-
+
-
Смысложизненные ориентации людей, не состоящих в браке
Брак является исторически меняющейся социальной формой отношений между мужчиной и женщиной, с помощью которой общество пытается регулировать между ними супружеские и родительские права и обязанности (А.Г. Харчев). Урбанизация повлияла на мотивы вступления в брак — возрос свободный выбор, усилились миграционные процессы, изменилось влияние религиозных, национальных, социально-демографических предрассудков (Л.Б. Шнейдер). Поскольку жизненный смысл субъекта, возникающий в процессе жизненных отношений, отражает также смысловую связь межу субъектом и комплексом объектов, стоящих за партнером по браку, мы посчитали необходимым изучить смысложизненные ориентации у людей, не состоящих в браке (от 21 до 65 лет), отдельно у женщин, субъективно переживающих одиночество и женщин-домохозяек.
-
+
-
Непредикативность вины в феноменологии М. Хайдеггера
Обыденным и психологическим сознанием вина рассматривается как чувство, как результат безнравственного поступка, то есть предметное сознание пытается каким-то образом обозначить, определить вину. М. Хайдеггер рассматривает вину не на уровне предметного «наличного» понимания, а на уровне «присутствующего» понимания. Вина у Хайдеггера онтологична, она не имеет предикатов. Философ считает, что обоснованием бытия является непосредственность его экзистенциального переживания, которое может состояться только в «вот-бытии» или «присутствии» человека. Самая ранняя мысль, мысль о единстве мира, о мире как о «белом свете» принадлежит человеку. Человек, отмечает М. Хайдеггер, заложник бытия, он отдан бытию и мысли. Мысль в какой-то момент заявила свою претензию на то, чтобы быть и пытаться мыслить — удел человека. Человек — существо, суть которого состоит в «вот-бытии».
- http://institut.smysl.ru/chernishova.php
- +-Процесс самоистолкования в гуманистически ориентированной психологии и психотерапии (в сборнике)[недоступно]
опыт осмысления проблемы фокусировки "Я" человека в психологических теориях и практиках гуманистической направленности убедительно свидетельствует о том, что способом собирания эмпирического (психического) "Я" может быть как рефлексивное, так и практическое возвратное движение - волевое движение человека к самому себе, к самотождественности. Это движение является первым шагом "универсальной редукции" - "психологической редукцией". Будучи в то же время решительным экстатическим движением, оно дает возможность осознать мир и самого себя как "Я есть". При этом запрет - предметный "экран" - не нивелируется, а ассимилируется: он присваивается, становится собственным. Акт освоения, сопровождающийся отделением продуктивных предрассудков, ведущих к пониманию, от предрассудков, которые его затемняют, является процессом понимания. Поэтому собственное (собранное) "Я" представляет собой не контролирующую, а свободно выбирающую инстанцию.
В настояще время публикация недоступна.- http://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/pdf/gogoleva.pdf