-
+
-
К вопросу об интеграции подходов к категории возрастного кризиса развития
В настоящее время, в связи с демократизацией российского общества и переходом к рыночной экономике, актуально изучение взрослой личности, адаптирующейся к новым социально-экономическим условиям, несущей в себе потенциал здорового развития общества. В этой связи необходимо создание научной основы моделирования и прогнозирования развития личности. Немаловажное место здесь занимает изучение переходных этапов и кризисных периодов развития личности. Констатируем прежде всего, что переходные этапы в развитии личности обусловлены критической ситуацией развития. Очевидно, что критическая ситуация — это взаимодействие противоположных сил, и если некоторое исследование констатирует ее, то возникает необходимость ответить на три основных вопроса: 1) столкновение каких сил провоцирует критическую ситуацию; 2) где локализуются эти силы; 3) какова динамика развития критической ситуации.