-
+
-
Индивидуальная терапия как социальная практика и как интерсубъективный опыт
Когда человек решается обратиться за помощью к психологу, он не думает о причинах появления самой этой практики в обществе, равно как и о ее социальной миссии. От начала и до конца он считает свои визиты к психологу - свой опыт терапевтических отношений - сугубо приватным делом. Выразимся еще определеннее: принципом прохождения терапии является вынесение за скобки вопросов, касающихся ее социально-исторической обусловленности. В соблюдении этого принципа заключен глубокий здравый смысл: нельзя искать опору в действиях, которые подвергаются проблематизации. Социальная рефлексия является, таким образом, слепым пятном терапевтических отношений. Это утверждение распространяется на психотерапевтов не в меньшей степени, чем на клиентов.
Источник: // Сборник научных статей и рабочих материалов к докладам участников II Международной конференции "Философия и психотерапия". Под редакцией С.М. Бабина, В.В. Андрюшина, И.Г. Глуховой. Научное издание. СПб: издательство "Анатолия" 2014. - 232
-
+
-
Интервью: "Актуальность экзистенциальной психологии связана с целостным видением человека"
Интервью с профессором Академического департамента социальных и политических наук, руководителем магистерской программы "Экзистенциальная психология" Европейского гуманитарного университета (ЕГУ) Татьяной Щитцовой.
Источник: // Интервью с профессором Академического департамента социальных и политических наук, руководителем магистерской программы "Экзистенциальная психология" Европейского гуманитарного университета (ЕГУ) Татьяной Щитцовой. Первоисточник публикации:
-
+
-
Экзистенциальной психологии в ЕГУ будут учить специалисты с мировым именем
В этом году в ЕГУ объявлен набор на магистерскую программу по "Экзистенциальной психологии". Об уникальности этой программы, о ее наполнении, преподавателях и формате рассказывают директор программы Татьяна Щитцова и преподаватель Ирина Глухова. Интервью для журнала "Новая Эўропа". Опубликовано 14 июня 2013 г.
Источник: // Интервью для журнала "Новая Эўропа". Опубликовано 14 июня 2013 г. Беседовали: Ольга Шпарага, Алексей Браточкин, Александр Адамянц. Фото Сергея Михаленко.
- +-"Комплекс рождения": экзистенциально-феноменологическая интерпретация мифа об Эдипе (pdf)[недоступно]
// Топос №1(18), 2008
В настояще время публикация недоступна.- http://topos.ehu.lt/zine/2008/1/schitcova.pdf
- +-«Слово о радости»: антиномичность хайдеггеровской трактовки бытия к смерти[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://www.ehu-international.org/topos/zine/2006/1/schyttsova.htm
- +-Вопрос об отношении между поколениями в фундаментальной онтологии Хайдеггера[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://mary1982.narod.ru/shittsova.html
- +-К вопросу о непристойности биотехнологий (pdf)[недоступно]
// Философско-культурологический журнал Топос №2(16), 2007
В настояще время публикация недоступна.- http://www.ehu.lt/files/periodicals/Topos%202007%20(2).pdf
- +-Отношение к другому в "Бытии и времени" Хайдеггера и философии события Бахтина[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://www.read.in.ua/book224171/?razdel=23&p=691
-
+
-
ПОНЯТИЕ "БЛИЗКОГО" и перспективы генетического подхода в экзистенциальной антропологии и этике
- http://mary1982.byethost16.com/files/schitcova-Ethik.zip
-
+
-
Психотерапия в рамках онтико-онтологического различия. Несколько полемических тезисов к дазайн-аналитической концепции Алисы Хольцхей-Кунц
Статья посвящена критическому обсуждению дазайн-аналитической концепции швейцарского психотерапевта Алисы Хольцхей-Кунц. Автор сосредоточивается на выявлении внутренней противоречивости подхода Хольцхей-Кунц и одновременно - на демонстрации продуктивного (эвристического) характера этой противоречивости. Основной тезис статьи состоит в том, что ключевая концептуальная новация швейцарской учёной (обоснование возникновения психических нарушений онтико-онтологическим характером понимания) позволяет проблематизировать принципиальную теоретическую рамку её версии дазайн-анализа, а именно - хайдеггеровское положение об онтико-онтологическом различии.
- http://horizon.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1092&Itemid=152&lang=en
-
+
-
Рождение и отношение между поколениями как предмет анализа в экзистенциально-феноменологической философии
Основной целью исследования является е С обоснованием нового статуса понятия рождения мы связываем возможность возобновления классического вопроса об опыте бесконечности, доступном человеку как конечному существу. … // Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ней впервые осуществлен анализ различных видов тематизации рождения и отношения между поколениями в экзистенциально-феноменологической философии: рассмотрена эволюция понятия рождения; выявлена ее сущностная взаимосвязь с разработкой проблематики со-бытия и интерсубъективности; проанализирована фундированность понятия рождения в генеративном опыте (опыте связи поколений); обосновано ведущее значение понятия рождения для философии межличностного сообщества.
// Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук Москва 2007
- http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/filosof/ShitsovaTV.doc
- +-Самозванец: к вопросу о политическом представительстве в этической концепции Бахтина[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://gefter.ru/archive/15449
- +-Человек - диалог – культура (к онтологии культуры в экзистенциальной философии Киркегора и Бахтина (pdf)[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://topos.ehu.lt/zine/2001/1/shchyttsova.htm
-
+
-
Что такое человек? — Введение в философскую антропологию
Чем объясняется тот факт, что всякая систематически и методически развитая философия содержит высказывания о человеке? Почему философия не может игнорировать вопрос о человеке? Иными словами, нам необходимо прояснить место вопроса о человеке в рамках философии. В этой связи можно выделить три основополагающие черты философского познания, которые обусловливают обращение к теме «человек» и определяют конкретный аспект его тематизации. Речь идет о трех ключевых моментах, которые характеризуют философскую познавательную интенцию (т.е. направленность, устремленность) как таковую.
// Данная лекция читается в рамках курса по Философской антропологии бакалаврской программы факультета философии и политических наук ЕГУ.
- http://www.belintellectuals.eu/publications/146/
- +-Экзистенциальная терапия, или Как практикуют философию: к актуальности Киркегора в современную эпоху[недоступно]
Известный хрестоматийный сюжет о Киркегоре как родоначальнике экзистенциальной философии позволяет говорить об актуальности датского мыслителя только в смысле признания его "особого места" в истории современной (постклассической) мысли, т.е. исключительно в рамках историко-философского дискурса. Этот архивирующий (каталогизирующий) подход был отчасти преодолен интерпретациями Фаренбаха и Хабермаса, указавшими на принципиальную соразмерность данного Киркегором определения самости посттрадиционной современности
В настояще время публикация недоступна.- http://www.ruthenia.ru/logos/number/57/04.pdf
- +-Экзистенция в системе координат модерна[недоступно]
Интервью Т.В. Щитцовой об актуальности идей Киркегора
В настояще время публикация недоступна.- http://fly-uni.org/intelektualnaya-prastora/intervyu-taccyana-shchycovaj-ekzistenciya-v-sisteme-koordinat-moderna.html
- +-Экзистенция в системе координат модерна: к 200-летию со дня рождения Сёрена Киркегора (Интервью с Т. Щитцовой )[недоступно]
12 декабря 2013 года в рамках цикла "Urbi et Orbi", философ, профессор ЕГУ Татьяна Щитцова рассуждает об актуальности идей Киркегора. Данный цикл лекций Летучий университет проводит проводит при поддержке Международного консорциума "ЕвроБеларусь". Лекция "Экзистенция в системе координат модерна: к 200-летию со дня рождения Сёрена Киркегора" начанётся в 18.30 в галерее "У". Накануне с лектором побеседовала Ольга Оришева.
В настояще время публикация недоступна.- http://eurobelarus.info/news/world/2013/12/09/ekzistentsiya-v-sisteme-koordinat-moderna.html