понимания в личностно-ориентированном образовании.

Основные направления работы конференции:

  1. Тропинки миропонимания в учебном процессе: понимание мира и себя в мире
    Герменевтика и образовательные технологии: философская методология и психолого-педагогическая практика.
    Экологическая психология и педагогика субъектно-непрагматического отношения к природе: от романтизма к экзистенциализму.
    Межпредметная учебная интеграция и игровое моделирование: методология и практический опыт. Риски и преимущества игрового моделирования.
    Характеристики, качественные уровни понимания в самостоятельной проектно-исследовательской деятельности учащихся.
  2. Взаимопонимание, помогающее образованию: понимание себя и других людей, своих отношений с ними
    Педагогика сотрудничества и поддержки: итоги и перспективы.
    Коммуникативные тренинги в образовании, управлении и бизнесе: проблемы приживаемости и эффективности. Коучинг и образование. Тренинг умений и тренинг личностного роста в образовании: интеграция или взаимодополнение?
    Педагогические условия принимающих, толерантных отношений между учащимися. Проблемы и успешный опыт создания подлинно демократического школьного самоуправления.
  3. Понимающий педагог: условия его подготовки и поддержки
    Способности и личностно-профессиональные качества педагога-фасилитатора: мастерство гармонии осознанности и спонтанности, рефлексии и эмпатии. Возможные пути освоения фасилитационных навыков: проблемы институциональных условий и продуктивного «наведения мостов» между гуманистической психологией, экзистенциально-феноменологической философией и творческой педагогикой.


Организационный комитет конференции:
Эпштейн М. М., канд.пед.наук. - Открытый авторский институт альтернативного образования им. Я. Корчака, директор АНО «Образовательный центр «Участие»; Пузыревский В.Ю., канд.филос.наук - Открытый авторский институт альтернативного образования им. Я. Корчака, координатор программ; Липский Б.И., доктор филос.наук, профессор - кафедра онтологии и теории познания философского факультета СПбГУ; Певзнер М.М., директор тренинговых программ Института психотерапии и консультирования «Гармония»; Бадхен А.А. - директор международных образовательных программ Института психотерапии и консультирования «Гармония»; Желателев Д. В. - канд. псих. наук, доц. каф. практ. психологии ЛГУ им. А.С.Пушкина, тренер Санкт-Петербургского Института Гештальта

К участию в конференции, кроме ученых и педагогов, приглашаются представители профессиональных общественных организаций, деловых кругов, высшей школы, государственных структур, деятели культуры, здравоохранения и других социальных сфер.

Формат конференции
В рамках конференции будут организованы пленарные сообщения, мастерские, мастер-классы, дебаты, «круглые столы».
В пленарных выступлениях и ведении мастер-классов предполагается участие: члена-корреспондента РАО А.М. Цирульникова, д. п. н. В.М. Букатова, к. п. н. С.Л. Братченко, к.п.н. Д.В. Желателева, к.ф.н. Л.В. Шиповаловой, к.п.н. С.А. Русиновой, к.п.н. М.М. Эпштейна, к.ф.н. В.Ю. Пузыревского и других.

Примерный план работы

Первый день «Тропинки миропонимания в учебном процессе»
9.00-10.00 - Регистрация участников. Работа книжного киоска
10.00-10.15 - Открытие конференции. Вступительное слово организаторов
10.15-13.00 - Пленарные выступления (по 30 мин.). Вопросы (по 15 мин.)
Обсуждение пленарных сообщений, краткие выступления «по поводу»
13.00-14.00 - Обед
14.00-17.00 - Работа мастер-классов, мини-семинаров, мини-тренингов, круглых столов
17.00-17.30 - Кофе, чай
17.30-18.30 - Обсуждение мастер-классов, мини-семинаров, мини-тренингов, круглых столов
18.30-20.30 - Вечерние встречи

Второй день «Взаимопонимание, помогающее образованию»
10.00-13.00 - Пленарные выступления (по 30 мин.). Вопросы (по 15 мин.)
Обсуждение пленарных сообщений, краткие выступления «по поводу»
13.00-14.00 - Обед
14.00-17.00 - Работа мастер-классов, мини-семинаров, мини-тренингов, круглых столов
17.00-17.30 - Кофе, чай
17.30-18.30 - Обсуждение мастер-классов, мини-семинаров, мини-тренингов, круглых столов
18.30-20.30 - Вечерние встречи

Третий день «Понимающий педагог»
10.00-13.00 - Пленарные выступления (по 30 мин.). Вопросы (по 15 мин.)
Обсуждение пленарных сообщений, краткие выступления «по поводу»
13.00-14.00 - Обед
14.00-16.15 - Пленарные выступления (по 30 мин.). Вопросы (по 15 мин.)
Обсуждение пленарных сообщений, краткие выступления «по поводу»
16.15-16.45 - Кофе, чай
16.45-17.45 - Обсуждение пленарных сообщений и подведение итогов конференции, краткие выступления «по поводу»
17.45-18.00 - Перерыв
18.00-20.00 - Подведение итогов конференции. Закрытие.

Срок подачи заявок на участие в конференции - до 15 октября 2007 г.
Заявки на участие в конференции можно направлять по почте, по электронной почте, по факсу
Проезд и проживание иногородних участников конференции организаторами, к сожалению, не оплачиваются. Оргкомитет будет рад помочь коллегам в поиске гостиницы для проживания, если они смогут заранее предупредить о своем приезде.

К открытию планируется выпуск сборника пленарных сообщений данной конференции, статей авторов и ведущих мастер-классов, а также материалов «круглых столов» «Экзистенциальные смыслы образования», проходивших в ОАИАО весной 2007 г.

Контактная информация для подачи заявок: 195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д. 13а, Образовательный центр «Участие» - «Эпишкола» (500 м от ст. м «Новочеркасская»).

Телефон/факс: (812) 444-38-62
Эл. адрес: alteredu@mail.ru

Организационный взнос - 500 руб.


Заявка на участие в конференции

  1. Фамилия, имя и отчество
  2. Место работы (или учебы) и должность
  3. Ученая степень и звание
  4. Основные публикации
  5. Активное участие в образовательных программах (например, в каких)
  6. Рабочий телефон
  7. Факс
  8. Домашний телефон/мобильный
  9. Электронная почта
  10. Почтовый адрес

Другие мероприятия

2015   ИюньКонференция "Человеческое измерение образовательной политики"   (Санкт-Петербург)
2013   ИюньIX Международная конференция по альтернативному образованию   (Санкт-Петербург)
2010   МайVI Всероссийская конференция по альтернативному образованию «Альтернативное образование: Другая дидактика. Особенности дидактики личностно значимого образования»   (Санкт-Петербург)
2009   МайV Всероссийская конференция «Альтернативное образование: осмысление опыта индивидуального сопровождения ребенка, родителя, педагога, руководителя»   (Санкт-Петербург)