-
+
-
Кайнэрастия
Среди существующих на сегодня мотивационных теорий, на наш взгляд, не хватает теории, адекватно объясняющей всем известные обстоятельства, а именно — форсированного стремления к перемене объектов влечений, смене родов деятельности, занятий, впечатлений. Мы полагаем, что необходимо ввести в обиход новый мотивационный концепт. Именно за ним должно быть закреплено это самое стремление к новизне, которое, на самом деле, находится внутри любого другого желания. Кайнэрастия (kainos др. греч. — новый, erastes др. греч. — любящий, почитатель) составляет коренную сущность любого влечения. Она присуща всем сферам человеческих интересов и всем областям деятельности. Трудно представить себе власть, не стремящуюся к своему расширению, к завоеванию нового, ограничивающуюся достигнутым безо всякого к тому принуждения. Подобно либидо и стремлению к власти, кайнэрастия является безусловно коренным влечением, несводимым более ни к чему.
- http://kogni.narod.ru/kaineras.htm
-
+
-
Ключ к Хайдеггеру
Что вообще делает привлекательным тот или иной текст? С проблемой аттрактивности художественной литературы все обстоит достаточно ясно. Другое дело философия и психология. По некоему умолчанию принято считать, что эти роды письма не должны быть привлекательными. Принято считать, как нечто само собой разумеющееся, что «нравиться читателю» — это удел художественного текста. Философ, психолог, филолог не ставят перед собой задачу привлечь читателя, подобно тому, как это делают поэт и беллетрист. Их задача — трансляция идей, в относительно ясном и адекватном виде, не более того. Ориентация на «удовольствие от текста» им как бы изначально чужда. Такой фактор, как аттрактивность обычно не берется в расчет при анализе работ в «науках о духе».
- http://www.vusnet.ru/biblio/archive/sosland_kluch/default.aspx
-
+
-
Любовь к смыслу.( Материалы международной конференции, посвященной 100-летию В.Франкла )
Аттрактив-анализ — это подход к интерпретации текста. Этот подход противопоставляет два различных типа дискурса — дискурс принципа реальности и дискурс принципа удовольствия. Как аттрактивные мы рассматриваем элементы, вставки дискурса принципа удовольствия, «проникающие» в пространство дискурса принципа реальности. Дискурс принципа удовольствия ориентирован на так называемые гедонистически ориентированные состояния. Само по себе это противопоставление, отыгранное в психоаналитической парадигме, не представляло бы большого интереса. Интересным здесь, на наш взгляд является не раздельное и противопоставленное друг другу существование этих двух дискурсов. Интерес появляется тогда, когда один из них (дискурс удовольствия) вторгается на поле иного дискурса и создает там свои сферы влияния.
- http://pk.mgppu.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=32&func=startdown&id=2
- +-Религия, пространство производства удовольствия[недоступно]
В статье предлагается новый взгляд на рецепцию религиозного дискурса. Он рассматривается с точки зрения "новой гедонистической логики", разрабатываемой автором в рамках его проекта "аттрактив-анализ". Обсуждаются ключевые концепты его подхода, такие как "гедонистически-трансгредиентный нарратив" и "цис-транс". В свете этих концептов разбираются отдельные нарративные ситуации, где отчетливо прослеживается связь религиозного и гедонистического
// Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2007. Т. 4, № 4. С. 80-89.
В настояще время публикация недоступна.- https://psy-journal.hse.ru/2007-4-4/26959080.html
-
+
-
Смысл смысла
Встраивание концепта смысла в любой психологический дискурс может быть рекомендовано со множества позиций: оно обогащает, углубляет, укрупняет, обновляет любой дискурс. Разговор о смысле делает любой текст более привлекательным. Наша задача — рассмотреть в этом тексте понятие «смысл» с точки зрения его привлекательности. Здесь мы продолжаем разговор об аттрактив-анализе, методе анализа гуманитарного текста, который разрабатывается нами в целом ряде публикаций
- http://akme31.narod.ru/3.html
-
+
-
Философия сквозь призму аттрактив-анализа. Интервью журналу «Топос»
Проект феноменологии элиминировал саму постановку вопроса о психологической мотивации тех, кто пишет философские тексты. Однако Гуссерль поставил всё это под вопрос, но не под запрет. Поэтому мы вольны ставить вопрос именно так: психологи также могут разбирать философские тексты, думать над тем, чем они мотивированы, подобно тому, как они анализируют художественные тексты. Когда мы говорим, к примеру, об апокалиптических интенциях, то не приходится сомневаться, что философ даёт волю своей агрессии, своим властным интересам. Философ точно так же втянут в межличностные отношения, как и другие люди. Философский спор, в сущности, мало чем отличается от уличной склоки.
// Интервью журналу «Топос»
- http://topos.ru/article/5498
-
+
-
Чем привлекателен экзистенциалистский текст?
Что вообще делает привлекательным тот или иной текст? Первый шаг на пути к этому ответу — попытка создания концептуального аппарата, методологии, которая позволила бы нам приблизиться к ответу на этот вопрос.
- http://existancepsychology.narod.ru/10.htm