ENG
         
hpsy.ru/

../../О времени, о пространстве, о существовании

О времени, о пространстве, о существовании

  1. Мир, которого нет, не может быть назван существующим, потому что его нет.
  2. Мир, состоящий из чего-то единого, однородного и непрерывного, не может быть назван существующим, потому что, в таком мире, нет частей, а, раз нет частей, то нет и целого.
  3. Существующий мир должен быть неоднородным и иметь части.
  4. Всякие две части различны, потому что всегда одна часть будет эта, а другая та.
  5. Если существует только это, то не может существовать то, потому что, как мы сказали, существует только это. Но такое это существовать не может, потому что если это существует, то оно должно быть неоднородным и иметь части. А если оно имеет части, то значит состоит из этого и того.
  6. Если существует это и то, то значит существует не то и не это, потому что, если бы не то и не это не существовало, то это и то было бы едино, однородно и непрерывно, а следовательно не существовало бы тоже.
  7. Назовем первую часть это, вторую часть то, а переход от одной к другой назовем не то и не это.
  8. Назовем не то и не это "препятствием".
  9. Итак: основу существования составляют три элемента: это, препятствие и то.
  10. Изобразим несуществование нулем или единицей. Тогда существование мы должны будем изобразить цифрой три.
  11. Или: деля единую пустоту на две части, мы получаем троицу существования.
  12. Или: единая пустота, испытывая некоторое препятствие, раскалывается на части, образуя троицу существования.
  13. Препятствие является тем творцом, который из "ничего" создает "нечто".
  14. Если это, само по себе, "ничего" или несуществующее "нечто", то и "препятствие" "ничто" или несуществующее "нечто".
  15. Таким образом должно быть два "ничто" или несуществующих "нечто".
  16. Если есть два "ничто" или несуществующих "нечто", то одно из них является "препятствием" другому, разрывая его на части и делаясь само частью другого.
  17. Так же и другое, являясь препятствием первому, раскалывает его на части, и делается само частью первого.
  18. Таким образом создаются, сами по себе, несуществующие части.
  19. Три, сами по себе несуществующие части, создают три основных элемента существования.
  20. Три, сами по себе несуществующие основные элементы существования, все три вместе образуют некое существование.
  21. Если бы исчез один из трех основных элементов существования, то исчезло бы и все целое. Так: если бы исчезло "препятствие", то это и то стало бы единым и непрерывным и перестали бы существовать.
  22. Существование нашей Вселенной образуют три "ничто" или, отдельно, сами по себе, три несуществующих "нечто": пространство, время и еще нечто, что не является ни временем, ни пространством.
  23. Время, в своей сущности, едино, однородно и непрерывно, и потому не существует.
  24. Пространство, в своей сущности, едино, однородно и непрерывно, и потому не существует.
  25. Но как только пространство и время приходят в некоторое взаимоотношение, они становятся препятствием друг другу и начинают существовать.
  26. Начиная существовать, пространство и время становятся взаимно частями друг друга.
  27. Время, испытывая препятствие пространства, раскалывается на части, сообразуя троицу существования.
  28. Расколотое, существующее время состоит из трех основных элементов существования: прошедшего, настоящего и будущего.
  29. Прошедшее, настоящее и будущее, как основные элементы существования, всегда стояли в необходимой зависимости друг от друга. Не может быть прошедшего без настоящего и будущего, или настоящего без прошедшего и будущего, или будущего без прошедшего и настоящего.
  30. Рассматривая порознь эти три элемента, мы видим, что прошедшего нет, потому что оно уже прошло, а будущего нет, потому что оно еще не наступило. Значит, остается только одно "настоящее". Но что такое настоящее?
  31. Когда мы произносим это слово, произнесенные буквы этого слова становятся прошедшим, а непроизнесенные буквы лежат еще в будущем. Значит только тот звук, который произносится сейчас, является "настоящим".
  32. Но ведь и процесс произнесения этого звука обладает некоторой протяженностью. Следовательно какая-то часть этого процесса "настоящее", тогда как другие части либо прошедшее, либо будущее. Но то же самое можно сказать и об этой части процесса, которая казалась нам "настоящей".
  33. Размышляя так, мы видим, что "настоящего" нет.
  34. Настоящее является только "препятствием" при переходе от прошлого к будущему, а прошлое и будущее являются нам как это и то существования времени.
  35. Итак: настоящее является "препятствием" в существовании времени, а, как мы говорили раньше, препятствием в существовании времени служит пространство.
  36. Таким образом: "Настоящее" времени - это пространство.
  37. В прошедшем и будущем пространства нет, оно целиком заключено в "настоящем". И настоящее является пространством.
  38. А так как настоящего нет, то нет и пространства.
  39. Мы объяснили существование времени, но пространство, само по себе, пока еще не существует.
  40. Чтобы объяснить существование пространства, надо взять тот случай, когда время является препятствием пространства.
  41. Испытывая препятствие времени, пространство раскалывается на части, образуя троицу существования.
  42. Расколотое, существующее пространство состоит из трех элементов: там, тут и там.
  43. При переходе от одного там к другому там, надо преодолеть препятствие тут, потому что если бы не было препятствия тут, то одно там и другое там были бы едины.
  44. Тут является "препятствием" существующего пространства. А, как мы говорили выше, препятствием существующего пространства служит время.
  45. Таким образом: тут пространства - это время.
  46. Тут пространства и "настоящее" времени являются точками пересечения времени и пространства.
  47. Рассматривая пространство и время, как основные элементы существования Вселенной, мы говорим: Вселенную образуют пространство, время и еще нечто, что не является ни временем, ни пространством.
  48. То"нечто", что не является ни временем, ни пространством, есть "препятствие", образующее существование Вселенной.
  49. Это "нечто" изобразует препятствие между временем и пространством.
  50. Поэтому это"нечто" лежит (в точке пересечения времени и пространства.
  51. Следовательно это "нечто" находится во времени в точке "настоящее", а в пространстве в точке "тут".
  52. Это "нечто", находясь в точке пересечения пространства и времени, образует некоторое "препятствие", отрывая "тут" от "настоящего".
  53. Это "нечто", образуя препятствие и отрывая "тут" от "настоящего", создает некоторое существование, которое мы называем материей или энергией. (Будем впредь называть это условно просто материей).
  54. Итак: существование вселенной, образованное пространством, временем и их препятствием, выражается материей.
  55. Материя свидетельствует нам о времени.
  56. Материя свидетельствует нам и пространстве.
  57. Таким образом: три основных элемента существования Вселенной, воспринимаются нами, как время, пространство и материя.
  58. Время, пространство и материя, пересекаясь друг с другом н определенных точках и являясь основными элементами существования Вселенной, образуют некоторый узел.
  59. Назовем этот узел - Узлом Вселенной.
  60. Говоря о себе: "я есмь", я помещаю себя в Узел Вселенной.

Измерение вещей

За вами есть один грешок
вы под пол прячете вершок
его лелеете как цветок
в случае опасности дуете в свисток.

ДРУЗЬЯ.Нам вершок дороже глаза
наша мера он отсчета
он в пространстве наша база,
мы бойцы прямых фигур.
К мерам жидкости сыпучей
прилагаем эталон
сыпем слез на землю кучи,
измеряем лоб соседа
(он же служит там тетеркой)
рассматриваем форму следа
меру трогаем всей пятеркой.
Любопытствуя больного
тела жар - температуру,
мы вершок ему приносим
из бульона варим куру.

ЛЯПОЛЯНОВ. Но физики считают вершок устаревшей мерой.
3начительно удобней измерять предметы саблей.
Хорошо также измерять шагами.

ПРОФЕССОР ГУРИНДУРИН.Вы не правы Ляполянов.
Я сам представитель науки
и знаю лучше тебя положение дел.
Шагами измеряют пашни,
а саблей тело человеческое,
но вещи измеряют вилкой.

ДРУЗЬЯ.Мы дети науки но любим вершок.

ЛЯПОЛЯНОВ.Смерть отсталым измереньям!
Смерть науки сторожилам!
Ветер круглым островам!
Дюжий метр пополам!

ПЛОТНИК. Ну нет,
простите.
Я знаю косую сажень.
И на все ваши выдумки мне плевать!
Плевать, говорю, на вашу тетю науку.
Потому как сажень
есть косая инструмент,
и способна прилагаться
где угодно хорошо;
при постройке, скажем, дома сажень веса кирпичей штукатурка, да салома, да тяжелый молоток.

ПРОФЕССОР ГУРИНДУРИН.Вот мы
глядя в потолок
рассуждаем над масштабом
разных планов естества
переходящего из энергии
в основную материю,
под которой разумеем
даже газ.

ДРУЗЬЯ.Наша мера нами скрыта.
Нам вершок дороже глаз.

ЛЯПОЛЯНОВ.В самых маленьких частичках
в элементах,
в ангелочках,
в центре тел,
в летящих ядрах,
в натяженьи,
в оболочках,
в ямах душевной скуки,
в пузырях логической науки -
измеряются предметы
клином, клювом и клыком.

ПРОФЕССОР ГУРИНДУРИН.Вы неправы Ляполянов.
Где же вы слыхали бредни
чтобы стул измерить клином,
чтобы стол измерить клювом,
чтобы ключ измерить лирой,
чтобы дом запутать клятвой.
Мы несем в науке метр.
Вы несете только саблю.


ЛЯПОЛЯНОВ.Я теперь считаю так:
меры нет.
Вместо меры наши мысли
заключенные в предмет.
Все предметы оживают
бытие собой украшают.

ДРУЗЬЯ.О,
мы поняли!
Но все же
оставляем Вершок.

ЛЯПОЛЯНОВ.Вы костецы.

ПРОФЕССОР ГУРИНДУРИН.Неучи и глупцы.

ПЛОТНИК.Я порываю с вами дружбу. Всё.

Хармс Д.,