ENG
         
hpsy.ru/

../../ III Международная конференция Телефонов доверия «Телефон доверия – служба понимания в обществе»

В сложные переходные периоды жизни общества особенно острой становится нужда в понимании: старыми - молодых, богатыми - бедных, образованными - необразованных, родителями - детей, учителями - учеников. Люди, живущие рядом, начинают говорить на разных языках, придерживаться разных идеологий, практиковать различный образ жизни. В такие эпохи значение диалога, взаимопонимания различных социальных групп приобретает общественную важность, даже политическое звучание, поскольку от умения различных людей налаживать диалог с непохожими, но рядом живущими другими зависит целостность нации.
В такие эпохи одна из сторон работы службы "Телефон доверия" - умение выступать посредником, разрешать конфликты, примирять людей - выдвигается на первый план, приобретает огромное значение. Создание нами общего психологического языка, формирование культуры понимания - абсолютная необходимость нашего времени. Телефон доверия, отзываясь на обращения, в своих диалогах даёт наглядный пример того, как понимать друг друга, как взаимодействовать в трудных, а порой и критических ситуациях, как оставаться самим собой в диалоге с другим.

Телефон доверия выступает как служба понимания в обществе, поскольку он всегда открыт к помощи и не ангажирован ни одной из действующих сил. За помощью обращаются самые различные люди, и сам диалог становится хорошей практикой понимания для звонящего. Телефон доверия выступает и как служба понимания для каждого звонящего, становясь его проводником к самому себе. Телефон доверия помогает собеседникам выстраивать мосты понимания между различными культурами, традициями, обиходами, религиями и конфессиями. Понимание ведёт к примирению и сотрудничеству, а что может быть важнее сегодня?
Тема диалога и понимания очень широка, затрагивает самые разные области знания, и потому мы надеемся на участие в её обсуждении специалистов из самых различных сфер. Мы традиционно будем рады видеть на конференции наших коллег - консультантов, супервизоров, руководителей Телефонов доверия, руководителей различных организаций, в которых уже созданы или только готовятся к открытию Телефоны доверия, психологов, специалистов по социальной работе. Мы приглашаем принять участие в конференции лингвистов, специалистов в области перевода и межкультурной коммуникации, социологов. Мы хотели бы услышать друг друга, поделиться наблюдениями и опытом, вместе поразмышлять о том, что такое диалог и понимание, о роли Телефона доверия в построении мостов понимания и взаимодействия в обществе.

Предлагаем к обсуждению на конференции следующие темы:

Как возможно понимание между людьми разного возраста, религиозной принадлежности, социального положения? Чем может помочь Телефон доверия?
• что такое коммуникация, диалог? Как научиться диалогу, возможно ли это?
• проблемы перевода с одного психологического языка на другой;
• Буберовское Я-ТЫ в психологической практике: утопия или реальность?
• место психолога, психологической службы в точках высокого социального напряжения;
• ваша тема

Телефон доверия: день за днём

• особенности построения диалога с собеседниками различных возрастов;
• межэтнические, межрелигиозные, межконфессиональные проблемы в работе Телефона доверия;
• работа с конфликтами в семье;
• работа со школьными конфликтами;
• особенности выстраивания контакта между звонящим и консультантом: сложности, подводные камни, ресурсные точки;
• отличие консультативного диалога по Телефону доверия и в очном консультировании;
• какие книги, фильмы, спектакли помогают нам в работе? Каким образом?
• ваша тема

Диалог супервизора и консультанта

• профессиональная идентичность супервизора: как открыться навстречу диалогу самому и помочь в этом другому?
• "критические точки" в развитии консультанта и работа с ними супервизора;
• проблемы и радости команды консультантов психологической службы;
• новый супервизор и команда: как выстроить контакт?
• формы и методы супервизорской работы: сообщения, обсуждения, презентации, мастер-классы;
• ваша тема

Проблемы организации взаимодействия социально - психологических служб

• рекламирование социальной службы в различных организациях, для разных возрастов и социальных групп;
• организация взаимодействия различных социальных служб при сопровождении случая: как выстроить взаимодействие?
• примеры взаимодействия различных служб при организации работы нового Телефона доверия;
• ваша тема

Просим вас вносить предложения по расширению тематики!

Формат конференции: информационно-дискуссионный. Формат выступлений: пленарные и секционные заседания, мастер-классы и дискуссионные группы. Условия участия. Участие в конференции бесплатное (информационный пакет, посещение мероприятий, кофе-брейки). Желающих принять участие в качестве выступающих и слушателей просим уже сейчас высылать в адрес оргкомитета заявку и тезисы выступления (до 5000 зн.) либо полный текст выступления. Участников, заявляющих ведение мастер-классов, просим вместе с заявкой прислать резюме (биографию) и описание мастер-класса (цели, задачи, ход, количество участников). Предполагается издание материалов конференции до ее начала. Оргкомитет оставляет за собой право отбирать и рецензировать тезисы. Последний срок отправки заявок 1 июня 2008. Последний срок принятия тезисов 1 сентября 2008 года.

Информацию о конференции можно получить у координатора Фонда Анны Полуаршиновой +7(495) 956-14-00, apoluarshinova@nfpcc.ru, а также на сайте www.sirotstvo.ru
Почтовый адрес: 109028 Москва, Хохловский пер 13 стр 1

См. также

  1. III Международная конференция Телефонов доверия «Телефон доверия – служба понимания в обществе»

Другие мероприятия

2009   ОктябрьIV Международная научно-практическая конференция Телефонов доверия «Экстренная психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях»   (Астрахань)
2007   ОктябрьII Международная научно-практическая конференция Телефонов доверия "Работа переживания и психологическая помощь детям"   (Москва)
2007   ОктябрьII Международная конференция Телефонов доверия "Работа переживания и психологическая помощь детям"   (Москва)