Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования имени
Януша Корчака и Образовательный центр «Участие» приглашают
работников сферы образования и образовательного бизнеса
принять участие в серии ориентированных на практику занятий по
общей теме «ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМОГО ОБРАЗОВАНИЯ: XXI
век»
С сентября по декабрь 2007 года включительно в Образовательном
центре «Участие» будут один - два раза в неделю проводиться
уникальные вечерние занятия, в которых учителя, ведущие учебных
групп, менеджеры образовательных проектов и другие
заинтересованные специалисты смогут с опорой на собственный
жизненный и профессиональный опыт познакомиться с принципами и
методами гуманистического образования, ориентированного на
личностные смыслы учащихся.
Участие в этих занятиях позволит овладеть базовыми
представлениями и навыками специалиста, ведущего учебных групп,
работающего в поддерживающем, фасилитационном, толерантном,
понимающе гуманистическом стиле, что становится все более
востребованным на рынке образовательных и консультационных услуг,
в сфере социальной и культурной политики, в процессе модернизации
образования.
Занятия дают как новый теоретический ракурс применения различных
образовательных подходов, так и соответствующий увлекательный
тренинг полезных, но, к сожалению, часто забываемых мелочей из
практики познания и общения.
При составлении программы организаторы выбрали из мирового багажа
гуманистической психологии все самое полезное для практики
личностно-значимого образования, для дальнейшего
профессионального и личностного роста работников образовательной
и консалтинговой сфер деятельности.
Можно принять участие как в отдельных тематических занятиях (по
4-16 акад. часа), так и во всем образовательном блоке (72 акад.
часа). По окончании занятий участникам выдаются
сертификаты.
20 сентября. Тема 1. «Учебные страхи по обе стороны
школьной доски» (18.00-21.00)
· «Я не трус, но я боюсь»: анализ и техники работы с учебными
страхами
· Страх быть доверчивым и искренне помогающим
· Профилактика образовательного невроза
· Умение видеть эмоции в широком и глубинном жизненном
контексте
· «Я в ярости, но я не есть ярость»
27 сентября. Тема 2. «Цена успеха в образовании: конфликт
между идеальным и реальным как источник развития»
(18.00-21.00)
· Согласование Я-идеального и Я-реального как путь к
самоуважению
· Необходимость учить детей правильному отношению к своим успехам
и неудачам
· Учебный договор. Развитие реалистической самооценки
· Педагогическая поддержка учащегося в трудной учебной ситуации -
условие его уверенности в себе и развития положительного
самовосприятия
3 и 4 октября. Тема 3. «Треугольник отношений в учебном
процессе» (А: 18.00-21.00; Б: 18.00-21.00)
· «Если нельзя («Родитель»), но очень хочется («Ребенок»), то
немножко можно («Взрослый»): транзактный анализ и гештальт-подход
в образовании
· «Анонимный» Родитель (Система Знаний, социальный Институт и
Учитель) - Взрослый - Ребенок: деструктивные и конструктивные
отношения
· Польза обмена ролями
· Психология развития самоограничений и мотивации в учебной
ситуации с позиции трансактного анализа
11 октября. Тема 4. «Поиск успешной роли в учебном
процессе» (18.00-21.00)
· Воля с гуманистической точки зрения
· Ролевые «маски» и опасности прилипания к ним. Центрации
· Осознавание жизненных и учебных ролей
· Психосинтез как метод интегрального обучения. Символодрама.
Мечта
17 и 18 октября. Тема 5. «Я и группа: границы и
нарушения» (18.00-21.00)
· Сложности контакта с учебной группой: причины, эпизоды и
способы решения
· Сложности контакта учащихся с учебным материалом. Осознавание
замешательства
· Саморазвитие учебной группы: проблемы продуктивной
поддержки
25 октября. Тема 6. «Энергия характера на пользу учебе»
(18.00-21.00)
· Куда девать энергию учащихся?! или Как повысить уровень
усвоения материала с помощью биоэнергетики
· Застои энергии в теле. Мышечные напряжения в учебной
ситуации
· Игровое движение в учебном процессе
· Безопасное для здоровья отношение к ошибкам
8 ноября. Тема 7. «Как обрести и сохранить вдохновение в
преподавании» (18.00-21.00)
· Ценность переживания подлинного бытия и повседневные дела
· Психология мирооткрытия и самооткрытия в учебной ситуации:
радостное удивление и восторженное созерцание
· Творческое мышление как попытка увидеть решение внутри
проблемы
· Трудности и открытия педагогического осознавания (рефлексии)
характера собственной деятельности
14, 15, 21 и 22 ноября. Тема 8. «Психология восприятия в
учебной ситуации» (18.00-21.00)
· Секреты познавательного и практического интересов в
образовании
· Об уместности эмоционального мышления в системе абстрактного
знания
· Значимые смысловые фигуры (гештальты) в учебной ситуации.
Доверие интуиции и последующее уточнение
· Ролевое проигрывание ситуаций восприятия учебного материала.
Эстетика и театрализация в учебном процессе
29 ноября. Тема 9. «Метафора - основа творческого
восприятия в учебном процессе»(18.00-21.00)
· О пользе и ограничениях ассоциативного мышления в
образовании
· Спонтанное конструирование метафор как привлекательных этикеток
и емкостей хранения учебной информации
· Работа с образами, как ключами, открывающими двери в научные
абстракции
5, 6, 12 и 13 декабря. Тема 10. «Отношение к Природе:
использовать, изучать, учиться, общаться»
(18.00-21.00)
· О необходимости эколого-этического подхода в образовании
· Психолого-педагогические функции взаимодействия с миром
природы
· Виды субъективного отношения к природе. О возможности диалога с
природой в естественнонаучной образовательной области (принципы,
методы, приемы)
· Возрастные особенности отношений к природе
· Интервью с окружающим миром: один прием личностно-значимого
образования
Организаторы, составители, авторы и ведущие предлагаемой
программы:
Михаил Эпштейн - кандидат педагогических наук, директор
Образовательного центра «Участие»
Валерий Пузыревский - кандидат философских наук, координатор
образовательных программ ОАИАО им. Я. Корчака
Артур Шихов - ведущий тренинговых групп,
психолог-консультант
Майя Дорофеева - ведущая тренинговых групп,
психолог-консультант
Стоимость участия во всех 18 занятиях (72 акад.часа) - 5 400
руб.
Стоимость участия в одном занятии (4 акад. часа) - 400 руб.
Тематическое занятие проводится при укомплектовании группы в 10
чел.
Запись производится до 18 сентября 2007 года по
тел./факсу 444-38-62 и e-mail: epimail@mail.ru
Занятия будут проходить по адресу: 195196, Санкт-Петербург, ул.
Стахановцев, д.13А, Образовательный центр «Участие» - «Эпишкола»
(500 м от ст. м. «Новочеркасская»)