ENG
         
hpsy.ru/

../../ Конференция "Человеческое измерение образовательной политики"

Приглашаем вас принять участие в XI Международной конференции по альтернативному образованию.

Как и раньше, мы надеемся, что конференция станет площадкой для обсуждения намечающихся перспектив в образовании, осмысления опыта различных существующих альтернативных практик, возможностей осуществления разнообразных общественных инициатив. Местом доброжелательной и взаимозаинтересованной встречи практиков и исследователей. Мы по-прежнему убеждены, что альтернативное образование является той средой, где созревают ответы на многие актуальные вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения, где зарождаются возможные перспективные линии развития образования.

Поэтому так важно осмысление имеющихся альтернатив и нужна поддержка общественных инициатив, их воплощающих.Во многом именно для поддержки таких инициатив мы считаем важным организовывать нашу конференцию как публичное пространство диалога об образовании, столь необходимого в эпоху непростых перемен. Нам важно представить друг другу и сообществу имеющиеся практики и услышать доброжелательную и содержательную оценку. Нам важно получить не только моральную поддержку в своей деятельности, но и партнеров для совместной работы. Нам важно вместе с исследователями соотнести свои опыты и эксперименты с имеющейся традицией, услышать новые идеи и задуматься о не осознаваемых ранее проблемах, увидеть новые горизонты развития. И, конечно же, важно понимать в это сложное время, что ты не один, что среди общего безумия есть еще люди, которые ищут в том же направлении, что и ты. Люди, у которых можно поучиться, у которых можно найти поддержку, с которыми можно подумать об общих действиях. Что есть еще надежда, как бы это ни было сложно, с этими людьми постепенно построить сообщество, которое сможет противопоставить общему опрощению конструктивные ходы развития сложности, человеческого в конкретных детях и взрослых и разнообразия в обществе в целом. Надеемся, что за два дня напряженного общения нам удастся хоть немного приблизиться к реализации этих надежд.

Мы решили и в этот раз продолжить эксперименты с форматом - отойти от традиционного жанра конференции и сделать скорее мини-фестиваль - с разноформатными событиями, разными жанрами и участниками. Так что это будет, как и в прошлом году, уже не очень конференция, но и еще не очень фестиваль. Назовем это - КонференциАль.

В рамках нашего КонференциАля возможны круглые столы, дебаты, пленарные доклады, стендовые сессии, мастер-классы, презентации, проектные сессии... (идеи и предложения принимаются!)

Участвуя в этих событиях программы, вы сможете представить свой опыт, познакомиться с практикой коллег, вместе их осмыслить, обсудить наши общие перспективы и найти соратников для ваших проектов.

К программе конференции

В этом году мы посчитали правильным придать нашему разговору некоторую специальную направленность и в качестве общей темы для встреч предлагаем следующую: «Человеческое измерение образовательной политики».

Несколько возможных разворотов этой темы и станут основными содержательными линиями нашей работы на КонференциАле.

  1. Человек как источник и мера образования.
    Человек в глобальных и национальных ценностях традиций и инноваций и связь этого с образованием.
    Может ли процесс образования не зависеть от тех людей, кто его организует и в нем участвует?
    Как лидеры образовательных проектов влияют на создаваемые ими
    педагогические практики? Как меняются эти люди в процессе образования?
    Как возможно образование, строящееся на основе опыта и интересов конкретных
    людей? Каковы могут быть критерии измерения такого процесса и его результата?
  2. Социокультурный подход: от сообщества в классе к региональной политике (или наоборот?)
    Возможно ли образование, которое строится не на соревновании, конкуренции участвующих в нем людей, а на их взаимодополнении, сотрудничестве, поддержке?
    Возможно ли на практике преодолеть противоречие между необходимостью опоры при воспитании подрастающего поколения на ценности и культурные нормы тех социокультурных сообществ, к которым относятся дети и/или их родители, и потребностью иметь общегосударственную политику образования, единый стандарт образования?
    Какие педагогические стратегии, тактики образовательной политики отличаются тем, что реально учитывают особенности педагогических и детских коллективов школ, социокультурных сообществ, городов, регионов? И какие могут возникать социокультурные эффекты в сообществе и на территории от реализации тех или иных педагогических практик?
  3. Другие измерения
    Способ и предмет измерения во многом определяют организацию и содержание массовой образовательной практики. Если мерило результата - объем информации, то и получаем образование как процесс запоминания различных сведений. А если сам процесс не менее важен, чем достигаемый результат? Если акцент смещается в сторону личностного роста, индивидуальной траектории участников образовательного процесса? Если признать, что учебный процесс зависит от субъективных отличий его участников, то как возможно измерение его результатов?
    Какими способами можно измерять качество личностного роста в образовании, и нужно ли это делать вообще?
    Если важны не только сиюминутные достижения в конкретном классе, но и те социокультурные изменения в школе, сообществе, регионе, которые возникают от реализации тех или иных педагогических практик, образовательных стратегий, то как измерять эту эффективность в долгосрочной перспективе? Есть ли уже какие-то решения в этой области?
  4. Ничто человеческое нам не чуждо
    EDUTAINMENT. Удовольствие от образования, измеряемое деньгами
    Традиционные для нашего КонференциАля линия обсуждения и формат культурно-образовательного события. Приглашаются все желающие поговорить и пожить в системе параллельной реальности образовательных развлечений. Заодно будем выяснять - как связаны деньги и духовные ценности.

Оргкомитет конференции:

  • Елена КАЗАКОВА, профессор, доктор педагогических наук, директор Института довузовского образования, СПб Гос. Университет, Санкт-Петербург, Россия
  • Наталья КАСИЦИНА, «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», психолог, оргконсультант, Санкт-Петербург, Россия
  • Сергей МИХЕЛЬСОН, учитель математики школы LREI, Нью-Йорк, США
  • Вадим ПУГАЧ, кандидат педагогических наук, СПб Гос. Университет, Санкт-Петербург, Россия
  • Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ, кандидат философских наук, «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», ведущий эксперт программы «Школьная лига РОСНАНО», Санкт-Петербург, Россия
  • Андрей РУСАКОВ, директор Агентства образовательного сотрудничества, Санкт-Петербург, Россия
  • Станислав СКИБИНСКИЙ, кандидат педагогических наук, председатель правления Европейской Академии Я.Корчака, Мюнхен, Германия,
  • Александра ТЕСАКОВА, руководитель проекта «Образовательное пространство «Миры увлечений», Санкт-Петербург, Россия
  • Лев ФРАДКИН, исп. директор образовательного центра «Участие», Санкт-Петербург, Россия
  • Анатолий ШПЕРХ, эксперт программы «Школьная лига РОСНАНО»
  • Михаил ЭПШТЕЙН, кандидат педагогических наук, руководитель проекта «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», Санкт-Петербург, Россия
  • Алексей ЮШКОВ, кандидат психологических наук, доцент НИУ «Высшая школа Экономики» (СПб), руководитель направления «Федеральная Инновационная Площадка» программы «Школьная лига РОСНАНО», Санкт-Петербург, Россия

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь, пожалуйста: по эл. адресу: alteredu@mail.ru
по вопросам участия: (812) 401-41-09, (905) 204 68 08 Александра Тесакова
по вопросам программы(921) 964 85 03 Михаил Эпштейн

Информацию о конференции см. на сайте alteredu.ru

Другие мероприятия

2013   ИюньIX Международная конференция по альтернативному образованию   (Санкт-Петербург)
2010   МайVI Всероссийская конференция по альтернативному образованию «Альтернативное образование: Другая дидактика. Особенности дидактики личностно значимого образования»   (Санкт-Петербург)
2009   МайV Всероссийская конференция «Альтернативное образование: осмысление опыта индивидуального сопровождения ребенка, родителя, педагога, руководителя»   (Санкт-Петербург)
2008   НоябрьСеминар "Гештальт-подход в образовании"   (Санкт-Петербург)