ENG
         

Митина Лариса Максимовна

Митина Лариса Максимовна (1945) - доктор психологических наук, профессор. С 1995 г. Л.М. Митина возглавляет работу лаборатории психологии профессионального развития личности ПИ РАО. Ею разработана концепция и технология профессионального развития учителя, теоретически обоснованы и раскрыты психологические факторы, условия, механизмы и движущие силы творческой самореализации учителя в профессии. Л.М. Митина - автор более 120 научных работ по психологии развития личности, возрастной и педагогической психологии, монографий и учебно-методических пособий.

Публикации
  1. + Поиск смысла жизни в многомерном пространстве – времени педагогического труда

    Учитель-профессионал, выполняющий долг добровольно и осознанно, в отличие от учителя — транслятора знаний, ме­ханически исполняющего обязанности, осваивает реальность мо­рально-этического знания и отстаивает ценность своей профес­сии. Это альтернативные стратегии профессиональной жизнедеятельности педагогов, обусловливающие разные модели педагогического труда, существенно различающиеся по эффективности и по своей психологической сущности. Сдерживание профессионального роста учителя, ведущее (и приводящее) к стадии профессиональной стагнации, продуциру­ется моделью адаптивного поведения учителя, в основе которой лежит внешняя детерминация, подчинение внешним обстоятель­ствам в виде выполнения социальных требований, ожиданий, норм. Предупреждение (или преодоление) сравнительно быстро на­ступающей профессиональной стагнации обеспечивает альтерна­тивная модель — модель профессионального развития учителя, где фактором развития педагога является внутренняя среда лич­ности, ее активность, потребность в самореализации.