-
+
-
Направленность личности как фундамент становления смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте
Проблема направленности является одной из важнейших в психологии формирования личности. Большой вклад в ее изучение внесла Л.И.Божович со своими сотрудниками — М.С.Неймарк, В.Э.Чудновским, Т.Е.Конниковой и другими, которые понимали под направленностью личности иерархическую структуру ее доминирующих мотивов. Предметом нашего исследования является изучение развития направленности личности в юношеском возрасте. При этом мы исходим из того, что именно на данном возрастном этапе, когда формируется мировоззрение, происходит нравственное самоопределение. Под влиянием мировоззрения возникает достаточно устойчивая иерархическая структура мотивационной сферы старшего школьника. Принципиальное отличие внутренней позиции старшего школьника от внутренней позиции подростка — это обращенность в будущее, все настоящее выступает для них в свете этой основной направленности их личности. Выбор дальнейшего пути, профессиональное самоопределение являются для старших школьников главной жизненной задачей.