Состав организационного комитета
симпозиума:
Бодалев А.А., Чудновский В.Э., Карпова
Н.Л., Вайзер Г.А., Вахромов Е. Е., Пашукова Т.И.
Техническая группа:
Данина М.М., Черкасова О.Д., Коротеева М.А.
Регламент работы:
доклады на пленарном
заседании - 15 мин.
сообщения на пленарном заседании - 10 мин.
выступления - 5 мин.
19 апреля:
10.00 - 13.00 - I пленарное заседание
14.00 - 16.30 - II пленарное заседание
16.30-17.30 - вечерняя лекция
20 апреля:
10.00 - 14.00 - III пленарное заседание
15.00 - 17.30 - «Круглый стол»
17.30 - заключительная часть
Работают книжные киоски
Регистрация участников симпозиума:
19 и 20
апреля - 9.30 - 10.00
в Психологическом институте РАО (ул. Моховая, 9-В)
19 АПРЕЛЯ 2006
10.00 - ОТКРЫТИЕ СИМПОЗИУМА
Руководители симпозиума: Бодалев А.А., Чудновский В.Э.
Приветственное слово:
Малых С.Б. - зам. директора
Психологического института РАО
Богоявленская Д.Б. - председатель
Московского отделения РПО
10.15-13.00 I ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Сопредседатели: Асеев В.Г., Карпова Н.Л.
Доклады:
1. Чудновский В.Э. (Москва). Смысл жизни, акме и профессиональное
становление педагога (учебное пособие - результат работы I-X
симпозиумов).
2. Бодалев А.А. (Москва). Учиться властвовать собой.
3. Вахромов Е.Е. (Москва). Акме как вершина самоактуализации
личности в учебной и профессиональной деятельности.
4. Асеев В.Г. (Москва). Динамические составляющие смысла
жизни.
5. Леонтьев Д.А. (Москва). Образы счастья в философии и
эмпирической психологии.
6. Карпова Н.Л. (Москва). Личностное развитие в процессе
социореабилитации.
7. Митина Л.М. (Москва). Смысл жизни и профессиональное развитие
педагога.
8. Акопов Г.В., Быкова Н.Л. (Самара). Смысложизненные ориентации
как психологическая характеристика различных социальных
групп.
9. Полозова Т.А. (Москва). Человеку будущего - достойное
образование.
10. Суворов А.В. (Москва). Смысложизненные ориентации у
талантливых подростков.
14.00 - 16.30 II ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Сопредседатели: Вайзер Г.А., Пашукова Т.И.
Сообщения:
Пашукова Т.И. (Москва). Переосмысление жизни в период перехода к
духовному развитию личности.
Дитюк П.П. (Киев, Украина). О возможностях обретения
смысла.
Шульга Т.И. (Москва). Карьера детей-сирот и смысл жизни.
Русина Н.А. (Ярославль). Болезнь, смыслы жизни и акме.
Фролова Н.А. (Орел). Суицидальный риск как социальная предпосылка
утраты смысла жизни.
Черкасова О.Д. (Москва). Смысл жизни и динамика самоотношения
студентов.
Минигалиева М.Р. (Наро-Фоминск, Московск. обл.). Смыслы жизни и
самооценка пожилых людей.
Сердакова К.Н. (Москва). Смысложизненные ориентации людей
позднего возраста.
Румянцева И.М. (Москва). К вершинам акме - «поздняя
зрелость»:
овладение иноязычной речью пожилыми людьми.
Беспалов И.А. (Москва). Проблемы духовности и смысла жизни в
личностном и профессиональном развитии руководителя
государственной службы РФ.
Мельничук А.С. (Москва). Психологические особенности управленцев
с высокой субъективной значимостью смысложизненного аспекта
профессиональной переподготовки.
Лельчицкий И.Д., Бердникова Е.А. (Тверь). Акмеологический смысл
деятельности менеджера образования.
Горская Г.А. (Кировоград, Украина) Акмеологический подход в
подготовке практических психологов.
Дидковский С.В. (Киев, Украина). Технология реконструкции смысла
жизни.
Николаева И. А. (Курган). Смысл жизни как системная целостность
ценностных отношений и его операционализация.
Рюмшина Л.И. (Ростов-на-Дону). Смысл жизни как онтологическая
проблема.
16.30-17.30
Вечерняя лекция: Чудновский В.Э. (Москва). О некоторых «болевых
точках» процесса развития личности.
20 АПРЕЛЯ 2006
10.00 - 14.00 III ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Сопредседатели: Вахромов Е.Е., Митина Л.М.
Сообщения:
Дьяконов Г.В. (Кировоград, Украина). Диалогическая концепция и
методика психологичекого исследования надежды.
Лишин О.В. (Москва). Личностное здоровье человека и социума в
социально-психологическом контексте современного мира.
Осин Е.Н. (Москва). Смысл жизни и отчуждение.
Вайзер Г.А. (Москва). Школьники о взаимосвязи смысла жизни
человека и его акме.
Лозоцева В.Н. (Москва). Анализ психологической структуры
деятельности как условие постижения подростками жизненных
смыслов.
Бирюкова Т. А. (Волгоград). Смысложизненные ориентации в
юношеском возрасте: возможности диагностики и формирования.
Мартынова Е.В. (Москва). Изучение понимания феномена смысла жизни
студенческой молодежью и его содержательная характеристика.
Малюгин Д. В. (Москва). Исследование смысловой насыщенности
ценностей.
Борисова И.И., Голышева З.В. (Москва). Особенности
смысложизненных ориентаций учителей и учащихся средней
школы.
Петранюк А.И. (Ивано-Франковск, Украина). Психологические аспекты
смысложизненных поисков студенческой молодежи.
Киселев А.Л. (Москва). А.С.Пушкин в пространстве русской
поэзии.
Валько О.А. (Клин, Московская обл.). Смысл жизни Аркадия Гайдара
и его литературное наследие.
Саркисян К.Б. (Самара). Что делать нам с «бессмертными»
стихами?
Трипольский В.С. (Москва). О феномене виртуальности жизненного
смысла.
Яхнин Е.Д. (Москва). Преодоление.
Карданова М.В. (Москва). Смысл жизни как осознанная добродетель:
античная версия.
Смульсон М.Л. (Москва). Смысл жизни в структуре ментальной модели
мира.
Меренков В.И. (Москва). Детерминация судьбы человека его смыслом
жизни в современной ситуации.
Уколова Е.М. (Москва). Проблемы личностно-ориентированного
обучения будущих врачей: поиск и нахождение смысла.
15.00-17.30 Круглый стол
«Смысл жизни и акме в XXI веке: альтернатива кризисному
развитию»
(Станет ли XXI век последним в истории человечества?)
Руководители: Вахромов Е.Е., Пашукова Т.И.
Акопов Г.В., Емельянова И.А. (Самара). Смысложизненные ориентации
студенток, посещающих ночные клубы.
Беляева Е.В. (Самара). Социальный интеллект и смысложизненные
ориентации руководителя.
Бибичкова-Павлова И.М. (Москва). Взаимосвязь тревожности и поиска
смысла жизни у одаренных.
Боброва Л.С., Быкова Н.Л., Торопова А.М. (Самара).
Смысложизненные и ценностные ориентации подростков с низким
экономическим статусом.
Быкова Н.Л., Искандарян Р.Г., Хамматова Р.С. (Самара). Этническая
специфика смысложизненных ориентаций старших подростков.
Быкова Н.Л., Искандарян Р.Г., Чернышева Л.Ю. (Самара).
Смысложизненные ориентации людей, не состоящих в браке.
Васильев А.В. (Москва). О феномене интеграции в науке и
образовании.
Гераскин Г.В. (Москва.). Об осмыслении восприятия красоты.
Данина М.М. (Москва). Научное общество как институт
смыслообразования.
Емилова Г.А. (Москва). Ценностно-смысловое отношение к семейной
жизни.
Жукова И.Г. (Москва). Направленность личности как фундамент
становления смысложизненных ориентаций в юношеском
возрасте.
Завгородняя Е.В. (Киев, Украина). Особенности ценностных
ориентаций художественно одаренных лиц.
Зимелева З.А., Виноградова Е.Л. (Москва). Обретение смысла и
развитие стрессоустойчивости.
Зотова С.Л. (Москва). О модели организации образовательного
процесса как развивающейся системы.
Катаева Л.И. (Москва). Структура способности к межкультурной
коммуникации в контексте движения личности к акме.
Кореляков Ю.А. (Москва). Динамика смысловых отношений личности в
процессе развития профессиональной направленности.
Коротаева М.В. (Москва). О кадровом решении при выборе кандидата
для работы за рубежом.
Кушнаренко-Суртаева В.Г. (Горно-Алтайск). Призвание и его
ответственность перед Жизнью.
Мамчур И.В. (Кировоград, Украина). Самопознание как аспект смысла
жизни в юношеском возрасте.
Михайлова Е.В. (Москва). Истоки, источники и подводные течения
социальной успешности.
Серегина А.А. (Москва). Влияние уровня выраженности инфантилизма
молодых безработных на их ценностные ориентации и смысл
жизни.
Токарева Е.В. (Москва). Конкурентоспособность как возможность
развития личности в новых социально - экономических
условиях.
Уткина И.М. (Люберцы, Московская обл.). Возможности реализации
застенчивого подростка 10-12 лет в акме своего развития.
Федоскина П.М. (Москва). Динамика смысложизненных ориентаций у
женщин при рождении первого ребёнка.
Шейнис Г.В. (Орел). Проблема смысла и групповая психотерапия
подростков.
17.30-18.00
Заключительная часть: подведение итогов симпозиума
См. также
-
11 симпозиум по проблемам смысла жизни и акме
Другие мероприятия