ENG
         
hpsy.ru/

../../Экзистенциальная антропология и персоналистическая метапсихология (Фрагменты книги Антонио Меркурио Перевод Ермошина А.Ф.)

Богатство понятия Личности не исчерпывается только необходимостью уважительного отношения к человеку со стороны других, но в большей степени оно содержит в себе необходимость уважения и любви к самому себе.

Потому, что только на основе решения любить самого себя я способен уважать себя самого и обрести уважение со стороны других.

Первая существенная характеристика Личности, это способность любить самого себя, а не Бога или других, как меня учили. (С. 14)

Если я действительно хотел быть Личностью, а не только индивидуумом, который не является хозяином собственной жизни, потому что Бог, мать, государство, церковь и т.д. являются хозяевами его жизни, а он лишь инструмент в их руках, я должен был утверждать всеми силами своей души, что я есть цель, а не средство; целью моей жизни является собственное существование, а не чье-нибудь еще. (С. 15)

Только в диалоге с конкретным «ты», принятым в конкретности его потребностей и нужд, я могу удостовериться в том, что я способен выйти за границы своего «Я», чтобы подлинно подарить себя некоему «ты», - только в этой ситуации я могу быть уверенным, что реализую свою способность любить в манере, заслуживающей доверия и убедительно.

Только в рамках реализации общего проекта во благо мое и других, я могу разобраться в том, кто достоин любви, а кто - нет. (С. 19)

Любить себя значит принимать себя, а затем преображаться; преображаться значит умирать и потом воскресать. Эгоист никогда не хочет умирать.

Любить себя значит знать и завоевывать радость, преодолевая боль.

Эгоист никогда не откажется от своего удовольствия и не готов через боль обретать радость.

Любить себя - это значит уметь преподносить себе дары. Эгоист способен делать себе только подарки. Подарки приносят удовлетворение человеку на материальном плане. Дары радуют человека на более глубоком уровне.

Невозможно спутать любовь к самому себе и эгоизм.

Слишком много отличий.

Способности любить себя и других - как две руки одного человека. Никто добровольно не согласится оказаться без одной из них. (С .21)

Мы привыкли к тому, что наше общество состоит из малого количества святых и большого количества грешников. С моей точки зрения, это неправильное общество. Я бы хотел, чтобы моя жизнь стала вкладом в строительство общества, которое состоит из Личностей, а не из святых и грешников. (С. 20)

«Личность это объединяющий духовный принцип, наделенный свободой и собственной идентичностью, который нацелен на самого себя и ни на кого больше и составными элементами которого являются способность любить себя самого и способность любить других».

Или более кратко: «Личностью является тот, кто способен любить себя, любить других и быть любимым, оставаясь свободным». (С. 24)

Человек, который решил действовать как художник собственной жизни, может создать в короткое время энергетическое поле, которое будет излучать видимую красоту, доставляющую удовольствие многим. (с. 49)

Совершенная Личность есть осуществленное произведение искусства. (С. 50)

Со времен Платона на Западе говорится о том, что человек обладает бессмертной душой.

Я, однако, говорю, что человек рождается со смертной душой, но что благодаря собственной артистической природе он обладает способностью придавать своей душе бессмертие.

Это самая высокая вершина моей веры в силу человека. (с. 54)

Но из чего может родиться радость? Из самореализации в качестве Личности, из раскрытия самих себя, из нового открытия телесности. Беда, если наша телесная жизнь продолжит разрушаться. Необходимо вернуть себе нашу идентичность, телесную, психическую и духовную. Это и есть возможность обрести вновь обитель, ту, которая внутри человека, а не вне него, для того, чтобы смочь обрести вновь удовольствие быть дома, каковым является сам человек. (С. 72)

поиск самих себя, доведенный до конца, приводит как раз к этому, к открытию того, что другие составляют часть твоего бытия; если ты не вступаешь с ними в отношения, ты сам себя отделяешь от богатейшего источника радости. На мой взгляд, источников радости - три. Первый это тот, который рождается из утверждения нашей свободы; второй - от открытия собственной идентичности и от ее реализации в творческой активности. Думаю, что мы можем назвать эти два процесса способностью и мужеством любить себя самих до глубины души цельно и полностью.

Еще один источник радости - это открытие способности любить других как части собственного бытия, не как чужих по отношению к нам. (С.73)

Меркурио А.,

Официальный представитель софия-анализа в России, декан факультета Экзистенциальной психотерапии Института Повышения Квалификации Профессиональной психотерапевтической лиги, Андрей Ермошин.
Дополнительная информация на сайте: http://www.sophia-a.narod.ru
E-mail: erm@list.ru Ермошин Андрей Федорович Телефон: (095) 5 999 444, 8 916 1407253

См. также
  1. София-анализ
  2. Меркурио А. Экзистенциальная антропология и персоналистическая метапсихология