ENG
         
hpsy.ru/

../../ Учебная программа "Клиент-центрированная Психотерапия"

  • Учебная программа "Клиент-центрированная Психотерапия"
  • Место проведения Москва
  • Организации:ПСКП  
  • Дата проведения:
    2015 — 2017
  • Контакты:Телефоны: +7 (905) 701-62-58 +7 (916) 980-38-68
    Email: sk@carl-rogers.ru ob@carl-rogers.ru
    WWW: http://www.carl-rogers.ru/
  • Дополнителные сведения:Программа является аналогом учебного курса в системе подготовки психотерапевтов Австрийского Научного Общества Клиент-центрированной и Разговорной Психотерапии ÖGwG и осуществляется Профессиональным Сообществом Клиент-центрированных Психотерапевтов ПСКП. Профессиональная подготовка, соответствующая Европейским стандартам психотерапевтического образования.

Программа является аналогом учебного курса в системе подготовки психотерапевтов Австрийского Научного Общества Клиент-центрированной и Разговорной Психотерапии ÖGwG и осуществляется Профессиональным Сообществом Клиент-центрированных Психотерапевтов ПСКП.

Права на организацию обучения принадлежат ПСКП.

По окончании Программы выпускнику выдается диплом о переквалификации установленного образца и свидетельство специализации ПСКП.

Также выпускник имеет право стать членом ПСКП и быть занесенным в профессиональный реестр Клиент-центрированных психотерапевтов ПСКП.

Кураторы программы: профессор Wolfgang KEIL, Sylvia KEIL, Lore KORBEI (Австрия).

Преподаватели программы: клиент-центрированные психотерапевты (диплом ÖGwG), обучающие тренеры и супервизоры Профессионального Сообщества Клиент-центрированных Психотерапевтов ПСКП.

Цель программы

Подготовка клиент-центрированных психотерапевтов, освоение знаний, профессиональных навыков и личностных установок клиент-центрированного психотерапевта.

Прошедшие обучение приобретают квалификацию для самостоятельного, профессионального проведения Клиент - центрированной Психотерапии как с отдельными клиентами, так и в группах.

Организация обучения

Программа предназначена для лиц старше 24 лет, имеющих (завершающих) высшее психологическое образование или имеющих высшее образование по смежным специальностям (педагогика, медицина, социология, гуманитарные науки), ориентированных на профессиональный и карьерный рост в этой области.


Обучение проводится в закрытой учебной группе (12-16 чел.)
Продолжительность обучения составляет 3, 3 года, куда входят 31 блок занятий и 2 скрининга -зачетных семинара (всего 728 академических часов).
Блоки занятий продолжительностью по 20-26 часов каждый, проходят один week-end (пт., сб. и вс.) ежемесячно.

Общее количество часов по дисциплине - 728 часов:
300 часов теоретических семинаров и 428 часов практических занятий.

Количество часов в месяц - на первом уровне 20 часов, на втором - 20-26 часов

Одновременно с началом занятий в закрытой учебной группе ее участники разделяются на региональные подгруппы для самопознания, углубления теоретических знаний, изучения литературы и взаимодействия (минимум 40 час. за учебный год)

Помимо самопознания в учебной группе необходимо пройти индивидуальную учебную терапию у рекомендованного учебного терапевта ПСКП (минимум 100 час.).

Также в течении всего периода обучения преподавателями и супервизорами ПСКП осуществляется супервизия практики учащегося, как в рамках закрытой учебной группы (минимум 40 час.), так и дополнительно(минимум 80 час.).

Необходимый объем психотерапевтической практики с клиентами у учащегося на протяжении всего обучения -минимум 600 час;
практикума - 550 час.

Содержание курса

Первый уровень.



«Личностные качества и теоретические познания клиент - центрированного психотерапевта» (минимум 247,5 час.)

Главной целью этой ступени является развитие восприятия и осознавания участниками, как своего собственного опыта переживания, так и опыта переживания других участников группы, а так же - практическое освоение теоретического материала.

Содержание первого уровня

  • Исследование самовосприятия, структуры собственной личности, собственных способов взаимодействия с другими и паттернов взаимодействия других членов группы.
  • Осознавание личной мотивации в терапевтическом образовании. Освоение опыта взаимодействия (основанного на эмпатическом понимании, безусловного принятия и конгруентности) как в малых группах, так и в большой группе в целом. Восприятие и анализ процессов, происходящих в группе.
  • Исследование семейной истории и биографического материала, как реконструкция развития собственной личности.
  • Фокусинг, концепция переживания (Джендлин) и метод работы с переживанием в Клиент-центрированной психотерапии (6 шагов Фокусинга). Обучение Фокусингу
  • Клиент-центрированное консультирование. Супервизия практики участников в активном слушании, глубинном слушании, построении, развитии и завершении терапевтического контакта.
  • Теоретические семинары

Содержание теоретических курсов первого уровня:

  • - Теория Личности К. Роджерса
  • - Теория Клиент-центрированной терапии
  • - Теория переживания Ю. Джендлина. Фокусинг
  • - Клиент-центрированная психология развития
  • - Клиент-центрированная теория отношений
  • - Клиент-центрированная работа с группой и групповой динамикой
  • - Обзор современных исследований и литературы по Клиент-центрированной терапии


Второй уровень

«Методика клиент-центрированной психотерапии» (минимум 302,5 час.)

Главной целью этого уровня является практическое освоение методики, диагностики, техники и супервизии клиент - центрированной психотерапии.

Содержание второго уровня

  • Построение психотерапевтического процесса. Фазы терапевтического процесса. Характеристики и основания краткосрочного и долгосрочного психотерапевтических процессов. Первая встреча с клиентом и планирование психотерапии. Организация и значение заключительной фазы психотерапии.
  • Процессуальная диагностика. Знания и навыки процессуальной диагностики: понимание клиента на основе непосредственной эмапатии; герменевтическая эмпатия; понимание дисфункциональности личных взаимоотношений клиента; понимание клиента на основе знаний о специфических нарушениях.
  • Профессиональные знания и умения, необходимые для психотерапевтической деятельности. Навыки сопровождения и углубления процесса переживания. Работа с переживанием на всех уровнях символизации. Навыки работы и терапевтических интервенций на всех уровнях терапевтического процесса (содержания, обработки и отношений).
  • Теория клиент-центрированного психотерапии.
  • Супервизия практики.

Содержание теоретических курсов второго уровня:

  • - Этиология психических расстройств
  • - Психотерапевтическая диагностика
  • - Исследования в Клиент-центрированной терапии, обсуждение дипломного исследования
  • - Клиент-центрированный подход к проблеме психосоматических расстройств
  • - Клиент-центрированная групповая психотерапия
  • - Клиентцентрированный подход к ранним нарушениям личности
  • - Клиент-центрированные кризисные интервенции
  • - Клиент-центрированная работа с детьми и подростками, игровая психотерапия

Принципы оценки успеваемости и свидетельство об окончании

Проверка теоретических знаний, а также личная и профессиональная компетенция оценивается ведущими тренерами по праксиологии в закрытой учебной группе.
Терапевтическая деятельность оценивается ведущими тренерами по праксиологии на основе аудиозаписей и письменной документации.

Учебный терапевт сообщает об объеме и окончании индивидуальной учебной терапии. Содержание учебной терапии в соответствии с требованием конфиденциальности, сохраняется в тайне.

Итоговая оценка выставляется на основе выпускной письменной дипломной работы , содержащей теоретические размышления и опыт практического применения концепции клиент - центрированной терапии, и по итогам заключительного скрининга.

Условия получения свидетельства специализации

  • - Успешное прохождение всех элементов курса и необходимых часов практики,
  • супервизии и личной терапии.
  • - Положительные рекомендации от ведущих тренеров по праксиологии в рамках закрытой
  • учебной группы.
  • - Положительная оценка по выпускной письменной дипломной работе