ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Кувакин В.А.

Кувакин Валерий Александрович, д.ф.н., профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Президент Российского Гуманистического Общества. Автор множества работ по религиозному экзистенциализму и светскому гуманизму.

Публикации
  1. + Благодарение: метафизика оптимистического гуманизма

    Светский гуманизм не трагичен. Он оптимистичен и жизнерадостен. Потому что он опирается на то, что есть в человеке и в мире, а не на сверхъестественное и не на ужас от его отсутствия. Только потеряв веру в Бога, но не потеряв тоску по его миру, можно стать трагическим гуманистом, психологически застрявшим между естественным и сверхъестественным, между временем и вечностью. Такой гуманизм отравляет радости жизни, говоря тебе: "используй каждое мгновение твоей жизни, ведь завтра ты умрешь!".

    Источник: // "Здавый смысл", № 2 (63), 2012

  2. +Неизвестность[недоступно]

    Работа посвящена анализу неизвестности как третьей - наряду с бытием и ничто - действительности. Дается обоснование статуса этой третьей действительности, описание ее специфических черт и межсубстанциальных коммуникаций между неизвестностью, бытием и ничто. Выявляются наиболее существенные вариации эмоционального, интеллектуального и практического взаимодействия между человеком и неизвестностью. В форме метафизических предположений обсуждаются характеристики мышления, адекватного интеракциям между человеком и неизвестностью, предлагается стратегия ее опознания с целью практической утилизации его результатов. Для интересующихся фундаментальными вопросами естественнонаучного и гуманитарного знания.

    // Кувакин В.А., Ковалева В.П. Неизвестность. - М.:-Ижевск НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика"; Институт компьютерных технологий, 2006. - 112 с. Редактор А.Г. Круглов

    В настояще время публикация недоступна.
    http://hum.offlink.ru/knowledge/kuvakin/unknkwness/
  3. +Проблема неизвестности в русской философии (Фрагмент из рукописи "Неизвестность")[недоступно]

    Естественность радикализма в философии - как натуралистической, так и религиозно-мистической - с неизбежностью выводила мыслителей России на проблему неизвестности, всегда составляющую одновременно исток, глубину и периферию мира. Она тревожила и М.В. Ломоносова, и А.Н. Радищева и позже многих других. Своим постоянным присутствием в русской философии она обязана синтетизму или "собирательным" тенденциям.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://hum.offlink.ru/knowledge/kuvakin/manandunknown/
  4. +Стать собой[недоступно]

    Работа профессора МГУ имени М.В. Ломоносова посвящена анализу психологии отношений между личностью и содержаниями ее внутреннего мира, потребностями и "голосами" тела, опознанию Я в человеке. Обсуждаются вопросы внутренней безопасности личности, ее защиты от "вирусов разума", деструктивных мировоззрений, навязчивых идей и фанатизма. Предлагаются процедуры экзистенциального клиринга, мониторинга сознания, а также психо-интеллектуальные технологии личностного роста, дается общая характеристика современных, наиболее продвинутых моделей человека. Книга обращена к философам, психологам, культурологам и всем, кому интересны пути человеческого самопознания и совершенствования.

    // М.: Смысл - 2010. - 79 с. ISBN 978-5-89357-280-3

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.humanism.ru/be-vvedenie.htm
  5. +Твой рай и ад: Человечность и бесчеловечность человека (Философия, психология и стиль мышления гуманизма)[недоступно]

    Первое в отечественной литературе систематическое исследование гуманизма как мировоззрения и системы ценностей. В работе анализируются экзистенциальные, психологические, нравственные и правовые основы светского гуманизма, дается гуманистическая интерпретация происхождения, смысла и перспектив человека, рассказывается о гуманизме как стиле мышления и образе жизни. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

    // СПб.: "Алетейя", М.: "Логос", 1998. - 360 с.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.humanism.ru/tvoie-raie-i-ad/
  6. +Человек в поисках себя. К психологии внутриличностных отношений[недоступно]

    Вопрос, который фактически поставил Федор Достоевский и уже специально рассмотрел Лев Шестов, - это вопрос об отношениях между человеком и идеей, но не идеей как нейтральным знанием, а как идеей-убеждением, идеей-мировоззрением, идеей-верой. Как обнаружилось, эти отношения столь же сложны, сколь и отношения между людьми. Психология проникших и обосновавшихся в сознании человека идей-убеждений, их характер и претензии в отношении человека, их обещания и диктаторские замашки, их честолюбие и драчливость, лесть в отношении человека и их паразитизм, амбициозность и перфекционистские амбиции, догматизм и непреклонность - все это и многое другое ставит вопрос о безопасных принципах отношений между человеком и его мировоззрением.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://hum.offlink.ru/knowledge/kuvakin/findingmyself/
    http://psylib.org.ua/books/_kuvak01.htm