-
+
-
Смысложизненные и ценностные ориентации подростков с низким экономически статусом
Недостаточное материальное обеспечение семьи создает для подростков существенные ограничение возможностей (Ф.Райс) в получении образования, отдыха, спектра социальных контактов. Увеличивающееся расслоение общества обуславливает осознание унизительности своего положения либо вызывает девиантное поведение и бунт. Любая проблема (болезнь, потеря работы, семейные конфликты) может стать глобальной, приводить к стрессам. Порочный цикл бедности начинается с низкого уровня образования, сужающего возможности управления жизнью. Родители хотят воспитать своих детей порядочными, считают, что хороший табель будет залогом будущего продвижения, у них не всегда хватает сил и знаний на развитие личности ребенка, а в многодетных семьях может вообще не хватать времени. Подростки рано обретают материальную, социальную и эмоциональную независимость от семьи, что формирует зависимые отношения с ровесниками. Мы целью своей работы ставили определить, какие смысложизненные и ценностные ориентации характерны для 11-12 летних подростков, учащихся в интернате-пятидневке (N=20), куда направляются муниципальным органом управления образования дети из неблагополучных, малообеспеченных, неполных или многодетных семей. Их результаты мы сравнивали с данными, поученными при опросе школьников (N=20).