ENG
         

Серый Андрей Викторович - доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии и психосоциальных технологий Кемеровского Государственного Университета.

Преподает курсы Основы психологического консультирования, психология личности, методы групповой психологической работы

Публикации
  1. + Осмысленное отношение к профессиональной деятельности как условие развития профессионально-значимые качества психологов-практиков
  2. + Применение теста смысложизненных ориентаций к диагностике актуальных смысловых состояний (новая концептуализация)

    Опросник "Цели в жизни" ("Purpose-in-Life Test", PIL) бал разработан Дж. Крамбо для психометрического, т.е. количественного обоснования положения В. Франкла о существовании "ноогенного" невроза, т.е. психического расстройства из-за "экзистенциальной фрустрации". В первой публикации об опроснике Крамбо и Махолик сообщают о том, что результаты тестирования 225 испытуемых, объединенных в 2 обычные группы и 3 выборки психотерапевтических пациентов, подтверждают "ноогенную гипотезу" [26]. Корреляция между шкалой PIL и опросником, разработанным Франклом для описания факторов ноогенного невроза, оказалась высокой. При этом корреляции шкалы с традиционным инструментом психопатологического измерения, таким как MMPI, были незначительными. Следовательно, шкала позволяла значимо отличать пациентов от непациентов, показывая прогрессивное падение результатов от более слабого к более сильному уровню патологии. Позже эти качества теста были подтверждены на выборке из 1151 испытуемого

  3. + Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов
  4. + Система личностных смыслов: структура, функции, динамика
  5. + Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов
  6. + Ценностно-смысловые ориентации личности как фактор переживания последствий психической травмы

    Посвящено проблеме переживания человеком психологических последствий психической травмы. Выдвигается ряд предположений относительно решения проблемы субъективного восприятия личностью травматического опыта. Дается краткий обзор основных подходов к определению ведущих факторов переживания травматического опыта. Рассматривается роль ценностно-смысловых образований личности в механизмах переживания психической травмы. Ключевые слова: психическая травма, экстремальное событие, индивидуально-психологические характеристики, ценностно-смысловая сфера личности.

  7. +Система личностных смыслов: структура, функции, динамика[недоступно]

    / А. В. Се-рый; науч. ред. М. С. Яницкий. - Рассматриваются психологические закономерности, факторы и механизмы функционирования системы личностных смыслов в контексте различных жизненных ситуаций. Экспериментально обосновывается метод диагностики актуального смыслового состояния как интегрального механизма функционирования системы, выделяются его типы, раскрывается их психологическое содержание. Анализируются структура, функции, динамика системы личностных смыслов, ее роль в условиях профессионального самоопределения в вузе. Для специалистов в области психологии, работников сферы образования, студентов.

    // Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - 272 с. ISBN 5-202-00744-2.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://spf.kemsu.ru/download/book/1.zip
  8. + Смысловые аспекты переживания кризиса социальной идентичности при вынужденной смене жизненной ситуации

    Представлены результаты эмпирического изучения смысловых аспектов переживания кризиса социальной идентичности при вынужденной смене жизненной ситуации. Жизненная ситуация определяется как взаимное обусловливание трех факторов - характер деятельности человека, его личностные ресурсы, социальное окружение. Вынужденный переход из одной жизненной ситуации в другую влечет разрыв этих связей и переживается как кризис идентичности. Переживание кризиса обусловлено смысловым отношением индивидуума к субъективным прошлому, настоящему и будущему (актуальным смысловым состоянием). В качестве модельной группы выступили 145 человек, имеющих статус вынужденных переселенцев, столкнувшихся с ситуацией поиска новой социальной идентичности. В исследовании использовались техника репертуарных решеток (Дж.Келли) и тест смысложизненных ориентаций (Д.А.Леонтьева), реконцептуализированный для диагностики актуальных смысловых состояний. Полученные результаты позволяют характеризовать переживание кризиса социальной идентичности как процесс десинхронизации временных локусов смысла (прошлое, настоящее, будущее). Рассогласование взаимосвязи факторов жизненной ситуации обусловливает локализацию смыслов в отдельном временном регионе субъективной реальности. Ключевые слова: жизненная ситуация, кризис социальной идентичности, социальное окружение, актуальное смысловое состояние, временные локусы смысла

    // Психологические исследования 2015 Том 8 No. 43

    http://www.psystudy.com/index.php/num/2015v8n43/1192-seryi43.html
  9. + Трансформация системы личностных смыслов в ситуации вынужденной потери работы

    Анализируются характер динамики системы личностных смыслов в ситуации вынужденной потери работы. Рассматривается длительность ситуации безработицы как сложная, кризисная жизненная с и- туация, влияющая на динамику системы личностных смыслов

    // ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА № 3 (43) 2010

    http://www.kemsu.ru/science/Vestniki/2010_3.pdf
  10. +Ценностно-смысловая парадигма как основа постнеклассической педагогической психологии[недоступно]

    Рассматривается трансформация ценностей, характерная для постмодернистского общества, и определяющая возрастание значимости ценностно-смысловой проблематики в постнеклассической науке. Обосновывается ценностно-смысловая парадигма личностного развития, определяется ее категориальный строй. Аргументируется значение ценностно-смысловой парадигмы как методологической основы постнеклассической педагогической психологии. Развитие ценностно-смысловой сферы учащегося рассматривается одновременно и в качестве цели, и в качестве результата педагогического процесса. Анализируются предмет и задачи новых областей психолого-педагогической науки и практики - педагоги- ческой аксиологии и аксиопедагогики. Ключевые слова: ценностные ориентации, личностные смыслы, постнеклассическая наука, ценностно-смысловая парадигма, педагогическая психология, педагогическая аксиология, аксиопедагогика.

    // Философия образования. 2013. № 1. С. 175-186.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://spf.kemsu.ru/download/book/37.zip