ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Джохадзе И.Д.

Джохадзе Игорь Давидович

Джохадзе Игорь Давидович (1972) - кандидат философских наук, окончил факультет журналистики МГУ, заочную аспирантуру Института философии РАН. Автор книг «Неопрагматизм Ричарда Рорти» (УРСС, 2001), «Демократия после Модерна» (Праксис, 2006), «По ту сторону этики» (Алетейя, 2011), а также многочисленных публикаций в литературно-философских журналах «Логос», «Комментарии», «Прогнозис», «Пушкин». Старший научный сотрудник Института философии РАН.

Сфера научных интересов: философия XX-XXI вв. (прагматизм, аналитическая философия в США, экзистенциализм, неомарксизм, постмодернизм, философия религии, этика).

Публикации
  1. + Антирелигия или антиатеизм?

    Рецензия на сборник: Протопресвитер Александр Шмеман. Беседы на Радио "Свобода": в 2 т. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2009. Т. I, 624 с.; Т. II, 544 с.

  2. +Экзистенциальная философия и нигилизм[недоступно]

    К ак специфическое умонастроение и мировоззренческая установка, нигилизм заявил о себе в конце XIX — начале ХХ в. Освальд Шпенглер одним из первых в западной философии (после Ницше) попытался систематически осмыслить кризис европейской культуры в качестве нигилизма, «специфически рассудочного» и «космополитического» умонастроения горожанина в предзакатный период цивилизации. Его книга, как известно, имела в Европе и по всему миру сенсационный успех и породила целый поток литературы о культурно-историческом явлении, получившем красивое название «декаданс». Таким образом к теме было привлечено внимание широкого круга исследователей и читающей публики. В дальнейшем разработку нигилистической идеи поставила одной из своих главных задач экзистенциальная философия. В каком-то смысле эта задача не была разрешена: в современной, пост-экзистенциальной мысли «нигилизм» продолжает функционировать в качестве понятия неконцептуального, только «имплицитно» ассимилированного философией, в силу ряда причин не поддающегося систематическому осмыслению и истолкованию. Очевидно, современная философия имеет дело здесь с особого рода материалом, материалом принципиально не эксплицируемым, ускользающим от постижения. О чем же, собственно, идет речь?

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.commentmag.ru/archive/18/4.htm