В сложные переходные периоды жизни общества особенно острой
становится нужда в понимании: старыми - молодых, богатыми -
бедных, образованными - необразованных, родителями - детей,
учителями - учеников. Люди, живущие рядом, начинают говорить на
разных языках, придерживаться разных идеологий, практиковать
различный образ жизни. В такие эпохи значение диалога,
взаимопонимания различных социальных групп приобретает
общественную важность, даже политическое звучание, поскольку от
умения различных людей налаживать диалог с непохожими, но рядом
живущими другими зависит целостность нации.
В такие эпохи одна из сторон работы службы "Телефон
доверия" - умение выступать посредником, разрешать
конфликты, примирять людей - выдвигается на первый план,
приобретает огромное значение. Создание нами общего
психологического языка, формирование культуры понимания -
абсолютная необходимость нашего времени. Телефон доверия,
отзываясь на обращения, в своих диалогах даёт наглядный пример
того, как понимать друг друга, как взаимодействовать в трудных, а
порой и критических ситуациях, как оставаться самим собой в
диалоге с другим.
Телефон доверия выступает как служба понимания в обществе,
поскольку он всегда открыт к помощи и не ангажирован ни одной из
действующих сил. За помощью обращаются самые различные люди, и
сам диалог становится хорошей практикой понимания для звонящего.
Телефон доверия выступает и как служба понимания для каждого
звонящего, становясь его проводником к самому себе. Телефон
доверия помогает собеседникам выстраивать мосты понимания между
различными культурами, традициями, обиходами, религиями и
конфессиями. Понимание ведёт к примирению и сотрудничеству, а что
может быть важнее сегодня?
Тема диалога и понимания очень широка, затрагивает самые разные
области знания, и потому мы надеемся на участие в её обсуждении
специалистов из самых различных сфер. Мы традиционно будем рады
видеть на конференции наших коллег - консультантов, супервизоров,
руководителей Телефонов доверия, руководителей различных
организаций, в которых уже созданы или только готовятся к
открытию Телефоны доверия, психологов, специалистов по социальной
работе. Мы приглашаем принять участие в конференции лингвистов,
специалистов в области перевода и межкультурной коммуникации,
социологов. Мы хотели бы услышать друг друга, поделиться
наблюдениями и опытом, вместе поразмышлять о том, что такое
диалог и понимание, о роли Телефона доверия в построении мостов
понимания и взаимодействия в обществе.
Предлагаем к обсуждению на конференции следующие
темы:
Как возможно понимание между людьми разного возраста, религиозной
принадлежности, социального положения? Чем может помочь Телефон
доверия?
• что такое коммуникация, диалог? Как научиться диалогу, возможно
ли это?
• проблемы перевода с одного психологического языка на
другой;
• Буберовское Я-ТЫ в психологической практике: утопия или
реальность?
• место психолога, психологической службы в точках высокого
социального напряжения;
• ваша тема
Телефон доверия: день за днём
• особенности построения диалога с собеседниками различных
возрастов;
• межэтнические, межрелигиозные, межконфессиональные проблемы в
работе Телефона доверия;
• работа с конфликтами в семье;
• работа со школьными конфликтами;
• особенности выстраивания контакта между звонящим и
консультантом: сложности, подводные камни, ресурсные точки;
• отличие консультативного диалога по Телефону доверия и в очном
консультировании;
• какие книги, фильмы, спектакли помогают нам в работе? Каким
образом?
• ваша тема
Диалог супервизора и консультанта
• профессиональная идентичность супервизора: как открыться
навстречу диалогу самому и помочь в этом другому?
• "критические точки" в развитии консультанта и работа
с ними супервизора;
• проблемы и радости команды консультантов психологической
службы;
• новый супервизор и команда: как выстроить контакт?
• формы и методы супервизорской работы: сообщения, обсуждения,
презентации, мастер-классы;
• ваша тема
Проблемы организации взаимодействия социально -
психологических служб
• рекламирование социальной службы в различных организациях, для
разных возрастов и социальных групп;
• организация взаимодействия различных социальных служб при
сопровождении случая: как выстроить взаимодействие?
• примеры взаимодействия различных служб при организации работы
нового Телефона доверия;
• ваша тема
Просим вас вносить предложения по расширению тематики!
Формат конференции: информационно-дискуссионный. Формат
выступлений: пленарные и секционные заседания, мастер-классы и
дискуссионные группы. Условия участия. Участие в конференции
бесплатное (информационный пакет, посещение мероприятий,
кофе-брейки). Желающих принять участие в качестве выступающих и
слушателей просим уже сейчас высылать в адрес оргкомитета заявку
и тезисы выступления (до 5000 зн.) либо полный текст выступления.
Участников, заявляющих ведение мастер-классов, просим вместе с
заявкой прислать резюме (биографию) и описание мастер-класса
(цели, задачи, ход, количество участников). Предполагается
издание материалов конференции до ее начала. Оргкомитет оставляет
за собой право отбирать и рецензировать тезисы. Последний срок
отправки заявок 1 июня 2008. Последний срок принятия тезисов 1
сентября 2008 года.
Информацию о конференции можно получить у координатора Фонда Анны
Полуаршиновой +7(495) 956-14-00, apoluarshinova@nfpcc.ru, а также
на сайте www.sirotstvo.ru
Почтовый адрес: 109028 Москва, Хохловский пер 13 стр 1