-
+
-
Взаимосвязь физиологических, когнитивных, эмоциональных и ценностно-смысловых детерминант в развитии личности подростка
Рождение личности в подростковом возрасте и физическое рождение человека имеют сходство не только в названии. По скорости биологических изменений пубертат можно сравнить с фетальным периодом внутриутробного развития и с двумя первыми годами жизни [10]. Так же как и у новорожденного при переходе из внутриутробного состояния, у подростка происходит разбалансировка и перестройка сформировавшихся на ранних стадиях систем функционирования человека на всех уровнях регуляции (физиологическом, психологическоми социальном). На смену внешней детерминации поведения (социальные нормы, запреты, исходящие от родителей, учителей и других представителей социальных институтов) приходит внутренняя детерминация поведения, основанная на интериоризированных и осмысленных ценностях, идеалах, убеждениях. Источник и движущие силы развития смещаются внутрь самой личности
- +-Внутренняя деятельность выбора в ситуации профессионального самоопределения (автореферат)[недоступно]
Екатеринбург, 2004. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии. Работа выполнена в ГОУ ВПО Уральский государственный университет на кафедре психологии развития. Цель исследования: выявление особенностей опыта субъектной активности и опыта регуляторных умений человека как оснований внутренней деятельности выбора в ситуации первичного и вторичного профессионального самоопределения. Объектом исследования является внутренняя деятельность выбора. Предмет исследования — опыт субъектной активности и регуляторных умений человека в ситуации профессионального самоопределения. Гипотеза: Основаниями для построения модели внутренней деятельности выбора в ситуации первичного и вторичного профессионального самоопределения являются опыт субъектной активности человека и опыт его регуляторных умений.
В настояще время публикация недоступна.- http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/335/3/urgu0265s.pdf