ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Стажилова Я.М.

Публикации
  1. + Взаимосвязь физиологических, когнитивных, эмоциональных и ценностно-смысловых детерминант в развитии личности подростка

    Рождение личности в подростковом возрасте и физическое рождение человека имеют сходство не только в названии. По скорости биологических изменений пубертат можно сравнить с фетальным периодом внутриутробного развития и с двумя первыми годами жизни [10]. Так же как и у новорожденного при переходе из внутриутробного состояния, у подростка происходит разбалансировка и перестройка сформировавшихся на ранних стадиях систем функционирования человека на всех уровнях регуляции (физиологическом, психологическоми социальном). На смену внешней детерминации поведения (социальные нормы, запреты, исходящие от родителей, учителей и других представителей социальных институтов) приходит внутренняя детерминация поведения, основанная на интериоризированных и осмысленных ценностях, идеалах, убеждениях. Источник и движущие силы развития смещаются внутрь самой личности