Практические возможности гештальт-подхода в русле экзистенциально-гуманистической психотерапии в диагностике и психологической помощи детям.
Продолжительность группы: 1 год - 6 встреч с периодичностью одна двухдневка (суббота-воскресенье с 10 до 18 ч.) в два месяца.
Стоимость обучения: 3500р. за двухдневку. По окончании выдается сертификат.
Задачи курса:
- освещение особенностей психологической помощи детям;
- формирование практических навыков в применении гештальт-подхода
к психотерапии детей;
- освоение конкретных методик с применением арттерапии,
недирективной игровой терапии, групповой подростковой
терапии;
- получение личного клиентского опыта;
- возможность получения актуального опыта из роли детского
практикующего психолога.
Основные темы сессий:
1. Личность важнее проблемы
Особенности первого контакта с ребенком. Дети и взрослые - в чем отличие? Диагностика в процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставление его с потребностями самого ребенка. Диагностика - как начало психотерапии. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов.
2. Настоящее важнее прошлого
Цикл контакта и механизмы его прерывания.Особенности проявления защитных механизмов у детей, способы диагностики и работы с ними. Всегда ли защитные механизмы защищают? Наличие полярностей в детской психике, знакомство и работа с ними.
3. Принятие важнее исправления
Диалогические отношения в контакте. «Я-Ты» или «Я-Ему»? Самораскрытие терапевта. Ответственность за процесс психотерапии. Методики работы с мотивационной сферой ребенка. Поиски ресурсов и обнаружение скрытых возможностей. Детская агрессия. Сложности во взаимоотношениях.
4. Чувства важнее мыслей
Отсутствие завершенности как потенциальный источник дисфункциональности.Психологическая травма и посттравматический синдром. Работа с детскими страхами и тревогой. Страх смерти, как экзистенциальный источник всех детских страхов. Тревога как угроза личности ребенка. Работа с самооценкой.
5. Понимание важнее объяснения
Особенности работы с подростками. Пубертатный кризис - сложен, но необходим. Групповые методы как осознанная необходимость.
6. Человек важнее диагноза
Когда ребенка нужно показать психиатру. Аутизм. Шизофрения. Олигофрения. Задержка психического развития. Что может психолог? Сотрудничество с другими специалистами. Работа с психосоматикой. Ребенок в контексте семьи.
Группа уже успешно прошла в некоторых городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Норильске, Томске.