ENG
         
hpsy.ru/

../../ Серия практических занятий "Основы личностно-значимого образования: XXI век"


Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака и Образовательный центр «Участие» приглашают работников сферы образования и образовательного бизнеса
принять участие в серии ориентированных на практику занятий по общей теме «ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМОГО ОБРАЗОВАНИЯ: XXI век»

С сентября по декабрь 2007 года включительно в Образовательном центре «Участие» будут один - два раза в неделю проводиться уникальные вечерние занятия, в которых учителя, ведущие учебных групп, менеджеры образовательных проектов и другие заинтересованные специалисты смогут с опорой на собственный жизненный и профессиональный опыт познакомиться с принципами и методами гуманистического образования, ориентированного на личностные смыслы учащихся.
Участие в этих занятиях позволит овладеть базовыми представлениями и навыками специалиста, ведущего учебных групп, работающего в поддерживающем, фасилитационном, толерантном, понимающе гуманистическом стиле, что становится все более востребованным на рынке образовательных и консультационных услуг, в сфере социальной и культурной политики, в процессе модернизации образования.
Занятия дают как новый теоретический ракурс применения различных образовательных подходов, так и соответствующий увлекательный тренинг полезных, но, к сожалению, часто забываемых мелочей из практики познания и общения.
При составлении программы организаторы выбрали из мирового багажа гуманистической психологии все самое полезное для практики личностно-значимого образования, для дальнейшего профессионального и личностного роста работников образовательной и консалтинговой сфер деятельности.
Можно принять участие как в отдельных тематических занятиях (по 4-16 акад. часа), так и во всем образовательном блоке (72 акад. часа). По окончании занятий участникам выдаются сертификаты.

20 сентября. Тема 1. «Учебные страхи по обе стороны школьной доски» (18.00-21.00)

· «Я не трус, но я боюсь»: анализ и техники работы с учебными страхами
· Страх быть доверчивым и искренне помогающим
· Профилактика образовательного невроза
· Умение видеть эмоции в широком и глубинном жизненном контексте
· «Я в ярости, но я не есть ярость»

27 сентября. Тема 2. «Цена успеха в образовании: конфликт между идеальным и реальным как источник развития» (18.00-21.00)

· Согласование Я-идеального и Я-реального как путь к самоуважению
· Необходимость учить детей правильному отношению к своим успехам и неудачам
· Учебный договор. Развитие реалистической самооценки
· Педагогическая поддержка учащегося в трудной учебной ситуации - условие его уверенности в себе и развития положительного самовосприятия

3 и 4 октября. Тема 3. «Треугольник отношений в учебном процессе» (А: 18.00-21.00; Б: 18.00-21.00)

· «Если нельзя («Родитель»), но очень хочется («Ребенок»), то немножко можно («Взрослый»): транзактный анализ и гештальт-подход в образовании
· «Анонимный» Родитель (Система Знаний, социальный Институт и Учитель) - Взрослый - Ребенок: деструктивные и конструктивные отношения
· Польза обмена ролями
· Психология развития самоограничений и мотивации в учебной ситуации с позиции трансактного анализа

11 октября. Тема 4. «Поиск успешной роли в учебном процессе» (18.00-21.00)

· Воля с гуманистической точки зрения
· Ролевые «маски» и опасности прилипания к ним. Центрации
· Осознавание жизненных и учебных ролей
· Психосинтез как метод интегрального обучения. Символодрама. Мечта

17 и 18 октября. Тема 5. «Я и группа: границы и нарушения» (18.00-21.00)

· Сложности контакта с учебной группой: причины, эпизоды и способы решения
· Сложности контакта учащихся с учебным материалом. Осознавание замешательства
· Саморазвитие учебной группы: проблемы продуктивной поддержки

25 октября. Тема 6. «Энергия характера на пользу учебе» (18.00-21.00)

· Куда девать энергию учащихся?! или Как повысить уровень усвоения материала с помощью биоэнергетики
· Застои энергии в теле. Мышечные напряжения в учебной ситуации
· Игровое движение в учебном процессе
· Безопасное для здоровья отношение к ошибкам

8 ноября. Тема 7. «Как обрести и сохранить вдохновение в преподавании» (18.00-21.00)

· Ценность переживания подлинного бытия и повседневные дела
· Психология мирооткрытия и самооткрытия в учебной ситуации: радостное удивление и восторженное созерцание
· Творческое мышление как попытка увидеть решение внутри проблемы
· Трудности и открытия педагогического осознавания (рефлексии) характера собственной деятельности

14, 15, 21 и 22 ноября. Тема 8. «Психология восприятия в учебной ситуации» (18.00-21.00)

· Секреты познавательного и практического интересов в образовании
· Об уместности эмоционального мышления в системе абстрактного знания
· Значимые смысловые фигуры (гештальты) в учебной ситуации. Доверие интуиции и последующее уточнение
· Ролевое проигрывание ситуаций восприятия учебного материала. Эстетика и театрализация в учебном процессе

29 ноября. Тема 9. «Метафора - основа творческого восприятия в учебном процессе»(18.00-21.00)

· О пользе и ограничениях ассоциативного мышления в образовании
· Спонтанное конструирование метафор как привлекательных этикеток и емкостей хранения учебной информации
· Работа с образами, как ключами, открывающими двери в научные абстракции

5, 6, 12 и 13 декабря. Тема 10. «Отношение к Природе: использовать, изучать, учиться, общаться» (18.00-21.00)

· О необходимости эколого-этического подхода в образовании
· Психолого-педагогические функции взаимодействия с миром природы
· Виды субъективного отношения к природе. О возможности диалога с природой в естественнонаучной образовательной области (принципы, методы, приемы)
· Возрастные особенности отношений к природе
· Интервью с окружающим миром: один прием личностно-значимого образования

Организаторы, составители, авторы и ведущие предлагаемой программы:
Михаил Эпштейн - кандидат педагогических наук, директор Образовательного центра «Участие»
Валерий Пузыревский - кандидат философских наук, координатор образовательных программ ОАИАО им. Я. Корчака
Артур Шихов - ведущий тренинговых групп, психолог-консультант
Майя Дорофеева - ведущая тренинговых групп, психолог-консультант

Стоимость участия во всех 18 занятиях (72 акад.часа) - 5 400 руб.
Стоимость участия в одном занятии (4 акад. часа) - 400 руб.

Тематическое занятие проводится при укомплектовании группы в 10 чел.

Запись производится до 18 сентября 2007 года по
тел./факсу 444-38-62 и e-mail: epimail@mail.ru

Занятия будут проходить по адресу: 195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.13А, Образовательный центр «Участие» - «Эпишкола» (500 м от ст. м. «Новочеркасская»)

Другие мероприятия

2015   Июнь Конференция "Человеческое измерение образовательной политики"   (Санкт-Петербург)
2013   Июнь IX Международная конференция по альтернативному образованию   (Санкт-Петербург)
2010   Май VI Всероссийская конференция по альтернативному образованию «Альтернативное образование: Другая дидактика. Особенности дидактики личностно значимого образования»   (Санкт-Петербург)
2009   Май V Всероссийская конференция «Альтернативное образование: осмысление опыта индивидуального сопровождения ребенка, родителя, педагога, руководителя»   (Санкт-Петербург)