ENG
         
hpsy.ru/

../../ Тренинг "Открытая экзистенциально - ориентированная психокоррекционная группа"

  • Тренинг "Открытая экзистенциально - ориентированная психокоррекционная группа"
  • Место проведения Одесса
  • Организации:Учебно-консультативный психологический центр "Содружество"  
  • Ведущие: Максименко Л.В.
  • Дата проведения:
    26 сентября 2012 — 29 мая 2013 (каждую среду)
  • Контакты:(048) 702-29-97; 80632612944
  • Дополнителные сведения:Ведущий: Максименко Л.В. , доктор PhD по психологии , руководитель секции психологического консультирования УСП, экзистенциально ориентированный психолог - консультант, тренер, коуч

Целевая аудитория: имеющие потребность в личностном развитии и росте; кто хочет изменить себя, научиться лучше общаться с людьми, лучше их понимать; те, кто хочет понять, что ему необходимо в жизни для того, чтобы быть счастливым.

Открытая психокоррекционная группа проводится ведущим Одесским психологом, доктором PhD по психологии, руководителем секции психологического консультирования Одесского отделения Украинского союза психотерапевтов, Леонидом Валентиновичем Максименко. С 1986 года имеет опыт более 6000 часов, проведенных в групповых психологических техниках.

Моя методика психологической групповой коррекции является одним из видов психологической помощи, которая с помощью недирективного метода позволяет:

  • понять себя,
  • найти поддержку при страхах в окружающем мире,
  • прикоснуться к сути своего бытия в мире,
  • найти доступ к радости собственной жизни,
  • уточнить собственную жизнь и собственное поведение,
  • улучшить качество собственной жизни,
  • испытывать радость и счастье.

Другими словами - прикоснуться к самым важным элементам нашей жизни.

Клиент в экзистенциально - ориентированной группе рассматривается как единственный и неповторимый, у которого могут возникать проблемы в жизни. Для этих проблем необходимо найти оптимальное решение.

Открытая группа подразумевает возможность подключения для работы в групповом процессе новых участников на очередной встрече. Группа имеет свои правила, которые помогают обеспечить конфиденциальность информации, которая в группе обсуждается, реализовать тактичное поведение по отношению к участникам.

Каждая психокоррекционная группа устанавливает свои нормы поведения, но в каждой из них обычно поощряется сопереживание (эмпатия), правдивость, теплота и открытость. Нормы могут задаваться руководителем группы (общие принципы и правила поведения групповой работы) или вырабатываться самой группой (ритуалы встреч и прощаний, девиз группы и т.д.).

Факторы, влияющие на эффективность психокоррекционной работы:

  1. Универсальность - «чувство общности». Фактор обозначает, что проблемы клиента часто универсальны и в той или иной степени проявляются у других людей. Клиент не одинок в своих проблемах.
  2. Эмоциональная поддержка, при которой большое значение имеет создание клиентом психологической безопасности.
  3. Альтруизм - положительный психокоррекционный эффект на клиента может оказывать не только поддержка и помощь, получаемая от других, но и то, что он сам помогает другим, сочувствуя им, вместе обсуждая их проблемы.
  4. Самораскрытие. Этот механизм в большей степени присутствует при групповой психокоррекции, стимулирует откровенность, проявление скрытых мыслей, желаний, переживаний. Клиент раскрывает самого себя.
  5. Обратная связь или конфронтация. Обратная связь означает, что клиент узнает от других членов группы, как они воспринимают его поведение, как оно на них воздействует. Другие люди могут быть источником той информации о нас самих, которая нам не совсем доступна.
  6. Осознание (инсайт) означает понимание клиентом неосознаваемых прежде связей между особенностями своей личности и неэффективными способами поведения. Инсайт относится к когнитивному научению и вместе с эмоциональным коррекционным опытом и опытом нового поведения объединяется в категорию межличностного научения.
  7. Коррекционный эмоциональный опыт - представляет собой интенсивные переживания актуальных отношений или ситуаций, благодаря которому происходит коррекция неправильного общения, сделанного на основе тяжелых переживаний.
  8. Проверка нового поведения. В соответствии с осознанием старых неадаптивных стереотипов поведения постепенно осуществляется переход к приобретению новых. Прогресс зависит от готовности клиента к изменениям, степени его идентификации с группой, от стойкости его прежних принципов и позиций, от индивидуальных черт характера. В закрепление новых реакций большую роль играют импульсы со стороны группы. Социально неуверенный клиент, который пытается завоевать признание пассивным ожиданием, начинает проявлять активность и высказывать собственное мнение. При этом он не только не теряет симпатии своих товарищей по группе, но его начинают больше ценить и признавать. В результате этой положительной обратной связи новое поведение закрепляется и клиент убеждается в его выгодах.
  9. Предоставление информации, обучение наблюдению. В группе клиент получает новые знания о том, как люди ведут себя, информацию об межличностных отличиях, об адаптивных стратегиях. Здесь имеется в виду не обратная связь, интерпретация, которую клиент получает в отношении собственного поведения, а сведения, которые он приобретает в результате своих наблюдений за поведением других.

В процессе работы группы с участниками происходит организационное развитие, формируются навыки решения различных проблем, обучаются межличностным умениям, формируется понимание себя и реализуется программа личностного роста и оказывается терапевтическое воздействие как на личность со стороны группы, так и со стороны тренера.

Велика роль тренера - руководителя группы в ее структурировании и функционировании, проводится эмоциональная стимуляция для развития возможности адекватного эмоционального реагирования участников, что для многих людей в нашей культуре является проблематичным в связи с особенностями воспитания в детстве.

Группа может также облегчить процесс самоисследования и самопознания. Часто люди знают, чего они хотят, но требуется соучастие и принятие их группой, чтобы стала возможной попытка самораскрытия. Когда такая попытка самораскрытия и изменения поощряется другими, то, как следствие, усиливается уверенность в себе.

Наконец, у групповой формы есть и экономические преимущества. Обычно одновременная встреча шести, десяти или более человек обходится менее дорого клиенту-участнику, чем контакты с психологом один на один. Другие преимущества групповой формы обусловливаются функцией специфического группового метода. Как будет видно, гибкость групповой терапии делает ее пригодной для большого контингента людей, имеющих различные психологические затруднения.

Другие мероприятия

2018   МайМеждународная образовательная программа "Групповая психотерапия" (аккредитованная Европейской Ассоциацией психотерапии)   (Москва)
2018   ФевральСеминар "Терапевт в терапевтических отношениях: экзистенциальный взгляд" (вед.: Римантас Кочюнас)   (Москва)
2017   НоябрьV научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы современной экзистенциальной психологии и психотерапии"   (Одесса)
2016   НоябрьСеминар-практикум "Экзистенциальный кризис: стать собой"   (Одесса)