-
+
-
Кризис смысла жизни в современном обществе и психоз: на примере литературных параллелей из русской классики
Проблема смысла жизни — универсальна для всех людей и во все времена, однако можно говорить о специфических социально-экономических условиях конкретного общества, которые могут направлять процесс поиска и реализации человеком смысла жизни в определенное русло. В настоящее время в российском обществе действует целый ряд таких ключевых факторов. Вакуум смысла, возникший в постсоветском пространстве, у значительной части населения до сих пор заполняется содержанием лженаучного и магического толка. Мощной силой, поддерживающей этот процесс, выступает огромное народное наследие суеверий и архетипических страхов, которое сопровождает жизнь всех поколений. Процесс мифологизации сознания людей в современном российском обществе протекает на фоне снижения качества преподавания в школе предметов, развивающих аналитическое мышление, падения культуры чтения как смыслоизвлекающей деятельности, которая помогла бы удерживать здоровый баланс между рациональным и иррациональным способами восприятия действительности. Слабо сформированные у взрослых людей способы рационального осмысления и анализа событий замещаются когнитивно-простыми оккультно-архаическими мифологемами, естественными для детского отношения к реальности. Так, волна «сенсационных» публикаций, прошедшая на рубеже 90-х г.г., во многих из которых «очевидцы» аномальных явлений описывали и свои психотические переживания (а также смена государственной идеологии с атеизма на поддержку религии) породила тот культурно-исторический бэкграунд, который, в условиях дебюта психотических расстройств, может составлять содержание кристаллизующих бред конструкций. Влияние актуализированного в современной России примитивно-мифологического пространства может трагически искажать смысл жизни попавших в трудную жизненную ситуацию людей.
- +-Ситуационный подход в психологии: теория и практика изучения смысложизненных ориентации педагогов[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://akme31.narod.ru/29.html