ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Акиндинова И.А.

Акиндинова Ирина Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической помощи РГПУ им. А. И. Герцена.

Среди людей, повлиявших в значительной степени на мое личностное и профессиональное становление, могу выделить двух институтских преподавателей - Кораблину Елену Павловну и Братченко Сергея Леонидовича, и - в основном - моих преподавателей в институте психотерапии «ГАРМОНИЯ» - Певзнера Марка Михайловича, Бадхена Александра Анатольевича, Тимошенкова Петра Александровича, Соловейчик Марию Яковлевну (которая, кстати, была также и моим психотерапевтом, за что я ей очень благодарна).

В данный момент авторитетами для меня являются мои друзья и коллеги - Баканова Анастасия Александровна, Родина Анна Михайловна, Королева Татьяна Юрьевна и др.
Наиболее интересный профессиональный опыт связан с 10-летним преподаванием в педагогическом университете и 4-х летней работой психологом-консультантом в службе экстренной психологической помощи при институте «ГАРМОНИЯ» (на телефоне доверия и в кабинете психологической помощи).

В данный момент я занимаюсь организацией службы ЭПП при Министерстве ГО и ЧС РФ.
Более подробную информацию обо мне можно получить на факультетской страничке РГПУ им. А. И. Герцена - http://ppf.herzen.spb.ru/kaf/kphlp/akindinova.htm


Публикации
  1. + Самоактуализация личности в различных типах организации профессиональной деятельности

    Деятельность можно классифицировать по разным признакам. Главным из них является качественное своеобразие деятельности, - по этому признаку можно выделить игровую, познавательную, трудовую деятельности как виды деятельности. Другим критерием является внешний, материальный, или внутренний, теоретический характер деятельности - это разные формы деятельности. Внешние и внутренние формы деятельности взаимосвязаны и переходят друг в друга в процессах интериоризации и экстериоризации. При этом действие одного вида или типа может входить как образующий элемент в деятельность другого типа или вида: теоретическое действие может входить в состав практической, например, трудовой деятельности, трудовое действие - в состав игровой деятельности и т.д.

  2. + Особенности самоактуализации личности в профессиях различного уровня общественного престижа

    Престиж профессии и ее популярность на рынке труда является одним из главных факторов, влияющих на привлекательность профессии и во многом определяет профессиональный выбор оптанта. Недостаточно осмысленный выбор профессии, не принимающий во внимание личностных особенностей, ценностей и стремлений человека, со временем приведет к разочарованию и снижению мотивации в профессиональной деятельности, следствием которого станет падение эффективности труда, переводя личностную проблему на социальный уровень. Между тем, профессиональная деятельность занимает основную часть жизни человека и может задавать существенные направления для самоактуализации. Изучение особенностей самоактуализации в зависимости от выбранной профессии, характерной тем или иным уровнем престижности, становится особенно актуальным в ситуации, когда под влиянием социальных факторов происходит переоценка ценностей, формирующая стиль жизни будущих профессионалов. Вместе с этим, исследования показывают, что высокая потребность в самореализации в сочетании с препятствующими обстоятельствами может привести к полной потере смысла жизни и, как следствие, суициду. Так, сочетание этих факторов выделяется специалистами как характерная личностная особенность суицидентов [67]. Этими обстоятельствами диктуется необходимость всестороннего исследования феномена самоактуализации и рассмотрение различных путей и возможностей реализации потенциальных возможностей.

    // автореферат и диссертация по психологии 19.00.11 для написания научной статьи или работы на тему:

    http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18005.php
    http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-11/dissertaciya-osobennosti-samoaktualizatsii-lichnosti-v-professiyah-razlichnogo-urovnya-sotsialnogo-prestizha