Римвидас Будрис (Паланга, Литва) - заместитель директора Института Гуманистической и экзистенциальной психологии (Бирштонас, Литва). В свою психологическую практику включает мифологию, этнопсихологию и антропологию. Проводит группы мифологического опыта, семинары по шаманским практикам, группы сновидений, группы экзистенциального присутствия, групповые марафоны тишины, супервизии психологической практики. С 1992 г. проводит экспериментальные осенние семинары при Ассоциациии гуманистической психологии Литвы (LHPA).
Группы мифологического опыта являются авторской разработкой Римвидаса Будриса, которые начал проводить с 1992 г. в Литве, а с 1998 г. в России и в Прибалтике. Личный опыт мифологического подхода в психотерапии перенимал у современных исследователей по мифологии у Стэнли Криппнера и по антропологии шаманизма у Рут-Инге Хэйнзе (США). По теоретическому обоснованию автору близки эти исследователи: М.Элиаде, Дж.Кэмпбелл (США), В.Топоров (Россия). Сейчас Р.Будрис проводит несколько таких групп в год. Один из принципов, которым следует автор, чтобы каждый новый семинар или группа имели бы свою оригинальную тему. Другой важный принцип - чтобы тема была актуальна в данное время. Некоторые материалы Р. Будриса можно найти на сайте LHPA: www.lhpa.net/ru .
В Московской весенней группе 2013 г. основой будет исследование личных мифов, верности и неверностьи в их зависимости от современных социальных представления и архаического основания. Тема группы определена как «Мифология верности и неверности». Основное направление этой группы - это раскрытие разнообразия этой темы в личном опыте. В начале группы в ввдении «Современные и древние образы верности-неверности» будут рассторенны основные представления по этой теме в разных культурах с выделением основного индоевропейского мифа. Далее будет раскрыто более широкое поле этого экзистенциала, в котором люди ориентируются при выборах ценностей своей жизни. Это может быть преданность и предательство, доверительность и подозрительность, прадивость и изворотливость. Это очень большой спектр для личного поиска и для выявления неконструктивных или даже деструктивных влияний. Все это в реалиях жизни просто так не появляется и имеет какую-то личную историю с мифологическими корнями. Обычно собственное отношение к ним нелегко осознается, а мифологическая группа тут может помочь не только в этом разобраться, но и изменить влияние неблагоприятных мифов. Более детально данная тема будет раскрыта в теоретическом докладе и введении группы. Это задаст первоначальное направление для групповой работы. В дальнейшем процессе группы обозначенная тема будет раскрываться, в зависимости от того, что станет важным для участников.
Группа начнется 30 мая и завершится 2 июня, т.е. будет проходить все 4 дня продряд по 8 академических часов в каждый день. Конкретное расписание по часам будет составлено в начале группы. Внешне пребывание в этой группе немногим отличается от других психологических групп. Основное различие в иной направленности, в которой акцентируется расширение личного опыта, а не психотерапевтическое разрешение проблем. Участники могут иметь и терапевтические цели, но в группе они могут разрешаться по ходу дела, специально не акцентируя на это внимание. Другое различие этой группы в том, что в ней меньше уделяется внимания динамике взаимоотношений, а работа больше опирается на внутреннее самораскрытие и на совместное пребывание с разнообразием личных проявлений.
Для участия в этой группе не надо иметь каких-то специальных знаний по мифологии. Она здесь определяется просто. Миф это некая собственная или коллективная история, которая каким-то образом влияет на жизнь. Теоретическое понимание мифа не будет в фокусе внимания. Цель в групповой работы - это раскрыть свое отношение к какому-то конкретному собственному или более общему мифу, чтобы изменить его влияние. Приближение к собственной или социальной мифологии будет происходить постепенно через самораскрытие, в диалоговом общении и в групповом взаимодействии. Поэтому большая часть времени в группе пройдет в общении. Но в отличии от других психологических групп, в работе этой группы возможны и некоторые практические занятия. Эти практики здесь нужны для того, чтобы соприкоснуться с теми сторонами сознания, личности и сообщества, которые в обычном общении недоступны. Будет предложено несколько практик, которые разработаны автором в соответствии с древними традициями. Как и в большинстве психологических групп, здесь не будет заранее намеченного хода событий, а практики будут включасться в зависимости от развития событий в группе.