-
+
-
Психологические особенности управленцев с высокой субъективной значимостью смысложизненного аспекта профессиональной переподготовки
Обучение кадров управ ления в системе профессиональной переподготовки дает им возможность реализовать широкий спектр целей. Поэтому существенным условием эффективности образовательного процесса является выявление и учет его смысловой «окраски». Такая работа составляет одно из центральных направлений мониторинга личностно-профессионального развития, проводимого кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС при Президенте РФ. Среда деятельности современного управленца характеризуется ростом нестабильности, неопределенности, на которые «накладываются» проблемные ситуации личностного плана. В силу этого для ряда профессионалов оказывается важным не только «прагматический», но и «рефлексивно-экзистенциальный» аспект переподготовки (понимаемый как возможность использовать обучение для переосмысления своих жизненных целей, принципов, ориентиров и т.д.).
-
+
-
Экзистенциальное измерение профессиональной переподготовки государственных служащих
Сегодня непрерывное образование справедливо рассматривается как один из существенных факторов, обеспечивающих достижение человеком «акме». Однако в такой постановке проблемы отражается лишь социальное «значение» переподготовки и повышения квалификации. Следует учитывать, что помимо собственно повышения профессионального уровня эти формы образования взрослых сопряжены с широким спектром личностных смыслов. Их влияние способно в значительной степени «перевесить» воздействие «знаемых» мотивов и качественно изменить процесс и результаты обучения. В рамках мониторинга личностно-профессионального развития, осуществляемого в РАГС при Президенте РФ {Деркач и др., 1999а) в течение ряда лет ведется исследование смыслового аспекта профессионального развития кадров управления. Одним из выделенных нами смыслов обучения является «экзистенциальный» смысл. Он проявляется в трактовке пребывания в академии как возможности переосмыслить свои жизненные цели и ценности. Это вполне объяснимо, поскольку по данным мониторинга почти для каждого пятого госслужащего характерна неопределенность в видении своего профессионального будущего. Соответственно, этап обучения может выступать в качестве своеобразной «передышки», необходимой для самоопределения личности или выхода из субъективно кризисной ситуации
- http://akme31.narod.ru/27.html