Совместная образовательная программа МГППУ и Сообщества
Клиент-центрированных Психологов-консультантов и Психотерапевтов
(СКПП).
Программа проходит под наблюдением супервизоров и является
аналогом системы подготовки психотерапевтов Австрийского научного
Общества Клиент-центрированной и Разговорной Психотерапии
(OGwG).
Цель программы - освоение принципов действия
клиент-центрированной психотерапии как знаний, профессиональных
навыков и личностных установок психотерапевта.
Преподаватели программы: клиент-центрированные психотерапевты
(диплом OGwG), обучающие тренеры СКПП.
Для кого: Программа предназначена для лиц старше
24 лет, имеющих высшее психологическое образование или высшее
образование по смежным специальностям (педагогика, медицина,
социология).
Вступительное испытание: Собеседование, участие
в спецсеминаре (20 часов, бесплатно)
Даты проведения: Cпецсеминар: сентябрь 2010
г.
Начало программы: октябрь 2010 г.
Продолжительность программы: 3,5 года.
Форма проведения занятий: Блоки семинаров и
практических занятий в закрытой учебной группе (12-18 чел.) по
20-26 часов каждый (один weekend в месяц). Занятия включают
теорию, методику, самопознание и супервизию.
По окончании обучения выдается Диплом государственного образца
МГППУ о профессиональной переподготовке.
При выполнении требований СКПП - сертификат Сообщества
Клиент-центрированных Психологов-Консультантов и
Психотерапевтов
Обучение платное. Стоимость месяца обучения - 8 000 руб.
Программа включает:
- Теорию и методику клиент-центрированной психотерапии (420 ч.)
- Самопознание в учебной группе (200 ч.)
- Супервизию в группе (108 ч.)
- Первый уровень «Личностные качества и теоретические познания
клиент - центрированного психотерапевта»:
- Теория клиент-центрированной психотерапии: теория личности и
психотерапии К.Роджерса; теория фокусирования Ю. Джендлина;
психология развития в клиент-центрированном подходе; теория
взаимодействия; основы клиент-центрированной работы с группой и
групповой динамикой; современные исследования и литература по
клиент-центрированной психотерапии
- Самопознание и групповой процесс. Систематическое
исследование и рефлексия собственной структуры личности,
особенностей самовосприятия, способов взаимодействия с
участниками группы. Восприятие и анализ процессов, происходящих в
группе.
- Реконструкция индивидуального развития Я-концепции.
Исследование индивидуального развития личности в биографическом
контексте. Блок практических занятий в рамках курса
«Клиент-центрированная психология развития».
- Фокусирование. Получение опыта и навыков сопровождения и
углубления переживания. Блок практических занятий в рамках курса
«Теория фокусирования Ю.Джендлина».
- Клиент-центрированное консультирование. Выполнение упражнений
под наблюдением преподавателей для развития навыков активного и
глубокого слушания.
Второй уровень:
- «Методика клиент-центрированной психотерапии».Развитие
навыков и способностей построения психотерапевтических отношений,
овладение специфическими навыками ведения психотерапевтической
деятельности:
- Теория клиент-центрированного психотерапии: этиология
личностных расстройств; психотерапевтическая диагностика;
качественные исследования в психотерапии; клиент-центрированный
подход к проблеме психосоматических расстройств;
клиент-центрированная групповая психотерапия;
клиент-центрированный подход к ранним нарушениям личности; теория
кризисных интервенций;
- Фазы терапевтического процесса. Структура краткосрочного и
долгосрочного психотерапевтических процессов. Первая встреча с
клиентом и планирование психотерапии. Структура заключительной
фазы психотерапии.
- Процессуальная диагностика. Знания и навыки процессуальной
диагностики: понимание на основе непосредственной эмапатии;
герменевтическая эмпатия; понимание дисфункциональности личных
взаимоотношений клиента; диагностическая классификация в
категориях специфических нарушений.
- Профессиональные знания и умения, необходимые для
психотерапевтической деятельности. Навыки сопровождения и
углубления процесса переживания. Работа с переживанием на всех
уровнях символизации. Навыки работы и терапевтических интервенций
на всех уровнях терапевтического процесса (содержания, обработки
и отношений).
- Супервизия практики.
Другие мероприятия