-
+
-
Условия развития гармонического типа ответственности
Обучение в вузе является не только отдельной стороной в жизни молодого человека, не только новой социальной средой, в которой он должен проводить значительную часть своего времени, но и качественно новым этапом в его жизни, непосредственно влияющим на его личностное развитие. Этап профессиональной подготовки — это не только приращение знаний, общих и сугубо профессиональных, но и формирование социальной зрелости личности как в плане ценностно-смыслового, морального самоопределения, так и в плане приобретения новых коммуникативных навыков, способов социального взаимодействия. Нарастающий процесс приобретения личностью социальной и психологической зрелости естественным образом увеличивает роль собственных, внутренних регуляторов активности с уменьшением роли действия регуляторов внешних. Многочисленные исследования (С. Братусь, В. А Ядов, П. Я Гальперин, Л. И. Анциферова, А. Г. Асмолов и др. ) подчеркивают прежде всего роль внутриличностных образований. Одним из таких механизмов мы видим собственную ответственность студентов как базового свойства личности. Изучение индивидуально-типических особенностей ответственности студентов необходимо для решения задач индивидуального подхода при обучении, успешной адаптации студентов к условиям высшей школы.